Класс: 6-8.
Время выполнения: 1 ч 20 мин.
Тема: Mysterious Crime.
Тип урока: квест.
Задачи урока:
- Образовательные:актуализировать знания по теме «Преступления и виды наказаний», создать условия для отработки навыков и умений в чтении, письме, говорении, восприятии речи на слух; систематизировать и расширить знания о процессе детективной работы в рамках изучения лексики по теме «Crimes and punishment»;
- Развивающие:способствовать совершенствованию умениям обобщать новый материал, доказывать свою точку зрения, логически выстраивать устное высказывание; создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности; развивать гражданскую позицию;
- Воспитательные:формировать уважительное отношение к закону, прививать общепринятые моральные ценности, воспитывать культуру общения.
Планируемые образовательные результаты урока:
- Личностные: умение формировать собственное мнение по проблеме, формировать мотивацию к продолжению изучения английского языка;
- Метапредметные: владеть устной и письменной речью в рамках изучаемой темы;
- Предметные: уметь работать с текстом на иностранном языке, строить монологическое высказывание с опорой на иллюстрации; овладевать навыками изучающего чтения.
Средства обучения: мультимедийная доска, презентация, дидактический раздаточный материал, иллюстрации, ватман, маркеры, стикеры.
Описание урока-квеста: Данный квест направлен на повышение учебной мотивации учащихся, ознакомление и освоение лексики по теме «Crime and punishment», сплочение детского коллектива и развитие критического мышления, логики, воображения. В процессе прохождения квеста учащиеся, выполняя разнообразные задания к нему, совершенствуют навыки всех видов речевой деятельности. Разработка состоит из 2-х частей: языковая работа на местах (изучение новой лексики) и сам квест.
Ход урока
0) Необходимо заранее подготовить раздаточный материал: распечатать подсказки для прохождения квеста, продумать местоположения, куда их можно спрятать; подготовить доску детектива (ватман, маркеры, стикеры, кнопки/скотч), распечатать worksheets с заданиями по изучению новой лексики.
*detective board - доска детектива для наглядного закрепления улик и установления причинно-следственных связей с целью выяснения личности преступника.
1) Организационный этап: В устной беседе учитель приветствует учащихся, обращает внимание на доску детектива. Проведя small talk, он предлагает учащимся угадать тему урока.
2) Мотивационный этап, целеполагание: Затем преподаватель сообщает студентам о предстоящем квесте на тему «Crime and punishment», в ходе которого им придется разгадать преступление. Но чтобы справиться с этой задачей, учащимся необходимо ознакомиться с новой лексикой.
3) Первичное усвоение новых знаний, первичная проверка понимания, первичное закрепление. Работа с распечатками (worksheet 1, worksheet 2).
Optional: отдых 10-15 минут.
4) Квест
Необходимо включить презентацию, познакомить учащихся с преступлением, которое им предстоит раскрыть. Далее начинается сбор улик и заполнение доски детектива полученной информацией. Вся работа ведется в игровой форме. Ниже представлено фото конечного результата с найденными фотографиями улик и прикрепленными выполненными заданиями.
Clue #1 Jean-Paul, 45, taxi driver. Task: Draw a portrait of the criminal |
|
Слайд
|
Задание
|
Каждому (!) учащемуся выдается стикер/лист, на котором они рисуют фоторобота, исходя из данных со слайда. Полученные работы размещаются на доске. |
|
Clue #2 Pier, 19, student. Task: Find a note and dispel the message. |
|
-> | |
Прочитав данные слайда, учащиеся должны найти спрятанную записку с фразой, которую необходимо раскодировать. Должна получиться фраза «I'll become the greatest art collector in the world». Здесь ученики узнают профессию преступника. Эту информацию необходимо записать на доске для детектива. |
|
Clue #3 Brigitte, 40, housewife. Task: Guess the nationality of the criminal. | |
Ответ в тексте: he is from the USA = He is American. |
|
Clue #4 Marie, 34, news reporter. Task: Do a wordsearch to get another clue. |
|
Учащимся выдаются рабочие листы, на которых они ищут слова по изучаемой теме. В ситуации, когда кто-то из учеников закончил поиск слов раньше других, учитель предлагает ему оказать помощь своей команде любому из участников. |
|
Clue #4 Audrey, 27, shop assistant. Task: Guess the riddle to get his car number. | |
Учащиеся ищут спрятанную подсказку, затем разгадывают ее вместе.
|
|
Clue #5 Frederic, 31, car seller. Task: Dispel the text to get criminal's name and address. | |
Учащиеся ищут спрятанную подсказку, затем разгадывают ее вместе.
|
|
Clue #5 A photo of the criminal. Task: find pieces of a torn photo and put them together.
Учащиеся должны отыскать кусочки разорванной фотографии и воссоздать ее. |
|
Last task: Complete a detective report.
|
5) Рефлексия, подведение итогов занятия, систематизация изученного материала.