Цель:
- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
- Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
- Развивать умение работать в группе, умение выслушивать друг друга.
- Развивать память, мышление, речь.
- Обучать методам проектной деятельности.
- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.
Ребята, сегодня на занятии мы с вами повторим очень важную тему - правила поведения на дороге. Рядом с нашими домами, со школой находятся большие дороги-шоссе, по ним мчатся множество машин на большой скорости. Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шоферы учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены. Для пешеходов тоже есть свои правила. Если их не знать, то это может привести к беде. Давайте повторим правила поведения на дорогах:
- Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Не ходите по мостовой.
- За городом - тротуаров нет. По обе стороны дороги есть обочины. Пешеходы по обочинам идут навстречу транспорту.
- При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.
- Не играйте на улице. Не катайтесь по улице на санках. Коньках, самокатах.
- На велосипедах по улицам городов разрешается ездить ребятам с 14 лет.
- Переходите улицу только на зелёный сигнал светофора.
Ребята, на дорогах вы видели дорожные знаки. Их много. Если бы знаков не было, часто случались бы аварии. Они делятся на 7 групп по своему назначению:
- Предупреждающие
- Приоритета
- Запрещающие
- Предписывающие
- Информационно-указательные
- Сервиса
Всё это повторим с вами, мы начинаем нашу игру.
1 конкурс. «Узнай, дорожный знак»
Команды получают дорожные знаки. Они должны назвать, к какой группе относится данный знак и как он называется или для чего предназначается.
2 конкурс «Угадай знак по загадкам»
Шли из школы мы домой,
Видим - знак над мостовой.
Круг, внутри - велосипед.
Ничего другого нет,
Что это за знак?
(Велосипедная дорожка)Вот идём по мостовой.
Отправляемся домой
Видим: яркий знак висит
И о чём-то нам гласит.
Красный фон, кирпич на нём.
Отвечаем и не ждём!
(Проезд закрыт)Ну что это за знак?
Нарисован он вот так.
Отвечайте дружно все
Роет землю человек.
Знак поставлен не навек.
(Дорожные работы)Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?
(Осторожно, дети)Заболел в дороге друг,
Огляделся я вокруг
Помощь я ищу окрест
И увидел красный крест.
Я надеюсь, каждый знает,
Что это означает?
(Медицинский пункт)Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:Знак дорожный - красный круг
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(Пешеходное движение запрещено)
3 конкурс «Отгадай викторину»
(на столе лежат карточки с цифрами 1, 2, 3)
1. Назови последовательность смены сигналов в трёхсекционном светофоре:
- Зелёный, красный, жёлтый
- Зелёный, жёлтый, красный
- Красный, зелёный, жёлтый
2) Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
- мостовая
- тротуар
- проезжая часть между трамвайными путями
3) При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
- при жёлтом
- при зелёном
- при красном
4) Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
- по правой стороне обочины
- по правому краю дороги
- по левой обочине, навстречу движению транспорта
5) Как пешеходы должны ходить по тротуару?
- придерживаться левой стороны
- придерживаться правой стороны
- придерживаться середины
6) Как вы должны поступить, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора сменился на жёлтый?
- быстро перебежать улицу
- вернуться на тротуар
- остановиться на осевой линии
7) Вы вышли из автобуса на загородной дороге и вам нужно её перейти. Как вы перейдёте дорогу?
- обойдёте стоящий автобус спереди
- обойдёте стоящий автобус сзади
- дождётесь, когда автобус отойдёт и проезжая часть будет просматриваться в обе стороны
Следующий конкурс «Найди пару»
Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть ученика с такой же картинкой. Кто первым и правильно встанет, тот выигрывает.
5 конкурс «Назови ответ одним словом»
Кто больше назовёт правильных ответов.
- Безбилетний пассажир (заяц)
- Место для посадки и высадки пассажиров (остановка)
- Человек, пользующийся транспортом (пассажир)
- Подземный вид городского транспорта (метро)
- Продавец билетов в транспорте (кондуктор)
- Место работы водителя (кабина)
- Устройство в автомобиле для безопасности водителя и пассажиров (ремень)
- Общее название для автобуса, трамваях, троллейбуса (транспорт)
- Часть лестницы для входа и выхода пассажиров общественного транспорта (ступенька)
- Приспособление в общественном транспорте для безопасности проезда пассажиров (поручень)
- Один из участников дорожного движения (пешеход)
- Автор стихотворения, где подчёркивается, что жесты милиционера-регулировщика соответствует сигналам светофора (Михалков)
- Дорожный знак около школ, детских садов (дети)
- Часть грузовой машины, где находится груз. (кузов)
- Часть улицы, предназначенная для пешеходов, расположенная слева и справа от проезжей части дороги (тротуар)
- Специальная палочка в руках регулировщика (жезл)
- самый строгий командир на дороге с тремя огоньками на груди (светофор)
- Наземный пешеходный переход (зебра)
Пока жюри подводит итоги, смотрим мультфильм о ПДД на дорогах.