Цель: формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу; развитие коммуникативных навыков, чувства эмпатии.
Задачи:
- способствовать развитию умения различать и называть названия строительных деталей (кубик, кирпичик и др.), отбирать нужные для постройки детали;
- способствовать закреплению умения детей делать постройки устойчивыми, прочными;
- способствовать развитию умения анализировать готовую постройку и определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т.п.);
- способствовать развитию у детей творчества, воображения, умения комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь.
Оборудование: игрушка медвежонок, пособие «Гвоздики» и молоточек, грузовик, фигурки животных для театра, пособие «Винтики», мешочек, наборы конструктора среднего размера, кубики, карточки с моделями построек (Приложение 1).
Ход занятия
(проводится в кабинете педагога-психолога)
Детей встречает психолог и игрушка Медвежонок.
- Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!
Медвежонок предлагает ребятам встать в круг и поприветствовать друг друга:
Игра «Приветствие»
Ну-ка дружно встанем в круг. Дети берутся за руки
Ты мой друг, и я твой друг. и двигаются по кругу,
Будем рядышком стоять. останавливаются,
Дружно ручками качать. качают ручками,
Ручками помашем: ручками машут.
И друг другу «Здравствуй!» скажем. Детки здороваются хором
- Ребята, посмотрите, что принес нам Медвежонок?
Психолог демонстрирует молоточек (пособие «Гвоздики»).
Логоритмическое упражнение «Молоточки»
Целый день тук да тук- Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх,
Раздаётся звонкий стук. постукивает по указательным пальцам
Молоточки стучат, Стучать кулаком о кулак
Зверям домик мастерят. Пальцы соединить, показать «крышу»
Вот какой хороший дом, Сжимать-разжимать пальцы.
Как все славно заживём. Вращать кисти рук.
Психолог демонстрирует ящик со строительным конструктором.
- А что с помощью молоточка можно построить? (ответы детей)
- Ребята, а Медвежонок принес нам с вами сказку. Давайте посмотрим?
Показ сказки «Теремок»
Можно использовать куклы би-ба-бо, настольный театр. После просмотра сказки небольшое рассуждение:
- Ребята, а с помощью чего можно построить дом? Правильно из дерева (брёвнышки).
А еще, Медвежонок предлагает, чтобы наша конструкция была прочной, предлагаю вам подготовить винтики и гаечки.
Игра «Накрути гайку»
На подносе лежат гайки от пособия «Винтики». Педагог предлагает достать из мешочка винтик, а подходящую по цвету и форме гайку выбрать на подносе.
- Но у нас же волшебный Теремок и Медвежонок предлагает построить его из нашего строительного материала: кубики, кирпичики, цилиндр, бруски, треугольники, пластины (демонстрация).
Игра «Построй такой же»
Посмотрите, какой план Теремка нам предлагает Медвежонок построить.
Обследование домика, распечатка цветная:
- Что есть у домика? (показывает на стены). - У домика есть стены.
- Из чего они сделаны? (из кирпичиков).
- Сколько кирпичиков слева? справа? (по 2 кирпичика). Сзади? (один).
- Что у домика сзади? (окно).
- Что у домика сверху? (крыша).
- Из чего сделана крыша? (Из большого треугольника - призмы).
- А здесь, впереди, что? (двери). Из чего сделаны они? (Двери сделаны из 2-х кирпичиков).
(Если дети затрудняются в ответах, психолог проговаривает сам и предлагает повторить 1-2 детям).
Обращает внимание на цвет стен, крыши, подчеркнуть, что стены у домика одного цвета, крыша - другого.
- Ребята, а с чего вы начнете делать постройку?
- Сначала надо сделать стены: положить кирпичик на длинную узкую сторону для задней стены, к нему приставить кирпичики для боковых стен.
Самостоятельная работа детей на ковре (помогать в случае затруднений, задавать вопросы: из чего ты строишь стены, чем ты украсишь крышу, какие кирпичики ты выберешь по цвету, прочно ли стоят твои стены и т.д.)
- Ребята, Медвежонку очень нравятся ваши домики. Он пригласит все своих друзей в гости. А сейчас он приглашает вас потанцевать.
Динамическая пауза
Песенка Е.С.Железновой «Мы ногами топ-топ-топ»
Дети выполняют движения под слова песенки.
- Ну, что друзья. Медвежонку пора с нами попрощаться, да и нам в группу пора.
Давайте возьмёмся за руки и попрощаемся:
Ритуал прощания.
Ну-ка дружно встанем в круг, Дети берутся за руки
Ты мой друг, и я твой друг. и двигаются по кругу,
Будем рядышком стоять. останавливаются,
Дружно ручками качать. качают ручками,
Ручками помашем:
«До свидание!» скажем. Детки машут Медвежонку.