План-конспект учебно-тренировочного занятия по волейболу на тему "Передача мяча сверху двумя руками"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Ключевые слова: волейбол


Цель занятия. Закрепление техники выполнения передачи сверху двумя руками.

Задачи:

  • Образовательные. Содействовать развитию навыка в выполнении верхней передачи двумя руками.
  • Оздоровительные. Развивать физические качества: быстроту и координационные способности.
  • Воспитательные. Воспитывать волевые качества: настойчивость, целеустремленность, дисциплинированность.

Контингент учащихся. Группа базового уровня подготовки 2 год обучения

Основные термины, понятия. Передача мяча сверху двумя руками, индивидуальные упражнения, выход под мяч, исходное положение для выполнения передачи, соединение кистей рук в «ковшик».

Оборудование. Волейбольные мячи по количеству детей, волейбольная сетка, свисток.

План занятия. (90 минут)


п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационный метод указания

I.

Подготовительная часть

20 мин.

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока

1 мин.

2. Бег по периметру баскетбольной площадки в среднем темпе 4 круга, затем последний круг с ускорением. Еще 1 круг шагом с восстановительными упражнениями для дыхания.

3 мин.

Бег выполняется в одной колонне. Обращать внимание на то, чтобы все сохраняли заданный темп, не обгоняя друг друга.

3. Построение в одну шеренгу на левой боковой линии волейбольной площадки.

30 сек

4. ОРУ на месте без предметов.
1) И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс
1-10 круговое движение головой влево
1-10 круговое движение головой вправо
20 раз
Слушать счет. Шея расслаблена.
2) И.п. - стойка ноги врозь, руки впереди прямые, кисть сжата в кулак.
1-10 круговое движение кулаком наружу
1-10 круговое движение кулаком внутрь
20 раз
Обратить внимание руки находятся на уровне плеч, не опускать и не поднимать выше
3) И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны.
1-10 круговое движение предплечьем наружу
1 - 10 круговое движение предплечьем внутрь
20 раз
Следить за осанкой, руки в локтевых суставах не сгибать.
4) И.п. - стойка ноги врозь
1-10 круговое движение прямыми руками вперед
1-10 круговое движение прямыми руками назад
20 раз
Максимальная амплитуда движений
5) И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс
1-4 круговое движение туловищем вправо
1- 4 круговое движение туловищем влево
8 раз
Максимальная амплитуда движений
6) И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс
1 - круговое движение тазом вправо
2 - круговое движение тазом влево
8 раз
Стараться коснуться руками пола, при приседе спину не сгибать
7) И.п. - стойка ноги врозь
1 - наклон, руки вперёд
2 - присед, руки вперёд
3 - наклон, руки вперёд
4 - И.п.
8 раз
Стараться сделать большой выпад, но достаточный, чтобы вернуться в и.п.
8) Берпи
15 раз

9) И.п. стоя на правой, левая вперед на носок.
1 - 10 круговое движение пяткой вправо, не отрывая носок от
1 - 10 то же другой ногой

20 раз

5. Перемещения от левой боковой до правой боковой линии волейбольной площадки и обратно:

На носках, обратно - на пятках

Перекат с пятки на носок, обратно - дробью на носках

Ходьба с высоким подниманием бедра, обратно - руки сзади, кисти прижаты к ягодицам, ладони широко раскрыты, бег с активным сгибанием ног, стараться пятками коснуться ладоней

Правым боком приставным шагом в волейбольной стойке, обратно - левым боком

Бег спиной вперед по движению, обратно - левым боком скрестный шаг

«Паучки», перемещение на кистях и стопах, животом кверху, ноги впереди, обратно - впереди руки.

5 мин.

Обратить внимание на правильное выполнение всех видов перемещений, Исключить соревновательный настрой. Главное - тот кто правильней выполнил, а не быстрее добрался до линии

6. Игровое упражнение «Кто быстре?» Учащиеся стоят у боковой линии в шеренгу. По условному сигналу (свисток) кто быстрее добежит, коснется правую боковую линию рукой, и вернется обратно. Исходные положения: основная стойка, спиной к движению о.с., сидя на боковой линии, лежа на спине, лежа на животе.

5 мин.

Даются разные команды: на старт, внимание, марш; побежали!; 1,2,3 и т.д. Движение начинается только по свистку.

II.

Основная часть

63 мин

Объяснение и повторение основных моментов для правильного выполнения верхней передачи: исходное положение, движения рук и ног, положение кистей.

1 мин

После объяснения дети берут мячи.

1. Игра «Поймай мяч». Ученик держит в руках волейбольный мяч, затем бросает мяч вверх и вперед на 2-3 метра от себя. Выбегает так, чтобы оказаться под мячом и ловит его принимая исходное положение: руки согнуты в локтях, кисти перед лицом, пальцы разведены и направлены вверх, образуя «ковшик», локти направлены вперед-в стороны, ноги в широкой стойке, полусогнуты (одна несколько впереди другой), туловище слегка наклонено вперед.

5 мин

Обращать внимание на положение рук - на уровне глаз

2. Поднять мяч с пола, кисти рук расположены как при верхней передаче мяча

1 мин.

Показать положение кистей и контакт с мячом.

3. Держать мяч над собой, кисти рук расположены как при передаче сверху двумя руками.

1 мин.

После правильного расположения кистей на мяче закрыть глаза

4. С одного отскока от пола поймать мяч в положении верхней передачи над головой

1 мин.

Обращать внимание на правильное расположение кистей рук на мяче, локти не разводить в стороны.

5. Дриблинг мяча в пол в средней стойке

1 мин

6. Индивидуальные упражнения у стены. Выполнение многократных передач в стену. Расстояние между кистями рук и стеной не более 30 см. Усложненные варианты упражнения: во время выполнения передач в стену, ученик выполняет медленные приседания; меняется высота передач, увеличивается расстояние от стены.

2,5 мин

Это упражнение выполняют в соответствии с индивидуальной технической подготовкой. Более подготовленные выполняют усложненные варианты.

7. Выполнение верхней передачи над собой

2,5 мин

8. Ученик принимает исходное положение для передачи. Другой ученик или тренер, держа мяча в руках, опускает мяч в кисти, образующие «ковш». Первый ученик выполняет имитацию передачи вверх, выполняя согласованное разгибание рук, туловища и ног.

5 мин

Следующий блок упражнений выполняется в парах. Пары назначаются также в соответствии с индивидуальной технической подготовкой.

9. Обучающиеся находятся в положении лежа на животе лицом друг к другу на расстоянии 4-5 метров. Принимая правильное положение кистей при верхней передаче, выталкивают мяч вперед прокатывая его до партнера.

5 мин

10. Один занимающийся набрасывает мяч партнеру, второй ловит приемом сверху.

5 мин

Быстрое перемещение к месту падения мяча, принять и.п.

11. В парах. Один ученик лежит на спине, руки в положении приема мяча сверху, кисти на уровне глаз. Второй ученик стоит у головы первого и держит в вытянутых руках волейбольный мяч, после чего выпускает мяч так, чтобы он опустился в «ковшик» первого. Первый ученик выполняет передачу.

5 мин

Смена ролей после выполнения заданного количества раз - 15.

12. Один занимающийся набрасывает мяч партнеру, второй в положении сидя верхней передачей возвращает ему мяч обратно.

5 мин

13. Игра «Потеряшка». В парах выполняется верхняя передача через сетку друг другу. Необходимо выполнить 20 передач. Мяч потерян, если упал на пол, выполнен прием снизу, прием одной рукой, кулаком и т.д. счет передач обнуляется и игра начинается снова, пока не выполнят 20 передач.

5 мин

14. Игра в волейбол, используя только верхнюю передачу на счет. Без подачи.

15 мин

При необходимости можно использовать прием снизу двумя руками, это не считается ошибкой.

15. Подвижные игры малой подвижности.
«Передал - садись». Две команды. Участники стоят в колонне на расстоянии полметра. Капитан стоит перед командой с волейбольным мячом в руках. По сигналу капитан выполняет передачу первому в колонне, тот отдает мяч обратно, принимая упор присев.

5 мин

Команды по 4-5 человек.

III.

Заключительная часть

7 мин.

Построение

1 мин.

Упражнения на восстановление дыхания.

3 мин.

Подведение итогов занятия, проведение рефлексии

3 мин.

Организованный выход из зала.

Формы контроля и оценки результатов занятия. Проведение хронометрии и пульсометрии.

Список использованной литературы

  1. Беляев А.В., Савин М.В./ Волейбол. Учебник для институтов и академий физической культуры./ М.: Физкультура, образование и наука, 2000. 444с.
  2. Железняк Ю.Д./ Юный волейболист: Учеб. пособие для тренеров. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 192 с., ил. «Физкультура и спорт», 1988 г.