Класс: 2.
Место проведения: стадион.
Задачи:
- обучение технике передачи эстафетной палочки, совершенствование техники низкого старта (образовательная);
- развитие скоростной выносливости, быстроты, ловкости (оздоровительная);
- воспитание силы воли, чувства самостоятельности (воспитательная).
Инвентарь: эстафетные палочки, секундомер, флажки, стартовые колодки.
Ход урока
Часть урока
|
Содержание |
Дозировка |
Организационно-
|
Подготовительная (12 мин) |
Построение, приветствие, сообщение задач урока, строевые приемы на месте. |
1 |
Отметить присутствующих и внешний вид |
Ходьба
|
2
|
Соблюдение правильной осанки. |
|
Бег с передачей эстафеты |
2
|
||
Ходьба, восстановление дыхания с дыхательными упражнениями и упражнениями на гибкость. |
1
|
||
Перестроение в круг.
|
3 |
Соблюдение правильной осанки. |
|
Специальная разминка
|
3 |
Обратить внимание на частоту и правильную
|
|
Основная (30 мин) |
Построение в шеренгу для объяснения нового материала.
|
2 |
1. Внутренняя передача. Спортсмен, передающий палочку, бежит внутри дорожки с левой стороны принимающего. Эстафетная палочка передается из правой в левую руку. Преимущества: первые и третьи 100м пробегаются по внутренней стороне дорожки, т.е. по кратчайшему пути. Из недостатков здесь можно отметить то, что вторые 100м пробегаются по более длинному пути, эстафетная палочка принимается в левую (чаще всего «неудобную») руку. В этом варианте каждый участник эстафеты, исключая бегуна, стартующего на первом этапе. Должен переложить палочку из левой руки в правую.
|
2. Демонстрация техники передачи эстафетной палочки |
3 |
Демонстрация с помощью подготовленных учащихся. |
|
3. Демонстрация техники исходного положения на старте первого и остальных этапов. |
3 |
Обратить внимание на правильно отведение руки. |
|
4. Старт с опорой на руку, взгляд направлен в сторону-назад. |
2 |
Показ правильной техники старта. |
|
Перестроение в две шеренги
|
1 |
Под команду учащийся с первой шеренги отводит левую руку назад с раскрытой ладонью, пальцы выпрямлены. Передающий вытягивает вперед правую руку движением сверху-вниз, вкладывает эстафетную палочку в кисть принимающего. |
|
2. Передача палочки в ходьбе 3. Прием и передача палочки партнеру в разминочном беге. |
2 2 |
Вторые номера получают палочки. И.п. принимающего - ноги согнуты в коленях, стопы направлены в сторону движения. Левая рука отведена назад в сторону, четыре пальца вместе, большой смотрит вовнутрь, ладонь смотрит вверх. По команде «Марш!» первые участники бегом в легком темпе начинают движение. Передающий правой рукой, как бы вставляет палочку в левую руку принимающего между большим и указательным пальцами. |
|
4. Бег с низкого старта с эстафетной палочкой. |
3 |
Старт со стартовых колодок |
|
5. Прием и передача эстафетной палочки с партнером в беге с ускорением. |
3
|
И.п. принимающего - ноги согнуты в коленях, стопы направлены в сторону движения. Левая рука отведена назад в сторону, четыре пальца вместе, большой смотрит вовнутрь, ладонь смотрит вверх. | |
6. Прием и передача с фиксацией времени нахождения эстафетной палочки в зоне передачи. |
3 |
Принимающие начинают ускорение когда передающие достигнут контрольной отметки.
2. Принимающий после команды передающего, а иногда и до нее замедлил бег. Это происходит из-за того, что бегун, чрезмерно акцентируя свое внимание на команде, теряет контроль за скоростью бега.
3. Передача не состоялась. Причин может быть несколько:
|
|
Эстафета по кругу. |
2 |
||
Подвижная игра
|
4 |
Группа делится на две команды. Выстраиваются на противоположных сторонах площадки с эстафетными палочками. Эстафета проводится по кругу. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.
Организация. На середине площадки чертят линию, на которой спиной друг к другу выстраиваются команды. Одна команда называется «День», другая - «Ночь». С обеих сторон от средней линии на расстоянии 20 м одна от другой размечают по одной линии.
|
|
Заключительная
|
Упражнение на восстановление дыхания в расслабление мышц в движении(ходьбе) Построение, подведение итогов, домашнее задание. |
3 |
Оценить работу учащихся, их активность, аргументировать выставленные отметки. |