Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебный домик» по сюжету сказки «Теремок»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цель: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу; развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии.

Задачи:

  • способствовать развитию умения различать и называть названия строительных деталей (кубик, кирпичик и др.), отбирать нужные для постройки детали;
  • способствовать закреплению умения детей делать постройки устойчивыми, прочными;
  • способствовать развитию умения анализировать готовую постройку и определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т.п.);
  • способствовать развитию у детей творчества, воображения, умения комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь.

Оборудование: игрушка медвежонок, пособие «Гвоздики» и молоточек, грузовик, фигурки животных для театра, пособие «Винтики», мешочек, наборы конструктора среднего размера, кубики, карточки с моделями построек (Приложение 1).

Ход занятия
(проводится в кабинете педагога-психолога)

Детей встречает психолог и игрушка Медвежонок.

- Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!

Медвежонок предлагает ребятам встать в круг и поприветствовать друг друга:

Игра «Приветствие»

Ну-ка дружно встанем в круг. Дети берутся за руки
Ты мой друг, и я твой друг. и двигаются по кругу,
Будем рядышком стоять. останавливаются,
Дружно ручками качать. качают ручками,
Ручками помашем: ручками машут.
И друг другу «Здравствуй!» скажем. Детки здороваются хором

- Ребята, посмотрите, что принес нам Медвежонок?

Психолог демонстрирует молоточек (пособие «Гвоздики»).

Логоритмическое упражнение «Молоточки»

Целый день тук да тук- Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх,
Раздаётся звонкий стук. постукивает по указательным пальцам
Молоточки стучат, Стучать кулаком о кулак
Зверям домик мастерят. Пальцы соединить, показать «крышу»
Вот какой хороший дом, Сжимать-разжимать пальцы.
Как все славно заживём. Вращать кисти рук.

Психолог демонстрирует ящик со строительным конструктором.

- А что с помощью молоточка можно построить? (ответы детей)

- Ребята, а Медвежонок принес нам с вами сказку. Давайте посмотрим?

Показ сказки «Теремок»

Можно использовать куклы би-ба-бо, настольный театр. После просмотра сказки небольшое рассуждение:

- Ребята, а с помощью чего можно построить дом? Правильно из дерева (брёвнышки).

А еще, Медвежонок предлагает, чтобы наша конструкция была прочной, предлагаю вам подготовить винтики и гаечки.

Игра «Накрути гайку»

На подносе лежат гайки от пособия «Винтики». Педагог предлагает достать из мешочка винтик, а подходящую по цвету и форме гайку выбрать на подносе.

- Но у нас же волшебный Теремок и Медвежонок предлагает построить его из нашего строительного материала: кубики, кирпичики, цилиндр, бруски, треугольники, пластины (демонстрация).

Игра «Построй такой же»

Посмотрите, какой план Теремка нам предлагает Медвежонок построить.

Обследование домика, распечатка цветная:

- Что есть у домика? (показывает на стены). - У домика есть стены.

- Из чего они сделаны? (из кирпичиков).

- Сколько кирпичиков слева? справа? (по 2 кирпичика). Сзади? (один).

- Что у домика сзади? (окно).

- Что у домика сверху? (крыша).

- Из чего сделана крыша? (Из большого треугольника - призмы).

- А здесь, впереди, что? (двери). Из чего сделаны они? (Двери сделаны из 2-х кирпичиков).

(Если дети затрудняются в ответах, психолог проговаривает сам и предлагает повторить 1-2 детям).

Обращает внимание на цвет стен, крыши, подчеркнуть, что стены у домика одного цвета, крыша - другого.

- Ребята, а с чего вы начнете делать постройку?

- Сначала надо сделать стены: положить кирпичик на длинную узкую сторону для задней стены, к нему приставить кирпичики для боковых стен.

Самостоятельная работа детей на ковре (помогать в случае затруднений, задавать вопросы: из чего ты строишь стены, чем ты украсишь крышу, какие кирпичики ты выберешь по цвету, прочно ли стоят твои стены и т.д.)

- Ребята, Медвежонку очень нравятся ваши домики. Он пригласит все своих друзей в гости. А сейчас он приглашает вас потанцевать.

Динамическая пауза

Песенка Е.С.Железновой «Мы ногами топ-топ-топ»

Дети выполняют движения под слова песенки.

- Ну, что друзья. Медвежонку пора с нами попрощаться, да и нам в группу пора.
Давайте возьмёмся за руки и попрощаемся:

Ритуал прощания.

Ну-ка дружно встанем в круг, Дети берутся за руки
Ты мой друг, и я твой друг. и двигаются по кругу,
Будем рядышком стоять. останавливаются,
Дружно ручками качать. качают ручками,
Ручками помашем:
«До свидание!» скажем. Детки машут Медвежонку.