Применение технологии развития критического мышления на уроках английского языка. Тема урока: "Pets"

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5

Ключевые слова: английский язык


Тема: "Pets" (с применением технологии развития критического мышления)

Цель урока:

Образовательная:

  • Обобщить и систематизировать знания по теме «Pets»,
  • развивать навыки чтения в рамках тематической ситуации,
  • развивать навыки и умения монологической речи.

Развивающая:

  • Способствовать формированию положительного интереса к изучению иностранного языка,
  • Развивать коммуникативные способности.

Воспитательная:

  • Воспитывать культуру общения.

Задачи урока:

Предметные:

  • Попытаться найти в тексте, содержащем новые лексические единицы, необходимую информацию.
  • Применять в процессе устного общения основные грамматические и синтаксические конструкции.
  • Развивать и совершенствовать соответствующие лексические навыки.
  • Понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки.

Личностные:

  • Способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию.
  • Способствовать формированию коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве с одноклассниками.
  • Способствовать формированию установки учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Метапредметные:

  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
  • Отвечать на поставленные вопросы по теме урока, опираясь на наглядные материалы.
  • Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Приемы: «Кластер», схема «Знаем, сомневаемся, хотим узнать», ответы на поставленные вопросы.

Оборудование: Рабочая тетрадь по английскому языку «Rainbow English» за 5 класс, интерактивная доска, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент

Hello, boys and girls!
How are you today?

Приветствуют учителя. Настраиваются на активную работу. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

II. Актуализация знаний

Look at the smartboard. What can you see? How can you combine these words? (They are pets).

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Учащиеся вспоминают лексику по теме «Pets».

Take a sheet of paper. Write word "Pets" in the circle. What animals can be pets? Write they down. (Приложение 1)

Учащиеся составляют «кластер».

Today we have an interesting topic for discussing. Name it. You're right, our theme is «Pets».

Учащиеся формируют тему урока.

III. Основная часть

Now you are reading the dialog about a pet. (Приложение 2)

Учащиеся заполняют схему «Знаем, сомневаемся, хотим узнать». Задача учащихся: прочитать диалог и посмотреть на вопросы после текста. Если вопрос понятен и учащийся сразу может на него ответить, то он ставит знак «+» рядом с вопросом. Если вопрос понятен, но чтобы ответить на него нужно снова обратиться к тексту, ставит знак «?». Если вопрос не понятен, то знак «-». (5 минут учащиеся выполняют эту работу, затем идет проверка).

IV. Закрепление материала

Let's read the dialog on roles. Who wants to begin?

Учащиеся читают по ролям и переводят. Затем учитель спрашивает:

What question don't you understand now?

Если какой-то вопрос остается непонятен учащимся, учитель проговаривает его, далее учащиеся самостоятельно отвечают на вопросы после текста. В конце урока учащиеся сдают свою работу на проверку.

I suggest you write about your pet. I'll give you this task as homework.

V. Рефлексия

Учитель раздает ученикам раздаточный материал «Чувства и эмоции», где ученики выражают мнение о проведенном уроке. (Приложение 3)