Разработка открытого урока по физической культуре для обучающихся 5-го класса. Тема урока: "Элементы баскетбола"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 5

Ключевые слова: баскетбол


Учебный предмет: физическая культура.

Класс: 5.

Раздел: Баскетбол.

Цель урока: Совершенствование передач, ловли, ведения мяча.

Время урока: 45 минут.

Тип урока: обучающий.

Методы проведения: поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, стойки, свисток.

Задачи урока:

Образовательные:

  • совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча правой и левой руками;
  • научить технике передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди, двумя руками от груди с отскоком от пола;
  • совершенствовать технику ловли мяча;

Физиологические:

  • содействовать развитию физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.

Воспитательные:

  • воспитывать потребность к развитию физических качеств;
  • содействовать развитию нравственно-волевых качеств;
  • формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;
  • воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.

Предметные умения:

  • Моделировать технику базовых способов передвижения с баскетбольным мячом
  • Осваивать универсальные умения контролировать скорость движения с мячом.
  • Выявлять характерные ошибки в технике ведения, передач мяча.
  • Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в совершенствовании техники баскетбола.

УУД:

Личностные универсальные учебные действия:

  • научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг»;
  • формировать положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Познавательные учебные действия:

  • уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе урока;
  • объяснять свой двигательный опыт и технику выполнения разучиваемых упражнений и заданий;
  • осознавать важность освоения универсальных умений, связанных с выполнением упражнений с баскетбольным мячом;
  • понимать важность выполнения строевых упражнений разученных ранее;
  • учиться игровым заданиям на основе баскетбола;
  • наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные учебные действия:

  • Содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.
  • Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.
  • Прививать интерес к здоровому образу жизни.
  • Способствовать повышению общего функционального состояния организма.
  • Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки.

Коммуникативные учебные действия:

  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.
  • Прививать детям стойкий интерес к занятиям, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.
  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Методическая карта урока

I. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная часть урока):

  • Сообщение цели и задач урока, настроить обучающихся на деятельность.
  • Подведение обучающихся к постановке целей урока.
  • Упражнять в выполнении строевых упражнений, изученных ранее.
  • Совершенствование техники выполнения упражнений.
  • Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ.

II. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):

  • Совершенствование выполнения упражнений с баскетбольным мячом.
  • Совершенствование техники передвижения с баскетбольным мячом.
  • Закрепление и совершенствование навыков ведения, передач, бросков и ловли мяча.

III. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):

  • Учить игровым заданиям на внимание.
  • Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.
  • Подведение итогов урока.

Ход урока