Дети под музыку входят в зал, становятся в 4 колонны - парами
Ведущий:
Мы сегодня прощаемся с вами
Выпускной у наших ребят,
В школьный мир, пока незнакомый,
Открывает дверь детский сад.Вам желаем счастливой дороги,
Пусть вас школьная примет семья,
Переменки вас ждут и уроки,
В школе новые встретят друзья.
Ведущий:
Вам желаем оценок отличных,
Научиться читать и писать,
Вам желаем побед добиваться
И людьми настоящими стать.
Дети:
1:
Сегодня праздник удивительный,
Он не простой, а заключительный!
2:
Для всех, кто в школу собирается,
Веселый праздник начинается!
Исполняется танец «Я люблю свой детский сад»
3:
Хоть поверь, хоть сомневайся -
Есть чудесная страна.
Не найти её на карте,
До того она мала.
4:
Что же за страна такая
С населеньем из ребят?
Вы, наверно, догадались?
Ну, конечно…
Все дети: Детский сад!
Исполняется песня «Детский сад - дом радости»
(Влетает голубь с письмом)
Ведущий:
Нам письмо?!
Интересно, что там?
Читает
«Дорогие, Единорожки! «Страну Желания»
заколдовала Единица. Помогите пожалуйста
Жители страны Желания».
Ребята, необходима наша помощь. Вы согласны отправится на выручку?
Дети: Да!
Ведущий: Как же нам туда добраться?
! достает из посылки кораблик.
Ведущий: Вот и подсказка. Мы поплывем с вами в страну «Желания» на нашем волшебном кораблике.
Под музыку «Путешествие» дети садятся в корабль и «плывут».
Во время «плавания» происходит смена декораций, появляется город.
Ведущий: Вот мы с вами и приплыли.
Смотрите, какой странный город - весь в паутине и замках, его то, наверное, и заколдовали.
В зале появляется двойка
Ведущая: А это, видимо, житель страны «Желания».
Здравствуйте, кто вы?
Двойка:
Я - ваша будущая двойка.
Вам нечего делать в школе без меня.
Ведущий: А наши ребята без вас обойдутся.
Двойка: Ха-ха-ха, рассмешили. Чтобы без меня обойтись, нужны знания. А у вас они есть?
Ведущий: Еще какие! По всем предметам.
Двойка: Ой, не смешите меня. Вы, наверное, и алфавита не знаете.
Ведущий: Ребята, надо утереть нос двойке. Докажем ей, что знаем все на свете буквы.
Исполняется песня «Азбука каждому нужна», слова: Зоя Петрова, музыка: Аркадий Островский
Ведущий: Ну что, двойка, убедилась?
Двойка: Да это все пустые слова!
Ведущий: Ничего подобного. Я вижу, ты здесь уже успели пошалить, перепутала все слова?
Двойка: Да, это я могу.
Ведущий: А ребята сейчас все исправят.
! Задание 1: «Составить правильно слова на деревьях»:
?! урок, школа, пять
Задание 2: «Расшифровать слово» УЧЕНИК: утка, черепаха, ель, нитки, иглы, книга.
Двойка: Пора сматываться, а то еще превратят меня в пятерку.
! Двойки исчезла, на ее месте появился ключ.
Ведущий: Смотрите, ключ, попробуем им открыть первый замок.
!! Ведущий «открывает» замок.
Я поняла, если мы с вами найдем все ключи, то сможем расколдовать страну Желания.
!! Появляются кляксы.
Кляксы: Апчхи! Это кто здесь такой смелый?
Ведущий: А вы кто такая?
Клякса:
Вы не знаете, кто я такая?
Я - клякса из тетрадок,
Сердитая всегда.
За меня лишь двойку ставят,
Пятерку - никогда.Кляксу в школе каждый знает,
Это вовсе не секрет.
Чтоб избавиться от кляксы,
Никакого средства нет.
Ведущий: Ребята, у кляксы тетрадки с математическими задачками, а вместо правильных ответов - кляксы. Нам нужно эти задачки решить.
Клякса: Ха, ха, попробуйте.
! Задание 3: «Математика»
1.
Есть в доме уголок-
Там живут игрушки:
Лев, слон и носорог,
Кукла и лягушка.
Сколько игрушек живет в уголке? (5)
2.
Семь веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди -
Сколько мишек впереди? (6)
3.
По дороге пять мышат
В школу весело спешат.
И у каждого под мышкой
По одной учебной книжке.
Сколько новых книжек
У прилежных мышек? (5)
4.
4 зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
2 зайчика спаслись едва.
А сколько не успело? (2)
5.
Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
Ведущий: Ну, что, Клякса, отгадали мы твои загадки?
Клякса: Отгадали. А что, у вас все ребята умеют считать до десяти?
Ведущий: Все без исключения.
Клякса: Ха, ха, ха. Но я вам не верю.
Ведущая: Тогда посмотри танец.
Исполняется танец «Математику мы любим!»
Клякса: Ух, какие. Все - то они знают. Но я вам придумала задание посложнее.
Ведущий: Не волнуйся, со следующим заданием мы тоже справимся.
Клякса: Раз вы такие смелые, соберите из треугольников и квадратов этих чудо - животных.
! Задание 4: «Танграмм» - необходимо собрать жирафа, верблюда, ослика.
Клякса: Какие всезнайки, берегитесь, сейчас я такое вам загадаю…
Ведущий: Ты нас не пугаешь. Теперь мы будем загадывать задачки.
Клякса: А это зачем?
Ведущий: Должны же мы найти средство, чтобы от тебя избавиться.
Клякса: Ах, вот как? Вы меня вызываете на бой?
Ведущий: Да.
Кляксы: Что ж, задавайте свои задачки.
Ведущий: Для начала решите уравнение.
! Показываем картинку с уравнением «Бутерброд»
Клякса: Что-то я не могу решить это уравнение.
Ведущий: Эх, ты, это же так просто, слушай.
Стихотворение «Бутерброд».
Чудак - математик
В Германии жил.
Он хлеб с колбасой
Случайно сложил.Затем результат положил
Положил себе в рот.
Вот так человек
Изобрел бутерброд.
Клякса: Ничего себе? Целый бутерброд! Это сложная загадка. Давайте что-нибудь полегче.
Ведущий: Полегче? Пожалуйста. Ответь на вопрос. Заяц сколько лет живет?
Клякса: Не знаю, а сколько?
Ведущий: Слушай.
Стихотворение «Заяц сколько лет живет?»
- Заяц сколько лет живет?
Вопрос Мишутка задает.
Отвечает Петя с толком:
Все зависит, брат, от волка.
Клякса: Это не честно, опять сложная загадка.
Ведущий: Послушай еще одну. Самую простую.
Сценка «Два и три».
Пошел Сережа в первый
С Сережей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до десяти.Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:- Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь - на пари! -
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!Считаем вместе:
Вот один, а вот и два, смотри!
Один да два, - закончил сын, -
Как раз и будет три!- Вот молодец! - сказал отец, -
И в самом деле - три!
И потому я два возьму,
А третий - ты бери.
Клякса: Вы меня совсем запутать хотите. А можно, что-нибудь совсем простенькое, чтобы я - раз, два, три - все посчитала и отгадала.
Ведущий: Чтобы посчитали? Хорошо, слушайте музыкальную задачку.
Исполняется песня «Дружба»
Клякса: Караул! Исчезаю!
Ведущий: Молодцы, ребята, обхитрили кляксу, а вот и второй ключ.
! Открывают второй замок.
!! Слышится плач.
Ведущий: Ой, кто это плачет.
! (внимание на сказочных персонажей)
Скрипичный ключ: Это я плачу. Позвольте представиться - Скрипичный ключ.
Ведущий: А чем мы вам можем помочь?
С.К.: Единица совсем не любит, когда звучит музыка. Она поссорила друг с другом музыкальные инструменты, и прогнала из страны «Желания» моих помощников. Я теперь не знаю, как буду жить без до, ре, ми, фа, соль, ля и си.
Ведущий: Не волнуйся, ребята сейчас все исправят. И исполнят на музыкальных инструментах чудесный танец.
! Дети берут музыкальные инструменты: металлофоны, ксилофоны, бубны, треугольники, колокольчики.
Исполняется «Часики»
После исполнения, дети садятся на места
Ведущий: Смотрите, третий ключ, мы можем открыть третий замок.
Открываем третий замок.
С.К: Большое спасибо вам, ребята, за помощь. Ой, спасайтесь!
Ведущий: Что случилось?
С.К.: Они сюда идут.
Ведущий: Да кто они?
С.К.: Лучшие друзья Единицы - Лень - подушка и Рогатка - хулиганка.
Появляются рогатка и подушка
Рогатка: Эй, Лень, ну что ты там еле-еле тащишься, давай живей.
Лень: Да лень чего-то.
Рогатка: Ты это брось, погляди-ка, кто к нам в гости пожаловал.
Лень: О-па, детишки. А чего мы тут забыли, малявки?
Ведущий: Наши ребята не малявки, а будущие школьники, и приплыли мы в страну «Желания», чтобы спасти город от злой Единицы.
Рогатка: Кто, школьники? Ха-ха-ха, не смешите меня. Лень, ты слышала?
Лень: (зевая) Ага. И чего в этой школе делать?
Рогатка: Точно. Лучше бы брали с нас пример.
Лень:
Не хотим мы в школе учиться,
Мы умеем только лениться.
Рогатка:
По душе нам здесь баловаться,
Бегать, прыгать, задираться и драться.
Ведущий: И это все, что вы умеете?
Рогатка: Нет, мы еще умеем давать вредные советы.
Лень: Можно, я начну?
Рогатка: Конечно.
Лень:
Если девочку домой
Провожая, после школы,
Видишь, как она портфель
Еле тащит, надрываясь.
Рогатка:
Не стесняйся - соверши
Смелый рыцарский поступок
И признайся ей, что ты
Кирпичи туда подсунул.
Ведущий: И вы считаете, что ваш совет хороший?
Лень и рогатка (вместе): Отличный.
Рогатка: Кто в школе самый главный? Хулиганы.
Лень: И лентяи.
Ведущий: Это не правда. Наши ребята не будут в школе хулиганить и, тем более, лениться.
Рогатка: Ну и зря, надо брать пример с нашего знакомого Пети.
Лень: Это ты о Петрушке что ли?
Рогатка: О нем, родимом.
Лень: Да, вот это парень. Настоящий лентяй.
Ведущий: Простите, это вы говорите о Пете - Петруше?
Рогатка и лень (вместе): Да, а что вы его знаете?
Ведущий: Конечно. Раньше он был лентяем, а теперь получает в школе только хорошие и отличные отметки.
Рогатка и лень: (вместе) Не может быть.
Ведущий: Очень даже может. Ребята, давайте покажем «Историю про Петю».
Сценка «Петруша»
Роли: чтец, Петруша, мама, папа, бабушка, дедушка.
Реквизит: букетик цветов, портфель, муляж пирожка в пакетике, платок бабушке, палочку-тросточку дедушке.
Ход сценки
Чтец.
У Петруши нынче праздник:
Наш Петруша - первоклассник.
Он по улице идёт, удивляя весь народ.
(Звучит музыка, входит Петя, танцует)
Чтец.
Только Петя не один. Кто за Петей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети, а за Петей… поезд едет.
(Появляется Петя, За ним под музыку - мама с букетом цветов, папа с портфелем, бабушка с пирожком в пакетике, дедушка с палочкой)
Чтец. Кто за Петенькой спешит?
Мама. Мамочка!
Чтец. Кто за Петенькой бежит?
Папа. Папочка!
Чтец. Кто за Петей ковыляет?
Бабушка. Бабушка!
Чтец. Кто кряхтит, но догоняет?
Дедушка. Дедушка!
Чтец. Ну, скажите, почему прицепились вы к нему?
Мама. А кто, рубашку застегнёт?
(Отдаёт Петруше букетик цветов, «застёгивает» пуговицу на рубашке.)
Дети. Сам!
Папа. А кто портфельчик донесёт?
Дети. Сам!
Бабушка. Кто маслом булочку намажет?
Дети. Сам!
Дедушка. Кто ботиночки завяжет?
Дети. Сам!
Мама. Но он же ещё маленький.
Папа. Но он же ещё слабенький.
Бабушка. Он такой изнеженный.
Дедушка. Он такой болезненный.
Мама. Пожалейте вы его, первоклашку моего.
(Обнимает Петрушу, гладит его по голове.)
Папа. Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы.
(Отдаёт портфель Петруше.)
Бабушка. Отощает мой внучок, дам ему я пирожок.
(Даёт Петруше пирожок.)
Дедушка. Пропустите на урок, завяжу ему шнурок.
(Отодвигает рукой всех на задний план, подходит к Петруше, «завязывает» ему шнурок.)
Чтец.
Это что за ерунда, не годится никуда.
Заберём его от вас. Проходи, Петруша, в класс!
(Уводит Петрушу от родственников.)
Скоро будет Петя вам отвечать на все:
Петя: «Я сам!».
Чтец.
Кто историю узнал, тот на « ус» свой намотал.
Не похожи, будьте, дети, на такого вот, на Петю.
Петя.
Не волнуйтесь, наши мамы.
Мы же вас не подведем,
Теплой осенью мы сами
В школу с радостью пойдем.
Все участники сценки кланяются.
Рогатка: Ну, Петька, тоже мне друг называется.
Лень: Это все из-за них, малявок.
Ведущий: Позвольте вам напомнить, уважаемые, что ребята не малявки.
Рогатка: Чего?
Лень: Эй, не злись, давай их лучше проверим?
Рогатка: Ладно. Как вас там?
Лень: Будущие первоклашки.
Рогатка: А умеют ли ваши будущие первоклашки собирать портфель?
Ведущий: Конечно, умеют.
Лень: А вот это мы сейчас проверим.
Задание: «Собери портфель».
В конце задания ведущий находит ключ.
Ведущий: Ну что, убедились, а вот и ключ.
Лень: Они нас обхитрили.
Рогатка: Давай сматываться, пока не поздно.
Лень: Давай, будет нам от Единицы нахлобучка.
Рогатка и лень исчезают, ведущий открывает четвертый замок.
Звучит тревожная музыка, появляется Единица.
Единица: Ходят тут всякие, пакостить мешают, противные дети! Ну что вам дома не сидится?
Ведущий: Мы хотим избавить страну «Желания» от твоих чар, Единица.
Единица: Это у вас не получится ни - за - что!
Ведущий: Получится, ведь мы с ребятами избавили страну «Желания» от Двойки, Кляксы, Рогатки - хулиганки и Лени, и с тобой тоже справимся!
Единица: Чтобы от меня избавится - надо очень постараться, ведь, насколько я понимаю, у вас до сих пор нет пятого ключа?
Ведущий: Не беспокойся, мы с ребятами и его раздобудем.
Единица: Посмотрим.
Ведущий: Посмотрим.
Единица: Ладно, так и быть, отгадаете три моих загадки - получите ключ.
Загадка первая:
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов - богатырей
Знает каждый грамотей.
Дети: Буквы!
Единица: Ух, противные. Слушайте вторую загадку.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Дети: Цифры!
Единица:
Все-то они знают, слушайте третью загадку.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь в десять раз умней.
Дети: Книга.
Единица: Вы победили, вот вам ключ, только домой то вы не вернетесь, потому что не сможете ключевое слово отгадать.
Ведущий: Нет, не возьмет верх твоя злая сила. Ребята, нужно переставить буквы, чтобы получилось волшебное слово.
Дети составляют слово «Мечта».
Единица: Нет, не может быть, исчезаю.
Единица исчезает, появляется пятерка.
Пятерка: Спасибо, ребята, наша мечта сбылась, вы освободили страну «Желания» от злой Единицы. Вы показали всем, что можете, смело идти в школу. Знания, которые вы получили в садике, вам помогли справиться с каверзными заданиями Единицы и ее друзей. Я хочу, чтобы все ваши мечты сбылись. А в память о приключениях, мы вам дарим эти шары - желаний. Отпустите их в небо и ваши желания непременно исполнятся. Спасибо вам за все.
Пятерка отдает шары ведущему
Шум моря
Ведущий: Дорогая Пятерка, нам пора возвращаться в садик.
Пятерка: До свидания!
Ведущий: Ребята, пора в путь.
Сели в корабль, плывем, декорации закрываются
Дети встали
Ведущий: Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад. Подходит к завершению праздник, и, я вам предоставляю слово, дорогие ребята.
Я сегодня выпускаюсь,
С детским садом я прощаюсь.
Грустно смотрит на меня
Кукол дружная семья:
Мишка в угол отвернулся,
А жираф слегка согнулся,
Так печален, одинок,
Пригорюнился щенок…
Я к игрушкам подошла,
Всех их нежно обняла:
- Я люблю вас всех, друзья,
Не прощаюсь с вами я,
В гости буду приходить,
Ну-ка, ну-ка, не грустить!
Л.Шмидт
До свиданья, детский сад!
Помните, как раньше мы - крошки и малышки -
Не умели натянуть на себя штанишки,
По утрам без пап и мам плакали, рыдали,
И промокшие носы вы нам вытирали.
Дни за днями проходили.
Было трудно и легко…
Вы всему нас научили,
И теперь мы О-ГО-ГО!
Добрый сад наш! Скоро, знаем,
Мы шагнём за твой порог.
Счастья, радости желаем
Всем, кто нам расти помог!
До свиданья, Детский сад!
И спасибо от ребят!
Е.Груданов
Любимому детскому саду.
Добрый садик наш, гнёздышко наше,
Весь в плену и забот, и хлопот.
Сделал деток ты старше и краше
И теперь провожаешь в полёт.
Улетят они в новые дали,
Но в сердцах, благодарность храня,
В буднях дней, в торжествах и в печали
Никогда не забудут тебя.Ты ещё не успеешь очнуться -
Годы быстро, как сон, промелькнут,
Твои «птенчики» снова вернутся,
И детишек своих приведут.
А пока, добрый сад, до свиданья,
Вспоминай нас, всегда вспоминай.
Помаши нам рукой на прощанье
И других на крыло поднимай.
Е.Груданов
Детский сад
Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Прощай, страна Курляндия,
Смешная Выдумляндия!
Плывем, друзья, смелей!
Плывем к стране фантазии,
Далекой Первоклассии.
На нашем корабле.
Прощай, причал наш сказочный,
И добрый, и загадочный,
И.ДемьяновКуклы, мишки и петрушки
Грустно смотрят на ребят.
До свидания, игрушки,
До свиданья, детский сад.
В сумке новые тетрадки,
Ручки и карандаши.
До свидания, лошадки.
Мы уже не малыши.
Источник.
Я ВЫРОСЛА.
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек:
Я учусь по букварю….
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.
А.БартоГрустны клёны у оград…
Грустны клены у оград-
День прощанья…
До свидания детский сад,
До свидания!
Нам за партами сидеть
В эту осень!Даже плюшевый медведь
Спать не хочет…
На полу сидит в углу
С ним простились.
Вот дождинки по стеклу
Покатились…
Грустен день, у нас, ребят,
И веселый.
До свиданья, детский сад.
Здравствуй, школа!Как хорошо уметь читать!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать! Ваши милые глаза,
Излучают свет, тепло
И при встрече с вами нам
Было очень хорошо.Мы улетаем из гнезда,
Его мы не забудем,
И то, чему учили нас,
Мы долго помнить будем.Мы будем помнить все слова,
Что с нами вы учили.
Спасибо вам за то одно,
Что рядом с нами были.Пусть здоровье, счастье, радость
Будут рядом каждый час,
Ну, а беды и ненастья
Стороной обходят вас.
Исполняется песня «До свиданья, детский сад!»
Исполняется «Прощальный вальс»