Цели:
- для детей: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников;
- для родителей: повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.
Задачи:
для детей:
- развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать)
- развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь)
- развивать зрительно-моторную координацию
- развивать зрительно-пространственную ориентацию
- развивать элементарные навыки самооценки
- развивать фантазию и воображение
- воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться
- формировать мотивации учения и интереса к самому процессу обучения
- способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество
для родителей:
- снятие чувства тревоги и сомнения родителей перед встречей со школой;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Оборудование:
- интерактивная доска для показа кроссворда и «Школьные правила»
- 2-е гимнастические палки, 2-е дощечки
- геометрические фигуры (разные по форме, цвету, величине)
- предметы для использования в школе: тетрадь, линейка, пенал и т.д.
- игрушки (машинка, пирамидка, кукла и т.д.)
- колокольчик
- карточки с заданиями
- микрофон
- фломастеры
- музыка
- фотоальбом со страницами
- памятки для родителей с рекомендациями
План проведения викторины
- Беседа с родителями по итогам обследования уровня психологической готовности детей к школьному обучению. Рекомендации и игры на развитие мотивационной сферы. Памятки с рекомендациями.
- Объявление готовности о начале интеллектуальной викторины.
- Ход викторины
- Игра «И это здорово» (совместно с родителями)
- Игра «Переправа»
- «Кроссворд - загадки»
- Игра «Измени фигуру» (по цвету, форме, размеру)
- Игра «Цепочки из слов»
- Игра «Разложи предметы» (школьно-письменные принадлежности)
- Игра «Вежливое слово»
- Игра «Одним словом назови» (классификация)
- Игра по правилу «Журналист»
- Игра «Путь домой» (крупная и мелкая моторика)
- Заключение.
- Совместная игра с родителями «Нравится - Не очень - Совсем не нравиться»
- Подведение итогов, раздача подарков детям.
Ход викторины
Психолог: - Уважаемые родители, мы рады видеть Вас на нашей встрече. Предлагаю вместе с нами сыграть в игру «И это здорово».
Все встают в круг. По кругу каждый проговаривает, что он любит делать, а все остальные, делая шаг вперед, говорят: «И это здорово».
(игра заканчивается и все садятся на места).
Психолог: - Ребята, сегодня утром я получила по электронной почте вот такое письмо.
«Дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь. Учитель Еж хотел своим ученикам показать волшебную «Книгу Знаний и Умений», но налетел сильный ветер и разметал все листы книги по волшебному лесу. Помогите ученикам Лесной школы собрать страницы. А поможет вам волшебная карта с заданиями. Учитель Ёж»
- Ну, что, ребята, поможем Учителю Ежу и лесным жителям? Тогда в путь.
А вот и волшебная карта
Психолог: - Ребята, посмотрите, нам нужно переправиться через болото на волшебный остров:
1. Игра «Переправа»
На первой странице дощечки возьми,
Болото ты с другом скорее пройди!
Гимнастическими палками определяется начало и конец «переправы». Дети становятся в пары. С помощью 2-х дощечек дети должны перейти «болото» проявив смекалку и оказывая помощь друг другу.
Психолог: Молодцы, справились дружно с заданием. Вот и первая страница в волшебной книге появилась. Продолжаем наш путь.
2. Вот следующее задание: «Кроссворд - загадки».
На второй странице ты,
Отгадать загадки поспеши
Как загадки все решите,
То слова в кроссворд впишите.
Психолог: - Молодцы, ребята. А вот и вторая страница. Продолжаем. В путь
3. Следующее задание: игра «Измени фигуру» (по цвету, форме, размеру)
На третьей странице фигурам величины изменяй,
По цвету, форме ряд ты составляй!
Педагог выставляет фигуру, просит детей изменить ее по цвету. Следующего по форме и т.д. все дети. Предложить родителям тоже поучаствовать в игре.
Психолог: - Молодцы, ребята. А вот и третья страница. Продолжаем. В путь.
4. Следующее задание: игра «Цепочки из слов»:
Вот Вам заданье на смекалку,
Из слов цепочку составляй-ка,
И вот слова как кружева у мастерицы
Вот и четвертая страница!
Педагог говорит слово, а дети от этого слова придумывают прилагательные или существительные.
- Слово - «Солнце» - Какое? - круглое, большое, горячее … и т.д.
- «Круглое» - Что? - мяч, колесо, арбуз и т.д.
- «Арбуз» - Какой? и т.д.
Психолог: - Молодцы, ребята. Еще одна страничка появилась в Книге.
5. Продолжаем Игра «Разложи предметы» (игрушки и школьно-письменные принадлежности):
Пятая страница,
И здесь нельзя лениться!
Сложили все в одну корзину:
Пенал, машинку, куклу Зину!
Вы разобрать предметы помогите,
Для школы все предметы отберите!
Психолог: - Молодцы, ребята. Еще одна страничка появилась в Книге. А мы двигаемся дальше.
6. Продолжаем. Игра «Вежливое слово»
Шестая страница, и вежливым будь,
Про вежливое слово ты не забудь.
Ты выполняй лишь движенья тогда,
Когда ты услышишь вежливые слова.
Педагог предлагает детям выполнять задания только после того, как он обратится к нем вежливо «Сделайте, пожалуйста…» Предложить поиграть родителям.
Психолог: - Молодцы, ребята. Еще одна страничка появилась в Книге. Двигаемся дальше.
7. Игра «Одним словом назови» (классификация)
Ты по смыслу слова улови,
Одним только словом их назови!
Педагог зачитывает слова, а дети называют их одним словом.
- Банан, лимон, яблоко, груша (фрукты)
- Картошка, свекла, лук, помидор (овощи)
- Майка, платье, пальто, брюки (одежда)
- Автобус, автомобиль, самолет, поезд (транспорт)
Психолог: - Молодцы, ребята. Еще одна страничка появилась в Книге. Двигаемся дальше.
8. Игра по правилам «Журналист»
Я вам буду задавать вопросы. Вы на них будете отвечать. Но есть правило: нельзя произносить слово «ДА» и слово «НЕТ»
- Сегодня день недели среда?
- Москва - это город?
- У тебя есть собака?
- Ты хочешь идти в школу?
- Ты любишь смотреть мультики?
- Апельсин оранжевый?
- Морковь - это овощ? и т.д.
Предложить родителям тоже поучаствовать в игре.
Психолог: - Ребята, посмотрите. Мы с вами собрали все страницы волшебной «Книги Знаний и Умений». Учитель Ёж нас благодарит.
Давайте друг другу похлопаем! А теперь путь домой.
Игра «Как живешь!» (крупная и мелкая моторика)
Как живешь? Вот так!
Как плывешь? Вот так!
Как бежишь? Вот так!
Как в даль глядишь? Вот так!
Как ждешь обед? Вот так!
Как машешь в след? Вот так!
Как утром спишь? Вот так!
А как шалишь? Вот так!
Психолог: - Вот мы с вами и дома. Какие Вы все молодцы: и дети и родители.
Трудно было? (Подведения итога: что понравилось больше всего выполнять)
- Давайте сыграем в нашу игру «Нравится - Не очень - Совсем не нравится»
- Кому как нравится ходить в гости?
- Кому как нравится кататься на велосипеде?
- Кому как нравиться есть шоколад?
- Кому как нравится рисовать? и т.д.
- Кому как понравилась сегодняшняя встреча? (Итог)
Психолог: - У меня для вас есть небольшие подарки (раздача подарков)
Всем спасибо. До свидания, до новых встреч.