Конспект урока по физической культуре на тему "Прыжки в длину с места" по ФГОС. 3-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 3


Технология: здоровьесберегающая, уровневой дифференциации обучения, групповая.

Цель урока: Продолжить обучение технике освоения двигательных действий при выполнении прыжка в длину с места, бросков мяча.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

  • Обучение технике прыжка в длину с места, технике бросков мяча из-за головы.
  • Продолжить работу над строевыми упражнениями.
  • Закреплять понятия двигательных действий.
  • Развития физических качеств, координационных и силовых способностей с целью - укрепить здоровье обучающихся.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

  • Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
  • Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
  • Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
  • Развивать умения выполнять прыжки и броски мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  • Формирование личной ответственности, самостоятельности, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
  • Умение создавать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
  • Формирование умения сотрудничать с ровесниками в разных ситуациях.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Используемое оборудование: гимнастические коврики, мячи.

Место проведения: спортивный зал.

Ход урока

Содержание урока

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

1. Вступительная часть

Выполнение построения.
Сдача рапорта. Приветствие. Сообщение темы урока.
Сообщение задач урока.

Проверка готовности к уроку: спортивная форма, настроение, позитивный настрой.

Планируемые личностные результаты:
1.Самоопределение.
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
2.Смыслообразование.
Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)
3.Нравственно-этическая ориентация.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Планируемые метапредметные результаты:
1.Регулятивные УУД.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.
2.Познавательные УУД
Осмысление правил игры.
Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)
Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом»

Контролировать правильность выполнения

Ходьба в колонне по одному:
На носках, руки вверх
На пятках, руки на пояс

Контролировать положение головы, плеч, спины

Подвижная игра «Вышибалы»

Следить за соблюдением правил игры

Перестроение в 3 колонны в ходьбе

Контроль строевого шага, техники перестроения

Комплекс ОРУ.
1.И.п.- стойка, палка внизу.
1-2 - поднять руки вверх, встать на носки, вдох.
Пятки стоп приподняты.
2.И.п.- стойка, палка внизу.
1- шаг правой ногой вправо, руки вверх
2- наклон вперёд.
3- выпрямиться
4 - вернуться в и. п. То же влево.
Следить за дыханием

3. И.п.- стойка ноги врозь, палка за спиной внизу.

При выполнении наклона ноги не сгибать
4. И. п. - сед, палка вперед
1 - согнуть правую ногу, палка вверх
2 - и.п.
3 - согнуть левую ногу, палка вверх
4 - и.п.

Следить за точным движением рук

5. И.п. - лежа на животе, палка вверху
1-2 - прогнуться, руки вверх, ноги вверх
3-4 - и.п.
Следить за согласованным движением рук и ног
6. И.п.- стойка, палка внизу.
1 - наклон вниз
2 - присед, руки вперед
3 - наклон вниз
4 - и.п.
Следить за правильностью выполнения упражнения

7. И.п. - стойка, палка у груди
1 - прыжок ноги врозь, палка вверх
2 - и.п.
3 - прыжок ноги врозь, палка вниз
4 - и.п.

При выполнении наклона ноги прямые, присед полный

Следить за согласованным движением рук и ног

2. Основная часть

Прыжок в длину с места
Класс выполняет прыжок с места по заданным ориентирам (учитель постепенно увеличивает длину).

Учитель демонстрирует прыжок с места, следит за техникой выполнения (отталкивание происходит только двумя ногами)
Учащиеся учатся контролировать своим действия.

3.Коммуникативные УУД
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Отгадывание ребусов о спорте

Работа в парах.

Броски мяча вперед из-за головы на дальность.
Напоминание техники выполнения броска
мяча из-за головы.
Выполняют упражнение 2 группы по очереди.

Учитель демонстрирует технику выполнения, следит за выполнением правил техники безопасности.

Подвижная игра «Сквозь обруч»

Контроль за соблюдением правил игры.

Подвижная игра «Меткий глаз»

Знакомство с правилами новой игры.

3. Заключительная часть

Расслабляющие упражнения и упражнения для формирования правильной правильной осанки.
«Минутки отдыха»:
1. Работа с мелкой моторикой рук.
2. Упр. «Замочек» сидя отвести плечи назад, приблизив лопатки друг к другу, руки за спиной взять в замок и выпрямить в локтях

Упражнения выполняются на гимнастических ковриках.

Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад.
Дыхание произвольное, спокойное

Упражнение выполнять плавно, следить за дыханием.

Планируемые предметные результаты:
Различать и выполнять строевые команды.
Совершенствовать технику прыжка в длину с места, технику бросков мяча из-за головы.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений

Заключительное построение. Подведение итога урока. Организованный выход из зала.

Оценивание работы на уроке.

Спасибо за урок!