Аналитическая справка по результатам проведения Всероссийских проверочных работ

Разделы: Администрирование школы


В 2021 году в соответствии с приказом Рособрнадзора от 11.02.2021 № 119 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году», приказом Управления образования Балашовского муниципального района Саратовской области от 19.02.2021 № 78 «Об участии в проведении Всероссийских проверочных работ в 2021 году».

Количественный состав участников ВПР-2021

Наименование предметов

4 класс,
чел.

5 класс,
чел.

6 класс,
чел.

7 класс,
чел.

8 класс,
чел.

Русский язык

9

6

1

7

3

Математика

10

3

2

7

5

Окружающий мир

10

-

-

-

-

Биология

-

5

2

7

7

История

-

4

2

7

-

Обществознание

-

-

-

9

-

География

-

-

-

8

7

Химия

-

-

-

-

-

Физика

-

-

-

8

-

Иностранные языки
(английский язык,
немецкий язык)

-

-

-

8

-

Вывод: в работе приняли участие 34 учеников из 36 (94,4%). Данный показатель позволил получить достоверную оценку образовательных результатов учеников по школе.

Итоги ВПР 2021 года в 4-х классах

Обучающиеся 4-х классов писали Всероссийские проверочные работы по трем основным учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир».

Русский язык

Класс

Учитель

Итоги III четверти

Качество
знаний

Итоги ВПР

Качество
знаний

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

4

Иванова С.А.

1

6

2

-

78

0

7

2

-

78

Вывод: Сравнительный анализ результатов 3 четверти и результатов ВПР показал, что качество знаний не снизилось. Отметку за 3 четверть подтвердили 8 человек, понизили - 1 человек. Соответствие составило 89 %.

Математика

Класс

Учитель

Итоги III четверти

Качество
знаний

Итоги ВПР

Качество
знаний

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

4

Иванова С.А.

1

5

4

-

60,0

-

5

4

1

50,0

Вывод: Сравнительный анализ результатов 3 четверти и результатов ВПР показал, что качество знаний снизилось в среднем на 10 процентов. Отметку за 3 четверть подтвердили -7 человек, понизили - 3 человека.

Окружающий мир

Класс

Учитель

Итоги III четверти

Качество
знаний

Итоги ВПР

Качество
знаний

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

4

Иванова С.А.

6

4

0

-

100

0

7

3

-

70

Вывод: Сравнительный анализ результатов 3 четверти и результатов ВПР показал, что качество знаний снизилось в среднем на 30 процентов. Отметку за 3 четверть подтвердил 1 человек.

Итоги ВПР 2021 года в 5-х классах

Обучающиеся 5-х классов писали Всероссийские проверочные работы по четырем учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология».

Русский язык

Класс

Учитель

Итоги III четверти

Качество
знаний

Итоги ВПР

Качество
знаний

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

5

Грезнева О.В.

2

1

3

0

50

2

1

2

1

50%

Вывод: Данная работа выявила, что большинство учащихся (83,3 %) подтвердило свои оценки за предыдущую четверть. В сравнение в ВПР сентября успеваемость повысилась на 33,3 %, качество повысилось на 16,6%.

Сравнительный анализ выполнения ВПР-2020 и ВПР-2021 по русскому языку показал положительную динамику уровня обученности обучающихся 5-го класса.

Типичные ошибки при выполнении заданий были следующие:

Задание 1. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм

Наиболее типичные ошибки при списывании текста

  • правописание непроизносимых согласных в корне слова;
  • правописание проверяемых безударных гласных;
  • правописание мягкого знака;
  • правописание окончаний разных частей речи;
  • знаки препинания в предложениях с однородными членами;
  • правописание приставок на з-с;
  • постановка тире между подлежащим и сказуемым.

Задание 2. Синтаксический разбор

Задание 5. Выписать предложение с прямой речью и составить схему.

Причины допущенных ошибок:

  • неумение обучающихся видеть орфограммы, подбирать проверочные слова;
  • неумение самостоятельно использовать изученные правила;
  • кратковременная и ослабленная память у некоторых детей;
  • слабое усвоение теоретического материала по темам «Выполнение грамматических разборов».
  • отсутствие достаточных навыков самостоятельной работы.

Математика

Класс

Учитель

Итоги III четверти

Качество
знаний

Итоги ВПР

Качество
знаний

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

5

Пчелинцева О.В.

2

3

1

-

83,33

0

2

0

1

66,67

Вывод: Сравнительный анализ результатов предыдущего года показал, что качество знаний снизилось в среднем на 16,66 процента. Отметку за предыдущий учебный период подтвердили -2 человека, понизили - 1 человека (Рудиков С. с 3 баллов на 2)

Сравнительный анализ выполнения ВПР-2020 и ВПР-2021 по математике показал положительную динамику уровня обученности обучающихся 5-х классов.

При выполнении ВПР-2021никто из учащихся 5 класса не справились с заданием 8 - базовый уровень и с заданиями 13 и 14 - повышенный уровень (диаграмма 2). Это говорит о том, что слабо сформировано умение оперировать на базовом уровне понятиями: прямоугольный параллелепипед, куб, шар; умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений; находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины. Это стало также одной из причин снижения качества знаний пятиклассников.

История

Класс

Учитель

Итоги III четверти

Качество
знаний

Итоги ВПР

Качество
знаний

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

5

Безрукова Л.В.

3

1

2

0

67

0

3

1

0

75

Вывод: понизили 3 ученика - 50% обучающихся; подтвердили 1 ученик - 25% обучающихся; повысили - 0% обучающихся.

Биология

Класс

Учитель

Итоги III четверти

Качество
знаний

Итоги ВПР

Качество
знаний

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

5

Мялкина Е.В.

3

2

1

0

83.33 %

2

2

1

0

80.00 %

Вывод: Сравнительный анализ результатов показал, что качество знаний понизилось в среднем на 3,3 процента. Обучающиеся 5-х классов в целом справились с предложенной работой и показали базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочётов.

Итоги ВПР 2021 года в 6-х классах

Обучающиеся 6-х классов писали Всероссийские проверочные работы по шести учебным предметам: «Русский язык», «Математика» - во всех классах, «География», «История», «Обществознание», «Биология» - в классах на основе случайного выбора Рособрнадзора.

Русский язык

Класс

Учитель

Итоги III четверти

Качество
знаний

Итоги ВПР

Качество
знаний

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

6

Емельянова Н.А.

0

1

1

0

50%

0

1

0

0

100%

Вывод: подтвердил 1 ученик - 50% обучающихся.

Математика

Класс

Учитель

Итоги III четверти

Качество знаний, %

Итоги ВПР

Качество знаний, %

5

4

3

2

5

4

3

2

6

Куренкова Ю.С.

-

1

1

-

50%

0

1

0

1

50

Вывод: понизили 1 ученик - 50% обучающихся; подтвердили1 ученик (отм. = отм. по журналу) - 50 % обучающихся; повысили (отм. > отм. по журналу) - 0% обучающихся. Сравнительный анализ результатов предыдущего года показал, что качество знаний обучающихся по математике осталось прежним. Отметку за III четверть подтвердил 1 учащийся.

Содержательный анализ показал, что сложности вызвали задания базового уровня. Лучше всего обучающиеся справились с заданиями 1, 4, 5, 6, 12.

История

Класс

Учитель

Итоги 3 четверти

Качество знаний%

Итоги ВПР

Качество знаний%

6

Безрукова Л.В.

5

4

3

2

5

4

3

2

0

1

1

0

50

0

1

1

0

50

Вывод: учащиеся 6 класса подтвердили (отм. = отм. по журналу) - 100 % обучающихся.

Анализ результатов ВПР показал, что у учащихся слабо сформирован ряд определенных умений:

Умение устанавливать причинно-следственные связи, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Сравнительный анализ ВПР-2020 и ВПР-2021 по истории показал стабильную динамику по предмету.

Биология

Класс

Учитель

Итоги ВПР

Качество
знаний, %

Итоги III ч.

Качество
знаний, %

5

4

3

2

5

4

3

2

6

Мялкина Е.В.

0

1

0

1

50

0

1

1

0

50

Вывод: Сравнительный анализ результатов по западающим темам показал, что качество знаний обучающихся по биологии изменилось. Отметку понизил 1 ученик, подтвердил 1 ученик;

Обучающиеся 6-х классов в целом справились с предложенной работой и показали базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочётов.

Данные ВПР свидетельствуют о необъективности оценивания педагогом предметных результатов обучающихся, отметки в 6 «А» классе занижают.

Итоги ВПР 2021 года в 7-х классах

Обучающиеся 7-х классов писали Всероссийские проверочные работы по восьми учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «География», «История», «Обществознание», «Биология», «Иностранный язык», «Физика».

Русский язык

Класс

Учитель

Итоги III четверти

Качество
знаний, %

Итоги ВПР

Качество
знаний, %

5

4

3

2

5

4

3

2

7

Грезнева О.В.

1

6

2

0

77,7

1

4

2

0

71,4

Вывод:

1. Сравнительный анализ результатов ВПР и третьей четверти показал, что уровень обученности и качество знаний обучающихся по русскому языку одинаково. Отметку за предыдущий учебный период подтвердили 6 человек, понизил 1 человек.

2.Содержательный анализ результатов показал, что сложности вызвали задания повышенного уровня. Хуже всего обучающиеся справились с заданиями: списывание текста, морфологический разбор причастия, нахождение грамматических ошибок в предложениях.

Математика

Класс

Учитель

Итоги III четверти

Качество знаний, %

Итоги ВПР

Качество знаний, %

5

4

3

2

5

4

3

2

7

Куренкова Ю.С.

3

4

2

-

77,78

2

3

-

2

71,43

Сравнительный анализ результатов предыдущей четверти показал, что качество знаний обучающихся по математике снизилось на 11,11%. Отметку за предыдущую четверть подтвердили 6 человека, понизили 3 человека.

Содержательный анализ показал, что сложности вызвали задания как базового уровня, так и повышенного уровня. Основные ошибки были совершены из за неправильных расчетов. Хуже всего обучающиеся справились с заданиями на интерпретацию информации на основе жизненного опыта ВПР. Из чего следует вывод, что данное УУД не сформировано или сформировано на низком уровне у всех обучающихся 7-го класса.

Сравнительный анализ III четверти и ВПР-2021 по математике показал отрицательную динамику уровня обученности обучающихся 7-х классов, что говорит о снижении качества знаний по предмету.

История

Класс

Учитель

Итоги 3 четверти

Качество знаний%

Итоги ВПР

Качество знаний%

5

4

3

2

5

4

3

2

7

Безрукова Л.В.

4

3

2

0

77

1

3

3

0

88

Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) 4 ученика - 57,1% обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по журналу) 3 ученика - 42,8% обучающихся; повысили (отм. > отм. по журналу) - 0% обучающихся.

Сравнительный анализ IIIчетверти и ВПР-2021 по истории показал отрицательную динамику уровня обученности обучающихся 7-х классов, что говорит о снижении качества знаний по предмету.

Биология

Класс

Учитель

Итоги ВПР

Качество
знаний, %

Итоги III ч.

Качество
знаний, %

5

4

3

2

5

4

3

2

7

Мялкина Е.В.

2

4

1

0

85.71 %

4

3

2

0

77.78 %

Сравнительный анализ результатов показал, что качество знаний повысилось в среднем на 7,93 процента.

Обучающиеся 7-х классов в целом справились с предложенной работой и показали базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочётов.

В текущем году ни один ученик из 7- класса не получил «2», что говорит о повышении уровня преподавания предмета.

География

Класс

Учитель

Итоги 3 четверти

Качество знаний%

Итоги ВПР

Качество знаний%

5

4

3

2

5

4

3

2

7

Безрукова Л.В.

4

3

2

0

77

1

4

2

1

56

Вывод: понизили (отм. < отм. по журналу) 5 учеников - 62,5% обучающихся; подтвердили (отм. = отм. по журналу) 2 ученик- 25% обучающихся; повысили (отм. > отм. По журналу) - 0% обучающихся. Данные ВПР свидетельствуют о необъективности оценивания педагогом предметных результатов обучающихся.

Обществознание

Класс

Учитель

Итоги III четверти

Качество знаний, %

Итоги ВПР

Качество знаний, %

5

4

3

2

5

4

3

2

7

Андрияненко О.Н.

2

5

2

-

77,7%

2

3

4

0

55,6%

1.Сравнительный анализ результатов показал, что качество знаний обучающихся по обществознанию снизилось в среднем на 22 процента. Отметку за предыдущий учебный период подтвердили 7 человека, понизили - 2 человека;

2. Содержательный анализ результатов показал, что сложности вызвали задания на умения анализировать и оценивать собственное поведение и поступки других людей, соотнося их с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными Конституцией Российской Федерации, на умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием предложенных понятий.

Иностранный язык

Класс

Итоги III четверти

Качество
знаний, %

Итоги ВПР

Качество
знаний, %

5

4

3

2

5

4

3

2

7

6

1

2

-

77,78

3

1

4

-

50

Сравнительный анализ результатов 3 четверти показал, что качество знаний понизилось на 27,78 процентов. Отметку за предыдущий учебный период подтвердили 5 человек.

Содержательный анализ результатов показал, что сложности вызвали задания устной части. Хуже всего обучающиеся справились с заданиями на осмысленное чтение вслух и задания на говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации. Из чего следует вывод, что данное УУД не сформировано или сформировано на низком уровне у обучающегося 7-го класса. Данные ВПР свидетельствуют о необъективности оценивания педагогом предметных результатов обучающихся, отметки в 7 классе завышает. Следовательно, необходимо уделить большее внимание практике речевых высказываний.

Физика

Класс

Итоги III четверти

Качество знаний, %

Итоги ВПР

Качество знаний, %

Учитель

5

4

3

2

5

4

3

2

7

Корниенко А.В.

4

3

2

-

77,78

2

3

2

1

62,5

Сравнительный анализ результатов предыдущей четверти показал, что качество знаний обучающихся по физике снизилось в среднем на 15,28 процентов. Отметку за предыдущий учебный период подтвердили 4 человека, понизили - 4 человека;

Данные ВПР свидетельствуют о необъективности оценивания педагогом предметных результатов обучающихся, отметки в 7 классе завышает.

Итоги ВПР 2021 года в 8-х классах

Обучающиеся 8-х классов писали Всероссийские проверочные работы за 8-й класс по восьми учебным предметам: «Русский язык», «Математика» - основной, «География», «Биология» - по случайному распределению Рособрнадзора.

Русский язык

Класс

Учитель

Итоги ВПР

Качество
знаний, %

Итоги III ч.

Качество
знаний, %

5

4

3

2

5

4

3

2

8

Пустарнакова О.А.

0

1

2

0

33,33

0

2

1

0

66,67

Сравнительный анализ результатов по западающим темам показал, что качество знаний обучающихся по русскому языку снизилось в среднем на 33,3% процента. Отметку понизил 1 ученик, подтвердили 2 ученика

Сравнительный анализ 3 четверти и ВПР-2021 по русскому языку показал отрицательную динамику уровня обученности обучающихся 8- классе, что говорит о снижении качества знаний по предмету.

Математика

Класс

Итоги III четверти

Качество знаний, %

Итоги ВПР

Качество знаний, %

Учитель

5

4

3

2

5

4

3

2

8

Куренкова Ю.С.

1

3

3

-

57,14

0

1

4

0

20

Сравнительный анализ результатов предыдущего учебного периода показал, что качество знаний обучающихся по математике снизилось в среднем на 37,14 процентов. Отметку за предыдущий учебный период подтвердили 2 человека, понизили - 3 человека.

Сравнительный анализ 3 четверти и ВПР-2021 по математике показал отрицательную динамику уровня обученности обучающихся 8-х классов, что говорит о снижении качества знаний по предмету.

Биология

Класс

Учитель

Итоги ВПР

Качество
знаний, %

Итоги III ч.

Качество
знаний, %

5

4

3

2

5

4

3

2

8

Мялкина Е.В.

0

4

3

2

57.14

1

2

4

0

42.86

Сравнительный анализ результатов показал, положительную динамику, качество знаний обучающихся по биологии повысилось на 14, 28 процента.

Обучающиеся 8-х классов в целом справились с предложенной работой и показали базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочётов.

География

Класс

Учитель

Итоги 3 четверти

Качество знаний%

Итоги ВПР

Качество знаний%

5

4

3

2

5

4

3

2

8

Безрукова Л.В.

0

2

5

0

29

0

2

4

1

28

Сравнительный анализ результатов показал, что качество знаний обучающихся по географии остался на прежнем уровне.

Отметку за предыдущий учебный период подтвердили 4 человека, понизили - 2 человека, 1 ученик повысил

Плохие результаты связаны с невыполнением практической части заданий всероссийской проверочной работы, не умением работать с таблицей, картой, климатограммой. Затруднения вызвали: умения определять и отмечать на карте географические объекты и определять географические координаты, климатических поясов, определить время в столицах стран с помощью изображений и на основе знания о закономерностях изменения времени вследствие движения Земли.

Общие выводы по результатам ВПР-2021

  • 50 обучающихся не подтвердили своей отметки за 2020/21 учебный год. В основном произошло понижение оценки по сравнению с отметкой преподавателя. Самое значительное снижение обнаружено в 4 классе по окружающему миру, понизили оценки 90 % обучающихся, в 7 классе по географии - 75%, по истории - 57 %, по физике - 50%, по математике - 42,9%, английскому языку - 37,5%, в 8 классе по математике - 60%, русскому языку- 33,3%,
  • Подтверждение зафиксировано по русскому языку в 4,5, 6,7 классах.

Рекомендации

1. Обсудить результаты ВПР-2021 на педагогическом совете № 11 от 31.05.2021.

2. Руководителям ШМО:

2.1. Провести содержательный анализ результатов ВПР по всем классам и составить подробный отчет по классам в срок до 05.06.2021.
2.2. Выявить не освоенные учениками контролируемые элементы содержания (КЭС) для отдельных классов и отдельных обучающихся по предметам.
2.3. Разработать методические рекомендации для следующего учебного года, чтобы устранить выявленные пробелы в знаниях для учителей-предметников в срок до 25.08.2021.

2. Классным руководителям 4-8-х классов:

2.1. Довести до сведения родителей результаты ВПР в срок до 18.05.2021.

3. Учителям-предметникам:

3.1. Проанализировать достижение высоких результатов и определить причины низких результатов по предмету.
3.2. Скорректировать рабочие программы по предмету на 2021/22 учебный год с учетом анализа результатов ВПР и выявленных проблемных тем.
3.3. Внедрить эффективные педагогические практики в процесс обучения.
3.4. При подготовке учащихся к написанию ВПР-2022 использовать пособия из федерального перечня, в том числе электронные образовательные ресурсы, позволяющие ребенку самостоятельно проверить правильность выполнения задания.
3.5. Использовать на уроках задания, которые направлены на развитие вариативности мышления учащихся и способность применять знания в новой ситуации.

4. Учесть результаты ВПР-2021 при планировании ВСОКО на 2021/22 учебный год.

5. Усилить контроль за качеством преподавания русского языка, математики и английского языка в 5-8-х классах.

6. Провести методический семинар по системе оценивания учебных действий обучающихся в срок до 15.06.2021.

7. Организовать повышение квалификации учителей русского языка и математики с целью повышения качества преподавания предметов.