Учебный предмет: физическая культура.
Класс: 5.
Раздел: Баскетбол.
Цель урока: Совершенствование передач, ловли, ведения мяча.
Время урока: 45 минут.
Тип урока: обучающий.
Методы проведения: поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, стойки, свисток.
Задачи урока:
Образовательные:
- совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча правой и левой руками;
- научить технике передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди, двумя руками от груди с отскоком от пола;
- совершенствовать технику ловли мяча;
Физиологические:
- содействовать развитию физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность к развитию физических качеств;
- содействовать развитию нравственно-волевых качеств;
- формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;
- воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.
Предметные умения:
- Моделировать технику базовых способов передвижения с баскетбольным мячом
- Осваивать универсальные умения контролировать скорость движения с мячом.
- Выявлять характерные ошибки в технике ведения, передач мяча.
- Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в совершенствовании техники баскетбола.
УУД:
Личностные универсальные учебные действия:
- научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг»;
- формировать положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Познавательные учебные действия:
- уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе урока;
- объяснять свой двигательный опыт и технику выполнения разучиваемых упражнений и заданий;
- осознавать важность освоения универсальных умений, связанных с выполнением упражнений с баскетбольным мячом;
- понимать важность выполнения строевых упражнений разученных ранее;
- учиться игровым заданиям на основе баскетбола;
- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Регулятивные учебные действия:
- Содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.
- Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.
- Прививать интерес к здоровому образу жизни.
- Способствовать повышению общего функционального состояния организма.
- Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки.
Коммуникативные учебные действия:
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.
- Прививать детям стойкий интерес к занятиям, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.
- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Методическая карта урока
I. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная часть урока):
- Сообщение цели и задач урока, настроить обучающихся на деятельность.
- Подведение обучающихся к постановке целей урока.
- Упражнять в выполнении строевых упражнений, изученных ранее.
- Совершенствование техники выполнения упражнений.
- Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ.
II. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):
- Совершенствование выполнения упражнений с баскетбольным мячом.
- Совершенствование техники передвижения с баскетбольным мячом.
- Закрепление и совершенствование навыков ведения, передач, бросков и ловли мяча.
III. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):
- Учить игровым заданиям на внимание.
- Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.
- Подведение итогов урока.