Цель занятия. Закрепление техники выполнения передачи сверху двумя руками.
Задачи:
- Образовательные. Содействовать развитию навыка в выполнении верхней передачи двумя руками.
- Оздоровительные. Развивать физические качества: быстроту и координационные способности.
- Воспитательные. Воспитывать волевые качества: настойчивость, целеустремленность, дисциплинированность.
Контингент учащихся. Группа базового уровня подготовки 2 год обучения
Основные термины, понятия. Передача мяча сверху двумя руками, индивидуальные упражнения, выход под мяч, исходное положение для выполнения передачи, соединение кистей рук в «ковшик».
Оборудование. Волейбольные мячи по количеству детей, волейбольная сетка, свисток.
План занятия. (90 минут)
№
п/п |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационный метод указания |
I. |
Подготовительная часть |
20 мин. |
|
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока |
1 мин. |
||
2. Бег по периметру баскетбольной площадки в среднем темпе 4 круга, затем последний круг с ускорением. Еще 1 круг шагом с восстановительными упражнениями для дыхания. |
3 мин. |
Бег выполняется в одной колонне. Обращать внимание на то, чтобы все сохраняли заданный темп, не обгоняя друг друга. |
|
3. Построение в одну шеренгу на левой боковой линии волейбольной площадки. |
30 сек |
|
|
4. ОРУ на месте без предметов.
1) И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс 1-10 круговое движение головой влево 1-10 круговое движение головой вправо |
20 раз
|
Слушать счет. Шея расслаблена. | |
2) И.п. - стойка ноги врозь, руки впереди прямые, кисть сжата в кулак.
1-10 круговое движение кулаком наружу 1-10 круговое движение кулаком внутрь |
20 раз
|
Обратить внимание руки находятся на уровне плеч, не опускать и не поднимать выше | |
3) И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны.
1-10 круговое движение предплечьем наружу 1 - 10 круговое движение предплечьем внутрь |
20 раз
|
Следить за осанкой, руки в локтевых суставах не сгибать. | |
4) И.п. - стойка ноги врозь
1-10 круговое движение прямыми руками вперед 1-10 круговое движение прямыми руками назад |
20 раз
|
Максимальная амплитуда движений | |
5) И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс
1-4 круговое движение туловищем вправо 1- 4 круговое движение туловищем влево |
8 раз
|
Максимальная амплитуда движений | |
6) И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс
1 - круговое движение тазом вправо 2 - круговое движение тазом влево |
8 раз
|
Стараться коснуться руками пола, при приседе спину не сгибать | |
7) И.п. - стойка ноги врозь
1 - наклон, руки вперёд 2 - присед, руки вперёд 3 - наклон, руки вперёд 4 - И.п. |
8 раз
|
Стараться сделать большой выпад, но достаточный, чтобы вернуться в и.п. | |
8) Берпи |
15 раз
|
||
9) И.п. стоя на правой, левая вперед на носок.
|
20 раз |
|
|
5. Перемещения от левой боковой до правой боковой линии волейбольной площадки и обратно: На носках, обратно - на пятках Перекат с пятки на носок, обратно - дробью на носках Ходьба с высоким подниманием бедра, обратно - руки сзади, кисти прижаты к ягодицам, ладони широко раскрыты, бег с активным сгибанием ног, стараться пятками коснуться ладоней Правым боком приставным шагом в волейбольной стойке, обратно - левым боком Бег спиной вперед по движению, обратно - левым боком скрестный шаг «Паучки», перемещение на кистях и стопах, животом кверху, ноги впереди, обратно - впереди руки. |
5 мин. |
Обратить внимание на правильное выполнение всех видов перемещений, Исключить соревновательный настрой. Главное - тот кто правильней выполнил, а не быстрее добрался до линии |
|
6. Игровое упражнение «Кто быстре?» Учащиеся стоят у боковой линии в шеренгу. По условному сигналу (свисток) кто быстрее добежит, коснется правую боковую линию рукой, и вернется обратно. Исходные положения: основная стойка, спиной к движению о.с., сидя на боковой линии, лежа на спине, лежа на животе. |
5 мин. |
Даются разные команды: на старт, внимание, марш; побежали!; 1,2,3 и т.д. Движение начинается только по свистку. |
|
II.
|
Основная часть |
63 мин
|
|
Объяснение и повторение основных моментов для правильного выполнения верхней передачи: исходное положение, движения рук и ног, положение кистей. |
1 мин |
После объяснения дети берут мячи. |
|
1. Игра «Поймай мяч». Ученик держит в руках волейбольный мяч, затем бросает мяч вверх и вперед на 2-3 метра от себя. Выбегает так, чтобы оказаться под мячом и ловит его принимая исходное положение: руки согнуты в локтях, кисти перед лицом, пальцы разведены и направлены вверх, образуя «ковшик», локти направлены вперед-в стороны, ноги в широкой стойке, полусогнуты (одна несколько впереди другой), туловище слегка наклонено вперед. |
5 мин |
Обращать внимание на положение рук - на уровне глаз |
|
2. Поднять мяч с пола, кисти рук расположены как при верхней передаче мяча |
1 мин. |
Показать положение кистей и контакт с мячом. |
|
3. Держать мяч над собой, кисти рук расположены как при передаче сверху двумя руками. |
1 мин. |
После правильного расположения кистей на мяче закрыть глаза |
|
4. С одного отскока от пола поймать мяч в положении верхней передачи над головой |
1 мин. |
Обращать внимание на правильное расположение кистей рук на мяче, локти не разводить в стороны. |
|
5. Дриблинг мяча в пол в средней стойке |
1 мин |
|
|
6. Индивидуальные упражнения у стены. Выполнение многократных передач в стену. Расстояние между кистями рук и стеной не более 30 см. Усложненные варианты упражнения: во время выполнения передач в стену, ученик выполняет медленные приседания; меняется высота передач, увеличивается расстояние от стены.
|
2,5 мин |
Это упражнение выполняют в соответствии с индивидуальной технической подготовкой. Более подготовленные выполняют усложненные варианты. |
|
7. Выполнение верхней передачи над собой
|
2,5 мин |
|
|
8. Ученик принимает исходное положение для передачи. Другой ученик или тренер, держа мяча в руках, опускает мяч в кисти, образующие «ковш». Первый ученик выполняет имитацию передачи вверх, выполняя согласованное разгибание рук, туловища и ног. |
5 мин |
Следующий блок упражнений выполняется в парах. Пары назначаются также в соответствии с индивидуальной технической подготовкой. |
|
9. Обучающиеся находятся в положении лежа на животе лицом друг к другу на расстоянии 4-5 метров. Принимая правильное положение кистей при верхней передаче, выталкивают мяч вперед прокатывая его до партнера.
|
5 мин |
|
|
10. Один занимающийся набрасывает мяч партнеру, второй ловит приемом сверху. |
5 мин |
Быстрое перемещение к месту падения мяча, принять и.п. |
|
11. В парах. Один ученик лежит на спине, руки в положении приема мяча сверху, кисти на уровне глаз. Второй ученик стоит у головы первого и держит в вытянутых руках волейбольный мяч, после чего выпускает мяч так, чтобы он опустился в «ковшик» первого. Первый ученик выполняет передачу.
|
5 мин |
Смена ролей после выполнения заданного количества раз - 15. |
|
12. Один занимающийся набрасывает мяч партнеру, второй в положении сидя верхней передачей возвращает ему мяч обратно.
|
5 мин |
|
|
13. Игра «Потеряшка». В парах выполняется верхняя передача через сетку друг другу. Необходимо выполнить 20 передач. Мяч потерян, если упал на пол, выполнен прием снизу, прием одной рукой, кулаком и т.д. счет передач обнуляется и игра начинается снова, пока не выполнят 20 передач. |
5 мин |
|
|
14. Игра в волейбол, используя только верхнюю передачу на счет. Без подачи. |
15 мин |
При необходимости можно использовать прием снизу двумя руками, это не считается ошибкой. |
|
15. Подвижные игры малой подвижности.
|
5 мин |
Команды по 4-5 человек. |
|
III. |
Заключительная часть |
7 мин. |
|
Построение |
1 мин. |
||
Упражнения на восстановление дыхания. |
3 мин. |
|
|
Подведение итогов занятия, проведение рефлексии |
3 мин. |
|
|
Организованный выход из зала. |
|
Формы контроля и оценки результатов занятия. Проведение хронометрии и пульсометрии.
Список использованной литературы
- Беляев А.В., Савин М.В./ Волейбол. Учебник для институтов и академий физической культуры./ М.: Физкультура, образование и наука, 2000. 444с.
- Железняк Ю.Д./ Юный волейболист: Учеб. пособие для тренеров. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 192 с., ил. «Физкультура и спорт», 1988 г.