Сценарий классного часа «Мы знаем правила ПДД»

Разделы: Классное руководство

Ключевые слова: ПДД, безопасность на дорогах


Цель:

  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
  • Развивать умение работать в группе, умение выслушивать друг друга.
  • Развивать память, мышление, речь.
  • Обучать методам проектной деятельности.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Ребята, сегодня на занятии мы с вами повторим очень важную тему - правила поведения на дороге. Рядом с нашими домами, со школой находятся большие дороги-шоссе, по ним мчатся множество машин на большой скорости. Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шоферы учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены. Для пешеходов тоже есть свои правила. Если их не знать, то это может привести к беде. Давайте повторим правила поведения на дорогах:

  1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Не ходите по мостовой.
  2. За городом - тротуаров нет. По обе стороны дороги есть обочины. Пешеходы по обочинам идут навстречу транспорту.
  3. При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.
  4. Не играйте на улице. Не катайтесь по улице на санках. Коньках, самокатах.
  5. На велосипедах по улицам городов разрешается ездить ребятам с 14 лет.
  6. Переходите улицу только на зелёный сигнал светофора.

Ребята, на дорогах вы видели дорожные знаки. Их много. Если бы знаков не было, часто случались бы аварии. Они делятся на 7 групп по своему назначению:

  1. Предупреждающие
  2. Приоритета
  3. Запрещающие
  4. Предписывающие
  5. Информационно-указательные
  6. Сервиса

Всё это повторим с вами, мы начинаем нашу игру.

1 конкурс. «Узнай, дорожный знак»

Команды получают дорожные знаки. Они должны назвать, к какой группе относится данный знак и как он называется или для чего предназначается.

2 конкурс «Угадай знак по загадкам»

Шли из школы мы домой,
Видим - знак над мостовой.
Круг, внутри - велосипед.
Ничего другого нет,
Что это за знак?
(Велосипедная дорожка)

Вот идём по мостовой.
Отправляемся домой
Видим: яркий знак висит
И о чём-то нам гласит.
Красный фон, кирпич на нём.
Отвечаем и не ждём!
(Проезд закрыт)

Ну что это за знак?
Нарисован он вот так.
Отвечайте дружно все
Роет землю человек.
Знак поставлен не навек.
(Дорожные работы)

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?
(Осторожно, дети)

Заболел в дороге друг,
Огляделся я вокруг
Помощь я ищу окрест
И увидел красный крест.
Я надеюсь, каждый знает,
Что это означает?
(Медицинский пункт)

Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный - красный круг
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(Пешеходное движение запрещено)

3 конкурс «Отгадай викторину»

(на столе лежат карточки с цифрами 1, 2, 3)

1. Назови последовательность смены сигналов в трёхсекционном светофоре:

  1. Зелёный, красный, жёлтый
  2. Зелёный, жёлтый, красный
  3. Красный, зелёный, жёлтый

2) Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

  1. мостовая
  2. тротуар
  3. проезжая часть между трамвайными путями

3) При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

  1. при жёлтом
  2. при зелёном
  3. при красном

4) Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

  1. по правой стороне обочины
  2. по правому краю дороги
  3. по левой обочине, навстречу движению транспорта

5) Как пешеходы должны ходить по тротуару?

  1. придерживаться левой стороны
  2. придерживаться правой стороны
  3. придерживаться середины

6) Как вы должны поступить, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора сменился на жёлтый?

  1. быстро перебежать улицу
  2. вернуться на тротуар
  3. остановиться на осевой линии

7) Вы вышли из автобуса на загородной дороге и вам нужно её перейти. Как вы перейдёте дорогу?

  1. обойдёте стоящий автобус спереди
  2. обойдёте стоящий автобус сзади
  3. дождётесь, когда автобус отойдёт и проезжая часть будет просматриваться в обе стороны

Следующий конкурс «Найди пару»

Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть ученика с такой же картинкой. Кто первым и правильно встанет, тот выигрывает.

5 конкурс «Назови ответ одним словом»

Кто больше назовёт правильных ответов.

  1. Безбилетний пассажир (заяц)
  2. Место для посадки и высадки пассажиров (остановка)
  3. Человек, пользующийся транспортом (пассажир)
  4. Подземный вид городского транспорта (метро)
  5. Продавец билетов в транспорте (кондуктор)
  6. Место работы водителя (кабина)
  7. Устройство в автомобиле для безопасности водителя и пассажиров (ремень)
  8. Общее название для автобуса, трамваях, троллейбуса (транспорт)
  9. Часть лестницы для входа и выхода пассажиров общественного транспорта (ступенька)
  10. Приспособление в общественном транспорте для безопасности проезда пассажиров (поручень)
  11. Один из участников дорожного движения (пешеход)
  12. Автор стихотворения, где подчёркивается, что жесты милиционера-регулировщика соответствует сигналам светофора (Михалков)
  13. Дорожный знак около школ, детских садов (дети)
  14. Часть грузовой машины, где находится груз. (кузов)
  15. Часть улицы, предназначенная для пешеходов, расположенная слева и справа от проезжей части дороги (тротуар)
  16. Специальная палочка в руках регулировщика (жезл)
  17. самый строгий командир на дороге с тремя огоньками на груди (светофор)
  18. Наземный пешеходный переход (зебра)

Пока жюри подводит итоги, смотрим мультфильм о ПДД на дорогах.