Тип урока: Открытие нового (урок-практикум).
Цель: познакомиться с техническими сведениями о пуговицах, с техникой пришивания пуговиц.
Задачи:
- Развивающая: познакомить учащихся с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц.
- Обучающая: научить учащихся пришивать пуговицы со сквозными отверстиями, подбирая нитки в зависимости от пуговиц.
- Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, внимательность.
Оборудование: коллекция пуговиц, ножницы, иголки, нитки, пуговицы, фетр, ноутбук, презентация
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оргмомент |
Здравствуйте!
|
|
Мотивация учебной деятельности |
- Я держу в руке очень необходимый предмет, который часто встречается в нашей жизни.
|
|
- Конечно, это пуговица. | - Учащиеся предлагают свои варианты ответов. | |
Целепологание урока. Тема урока. Постановка целей и задач |
- Кто уже догадался, чем мы сегодня будем заниматься?
|
- Ответы учащихся. |
Цель нашего урока: познакомиться с техническими сведениями о пуговицах, с техникой пришивания пуговиц. (слайд № 3) |
- Научиться пришивать пуговицы.
|
|
Актуализация знаний |
- Но прежде чем приступить к работе, давайте ближе познакомимся с пуговицей.
- Каждый день мы застегиваем их на рубашках, юбках, брюках, не задумываясь над тем, что когда-то пуговиц совсем не было. Одежда просто запахивалась и перетягивалась поясом. Иногда ее скрепляли кусочком дерева или кости, шипами растений. Затем люди стали использовать завязки, шнурки, булавки, пряжки. (слайд № 4) |
|
- Интересно происхождение самого слова «пуговица». Что оно может обозначать?
- Вслушайтесь в его произношение: пу-го-ви-ца. Оно происходит от слова «пугать». Наши предки совмещали приятное с полезным. Пуговицы скрепляли края одежды, а заодно отпугивали злых духов. На них изображали заговорные орнаменты, а внутрь клали камешек или дробинку, так что на ходу пуговица гремела, как погремушка. (слайд № 5) - История пуговицы началась примерно в III тысячелетии до н.э. На раскопках в долине реки Инд найдена самая настоящая пуговица с двумя дырочками. В Европе первые пуговицы появились в IV веке до н.э. у греческих воинов. |
- Ответы учащихся. | |
- Из чего изготавливали первые пуговица? (слайд № 6)
- В 19 веке их изготавливали также из рога, фарфора, стекла и других материалов. - Первые пуговицы были привилегией богатых особ. О знатности и достатке человека судили по количеству пуговиц на одежде. Порой цена этого аксессуара была выше, чем стоимость самого костюма. Поэтому пуговицы не выбрасывались - они переходили по наследству их давали невестам в приданое. (слайд № 7) |
- Из металла, золота, железа, серебра, меди, драгоценных металлов. | |
- Самые приметные пуговицы были у военных. Почему?
- По их пуговицам можно было определить, к какому роду войск они относились. Некоторые эмблемы используются и в настоящее время. Например, дубовые ветки у лесничих, якорь у служащих флота и т.д. (слайд № 8) |
- Учащиеся отвечают на вопрос учителя. | |
- Какие отличительные признаки пуговиц вы знаете? (слайд № 9)
- Способы пришивания пуговиц? (слайд № 11) |
- По размерам, форме, назначению
|
|
Первичное усвоение новых знаний |
- Пуговицы можно использовать для воплощения самых разных дизайнерских идей.
|
- Картины, панно, сувениры, украшения. |
Первичная проверка понимания |
- На нашем стенде представлена коллекция пуговиц. Рассмотрите панно и ответьте на вопросы:
|
|
1. Какие пуговицы бывают по форме? Покажите. | - Круглые, овальные, квадратные, прямоугольные. | |
2. Какой материал используют для изготовления пуговиц сейчас? | - Металл, дерево, пластмассы, стекло, обтяжные из ткани, кожи. | |
3. Назовите и покажите пуговицы по назначению? | - Плательные, пальтовидные, костюмные, брючные, детские, рубашечные. | |
Физминутка |
А теперь немного отдохнем. Встаньте все рядом со своими местами и повторяйте движения. (слайд № 12) |
|
Первичное закрепление |
Сказка.
Давным-давно в одной деревне жили дед да бабка, и была у них дочка Машенька. Дочь была и умница и красавица, совсем не умела рукодельничать: ни шить, ни вязать, ни вышивать не умела, за что не возьмется - все у нее из рук валится, все испортит, все порвет. И решили дед с бабкой ее отдать в соседнее село к мастеру в учение, чтоб научилась она какому-нибудь рукоделию. А идти ей надо было через лес. Лес тот был волшебным и жил в нем дед Лесовик и никто через лес не пройдет, пока задания не выполнит, которые дед Лесовик давал. Девочка Машенька очень хотела научиться шить и решила пройти этот лес, хотя и страшно ей было, и боялась она не справиться с заданиями. Поэтому, чтобы ей не было так страшно, давайте, ребята, поможем ей выполнить всю работу, что задаст ей дед Лесовик. |
|
Конверт №1
Вопрос: Какую технику безопасности нужно соблюдать при ручных работах? |
- Ножницы и иголки должны лежать в определенном месте, передавать ножницы в закрытом в виде, кольцами в сторону товарища. Нельзя вкалывать иголки в одежду, нельзя отрывать зубами нитку. | |
Конверт №2
Вопрос: Как завязывать узелок? |
- Сделать на пальце 2-3 оборота нитки, закрутить и затянуть. | |
Конверт №3
Вопрос: Какие инструменты и материалы нужны, чтобы пришить пуговку к ткани? |
- Нитки, иголка, пуговица, ножницы, наперсток. | |
Конверт №4
Вопрос: Как правильно пришивают пуговицу со сквозными отверстиями? |
- Вдвое сложенное нитью, катушечными нитками под цвет пуговицы. | |
Конверт №5
|
|
|
Рефлексия и оценка |
Какое у вас настроение?
|
|
Анализ работ. Итог |
Какую цель мы ставили в начале урока? Удалось ее решить? Каким способом ?
|
|