Креативное мышление на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6

Ключевые слова: английский язык


Креативное мышление - компонент функциональный грамотности, под которым понимают умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.

Основные составляющие креативности:

  • Любознательность
  • Беглость мысли
  • Оригинальность
  • Способность к разработке гипотезы
  • Удовлетворенность

Я считаю, что для развития креативного мышления необходимо выполнение следующих условий:

  • избегать в стиле преподавания традиционности, будничности, монотонности, отрыва от личного опыта ребёнка;
  • не допускать переутомления и учебных перегрузок;
  • стимулировать познавательные интересы;
  • специально обучать приёмам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.

Проще говоря, креативное мышление - это создание необычных и хороших решений исходной проблемы.

И один из примеров - Друдлы.

"Droodles", так называемая визуальная арт-технология, развивающая логическое мышление, умения мыслить неординарно и принимать нестандартные решения. Данная технология была изобретена Роджером Прайсов в 1953 году и является комбинацией из трех английских слов: "doodle" - абстрактные каракули, которые человек рисует не задумываясь машинально, "drawing" - рисунок и "riddle" - загадка. В русском языке предлагаемая техника получила простое название: «Друдлы». Следуя из названия, задача ученика состоит в том, чтобы отгадать загадку, зашифрованную в криво нарисованном рисунке, при этом сделав это на английском языке. Стоит отметить, что для урока берется заранее продуманный «друдл», с несколькими возможными вариантами его интерпретации, а также соответствующий уровню знаний ученика английского языка. Друдлы представляют собой картинки с изображением разных абстрактных форм. Каждая картинка является маленькой загадкой, где надо придумать, что изображено на картинке. Можно предложить несколько разных интерпретаций к изображениям. Здесь нет ошибочных ответов. В настоящее время друдлы используются для развития воображения и творческого мышления самых разных категорий обучающихся.

2. What can you see in the picture?

3.

Стоит отметить, что к каждой картинке-друдл можно придумать до 20-30 интерпретаций. Соответственно, и количество творческих заданий к ним огромно. Они могут быть направлены на развитие всех видов речевой деятельности обучающихся: аудирование, говорение, чтение и письмо. При подборе заданий следует учитывать возрастные особенности учащихся и их языковой уровень.

На занятиях английского языка нам часто предлагают использовать инновационную технологию «Синквейн». Синквейн - прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. Это специфическое стихотворение (без рифмы), состоящее из пяти строк (слово «синквейн» происходит от французского, означающего «пять»). в которых обобщена информация по изученной теме.Составляя синквейны, каждый может показать свой талант.

4.

Одним из примеров креативного мышления - это:

5. Другой пример творческого подхода. Полет мыслей и фантазий не ограничен и разнообразен. Ситуация: Ученики видят только картинку и задание: express your thoughts.

При затруднительной ситуации можно использовать следующие подсказки:

Talk about the atmosphere.

The atmosphere in the picture is ........(friendly, peaceful, relaxing, tense, busy, warm, cosy, happy etc.).

What and Where

In the foreground/background there is….......

Who is ..?

What the people look like.

(Age / height / build / hair / eyes / nose / mouth / special features / general impression)

How the people are feeling.

(Bored / annoyed / upset / sad / miserable / lonely / unhappy / depressed / confused / furious / angry / relaxed / concentrated / worried / happy / tired / interested / puzzled / confident / interested / excited / calm / pleased / thrilled / relieved / amazed)

Talk about the atmosphere.

The atmosphere in the picture is ........(friendly, peaceful, relaxing, tense, busy, warm, cosy, happy etc.).

Talk about your personal attitude to the picture. How the picture makes you feel.

As for me, / Frankly speaking, I like this picture as it is bright and colourful, full of positive emotions, etc.).

6. В 6 м классе по УМК «RAINBOW ENGLISH» - тема «New York». Уч-ся предлагается послушать «Englishman in New York» в исполнение Стинга (https://www.youtube.com/watch?v=d27gTrPPAyk ) и выразить свои чувства и эмоции по прослушанному и увиденному. Не забываем, что это 6 класс! Можно на доске выписать незнакомые слова, обсудить тему только по названию песни, вспомните достопримечательности, почему клип черно-белый…

Главное, всегда помнить, что в креативном мышлении не может быть ошибочных ответов!