В современном мире школа располагает достаточным количеством инструментов, для того, чтобы сделать урок нагляднее, а материал урока доступнее для восприятия современным школьником. Школьное оборудование, которым располагает большинство учителей: программное обеспечение, интерактивная доска и сканер делают возможным выполнения заданий учебника, рабочей тетради в интерактивном режиме. Выполнение упражнений в таком режиме имеет ряд преимуществ, одно из которых - возможность реализовывать вариативность заданий, дополнять основное задание и корректировать принцип его исполнения.
В данной статье речь пойдет о возможности выполнения заданий рабочей тетради с использованием интерактивной доски и программы Smart Notebook.
Использование инструментов программы Smart Notebook для трансформации упражнений рабочей тетради в интерактивное задание имеет два неоспоримых преимущества:
1) при отсутствии у класса рабочих тетрадей по предмету, учитель имеет возможность на интерактивной доске восполнить этот недостающий элемент УМК,
2) рабочие тетради в большинстве своем не предполагают красочного оформления и визуально не всегда радуют глаз учащегося и учителя, этот момент тоже можно учесть при оформлении заданий рабочей тетради на интерактивной доске.
Программа Smart Notebook располагает множеством полезных инструментов, использование которых сообразуется с задачей, которую ставит перед собой учитель, оформляя то или иное упражнение на интерактивной доске.
Ниже будут представлены скрины упражнений из рабочих тетрадей к УМК Английский язык Кузовлев В.П., для 5, 6, 7, 9 классов, отсканированные и размещенные в программе Smart Notebook для преображения. А также интерактивное оформление упражнений, расположенных на этих страницах, с пояснением какие инструменты программы Smart Notebook, задействованы для оформления этих страниц.
Рабочие тетради к УМК Английский язык, Кузовлев В.П. |
Упражнения, преображенные в Смарт-страницы. |
|
|
Задание из рабочей тетради 7 класса на составление предложений с использованием конструкции «прилагательное плюс инфинитив глагола».
|
После выполнения задания, осуществляется проверка-учитель или ученик нажимает на доску и появляется верный вариант. Конструкция, на которую следует обратить внимание, выделена другим цветом. Под звездочками спрятаны те реалии, о которых говориться в предложении, их можно вытянуть в видимую область смарт-страницы и рассмотреть. |
|
|
Задание из рабочей тетради 9 класса на использование суффиксов при переходе одной части речи в другую.
|
После выполнения задания, осуществляется проверка-учитель или ученик нажимает на доску и появляется верный вариант. Суффиксы на которые следует обратить внимание, выделены другим цветом. Учащиеся могут выполнять дополнительные задания, на распределение слов по частям речи, перетаскивая объекты. |
|
|
Задание из рабочей тетради 5 класса на распределения форм глаголов по столбцам 2-я и 3-я форма.
|
Учащиеся распределяют глаголы по столбцам, перемещая объекты. |
|
|
Задание из рабочей тетради 7 класса на использование страдательного залога в настоящем времени.
|
После выполнения задания, осуществляется проверка-учитель или ученик нажимает на доску и появляется верный вариант. Формы глаголов,на которые следует обратить внимание, выделены другим цветом. |
|
|
Задание из рабочей тетради 7 класса на составление предложений .
|
Учащиеся составляют предложения, используя глагол «to be» в нужной форме и перемещая соответствующие части предложений из рамки. |
|
|
Задание из рабочей тетради 6 класса на поиск прилагательных .
|
После выполнения задания, учащиеся осуществляют самопроверку, вытягивая каждое слово из предложенной цепочки.
|
|
|
Задание из рабочей тетради 7 класса на заполнение пропусков предложенными вариантами.
|
Учащиеся заполняют пропуски, перетаскивая верный ответ из рамки. |
|
|
Задание из рабочей тетради 5 класса на заполнение пропусков соответствующим предлогом.
|
Перед выполнением задания учащиеся просматривают импортированный на смарт-страницу ролик об употреблении предлогов.
|
|
|
Задание из рабочей тетради 7 класса на поиск верного ответа для предложенного контекста предложения (нужно вставить географический объект и верно употребить артикль.)
|
Перед выполнением задания учащиеся просматривают импортированный на смарт-страницу ролик об употреблении артиклей с географическими названиями. После выполнения задания, осуществляется проверка-учитель или ученик нажимает на доску и появляется верный вариант.
|
|
|
Задание из рабочей тетради 5 класса на составление предложения из частей.
|
Учащиеся составляют предложения, перетаскивая и расставляя слова в нужном порядке. |
|
|
Задание из рабочей тетради 6 класса на заполнение пропусков, соответствующей формой глагола «to be».
|
Учащиеся заполняют пропуски, перетаскивая необходимую форму глагола «to be». |
На примере последних двух упражнений из рабочих тетрадей 6-го и 5-го классов видно, что инструменты Smart Notebook, позволяют полностью преобразить оформление задания на Смарт доске: текст задания напечатан непосредственно на странице и дополнен интерактивными возможностями его выполнения.
Таким образом, хочется подчеркнуть, что процесс обучения может и должен быть адаптирован к современным условиям преподавания. Учитель при возможности и желании может реализовать свой творческий потенциал, используя инструменты имеющегося в его распоряжении программного обеспечения и соответствующее оборудование.