День науки

Разделы: Внеклассная работа

Ключевые слова: День науки


Действующие лица: Падишах, Шехерезада, Биология, География, Химия, Математика, Технология, Информатика, Физкультура.

Действующие лица:

Ведущий 1.

- Добрый день! Весёлый час!
Рады видеть здесь всех вас!

Ведущий 2.

- Мы зовём тебя, мой друг,
В мир естественных наук!

Ведущий 1. - Друзья, сегодня, 8 февраля, отмечается день науки. Поэтому к нам прибыли удивительные гости!

Дворец падишаха. Звучит восточная музыка. Заходит Шахерезада.

Шахерезада: Приветствую вас, о высокочтимые зрители! Сегодня все мы вместе с вами попадем в нашу новую сказку в этом прекрасном дворце, да продлит всевышний срок его эксплуатации! Да вы, я смотрю, отличные зрители! Это хорошо! А я - замечательная сказочница! И сегодня я буду рассказывать сказку не только нашему падишаху, но и вам.

Заходит Падишах

Шахерезада: Я рада видеть тебя, повелитель Багдада, в добром здравии и прекрасном расположении духа.

Падишах: Ладно, давай о духах не будем, не поминай к ночи. Приступай лучше к сказкам. Да, и если можно, что-нибудь поинтересней расскажи, а то скучно что-то мне, наверно, бури магнитные… (зевает)

Шахерезада: Хорошо, великий султан, сегодня я расскажу тебе совсем необычную сказку: Жил-был Султан, мудрый и справедливый…

Падишах: Такой же мудрый и справедливый как я? (оживляется)

Шехерезада: Да мой, повелитель, такой же мудрый как ты. И было у него 3 сына. Старший умный был детина, третий был и так и сяк, младший вовсе был дурак. (падишах засыпает, похрапывая).

Шахерезада показывает ребятам, чтобы не шумели и пытается встать и уйти, но Падишах открывает глаза.

Шахерезада: Вот и рассвет, мой господин. Доволен ли ты моей историей?

Падишах: О, да! Но это становится скучно - всё сказки, да сказки! Помни об уговоре, Шехерезада! Я - скучаю, да и проблемы меня терзают!

Шехерезада: О, мой господин, что случилось?

Падишах: Решил я разделить наследство между своими тремя сыновьями. А как? Великие визири посоветовали: половину - старшему сыну, треть - среднему, а девятую часть младшему (мал еще). Всё разделили: и деньги, и золото, и земли. Но осталось у меня 17 великолепных бесценных алмазов.

(вносят 17 алмазов)

Шехеризада: Но их так разделить невозможно! Распилишь - нет красоты и ценности нет.

Падишах: Да знаю я! Эти тупицы визири ничего придумать не могут. И ты думай - что делать?! Всех казню! И тебя тоже! Надоели сказки, толку от них никакого, только спать!

Шехерезада Погоди мой повелитель, я знаю кто тебе поможет.

Выходит математика

Шехерезида: Приветствую вас уважаемая, помогите нам разделить 17 алмазов между тремя сыновьями падишаха.

Слайд:

  • ½ половину - старшему сыну
  • 1/3 треть - среднему сыну
  • 1/9 девятую часть - младшему сыну

Математика: Так это просто! Вот яблочко, положи его к алмазам и давай делить.

Падишах: Ты что?! Мои алмазы и это..?!

Математика: Но, ведь, ты хочешь решить задачу? !

Падишах: Будь, по-твоему! Дели!

Математика командует, а Щахерезада делит

  • ½ (9 алмазов) - на один поднос
  • 1/3 (6 алмазов) - на другой
  • 1/9 (2 алмаза) - на третий

Математика: А яблоко остается мне. Все справедливо, как ты хотел, падишах?

Падишах: О, да! Ты мудрейшая из людей!

Математика. Просто я царица всех наук - математика.

Шахерезада Господин, Математика даже умеет читать мысли.

Игра «Угадай число»

Предлагается всем загадать число от 0 до 10. Потом предлагаете прибавить к нему столько же, затем результат умножить на 2, разделить на задуманное число и говорите правильный результат - 4. Дело в том, что какое бы число не было загадано, в конце всё равно получится 4.

Игра «Сколько было остановок»

Игра, развивающая внимание и нестандартность мышления. Предложите ребятам выслушать задачу, но предупредите, что читать её будете только один раз.

Шёл трамвай десятый номер. Он приехал из депо. На первой остановке в него зашли восемь пассажиров. На второй - пять, но вышли двое. На следующей зашли двенадцать человек, и никто не вышел. Потом вышли пять человек, и вошли трое. А на последней остановке зашёл гражданин с целой кучею обновок. Сколько было остановок? Обычно никто не может ответить на этот вопрос, потому что все считали людей, а не остановки.

Падишах: Я уже не скучаю, Шехерезада!

Падишах: Шахерезада, познакомь меня с другими великими мудрецами. Я хочу слышать и видеть их чудеса!

Шахерезада: Ну что ж, встречай первую гостью, Падишах.

Входит Биология.

Биология. Здравствуйте мои дорогие друзья. Видеть рада всех вас я. Имя вы моё узнаете, если филворд отгадаете.

Падишах Шахерезада, а что такое филворд?

Шахерезада. Пойдемте мой повелитель, я вам покажу.

Филворд представляет собой поле, заполненное буквами. Из всей данной комбинации букв вам необходимо отыскать слова-названия организмов, изображённых на рисунках. Искомые слова в поле филворда могут располагаться в любом направлении в виде ломаной под прямыми углами линии. Каждая из букв может быть использована только один раз. После нахождения всех слов, из оставшихся отдельно стоящих букв составьте одно целое слово (система наук) и запишите в ответе только его. Ответ записать без каких-либо знаков препинания.

Дети вместе с падишахом разгадывают филворд, вычеркивая угаданных животных.

Биология. Все животные разгаданы. Но в моём филворде осталось несколько букв (называет буквы и обводит их в кружочек). Попробуйте сложить из этих букв слово (биология).

Биология Вот именно так меня и зовут.

Шахерезада.

Биология - Этот редкостный гибрид
Восхитителен на вид!
Нам расскажет про жучков,
Про различных паучков,
Что червячки живут в земле,
А рыбки плавают в воде,
Паук охотится на мух,
Что у собаки острый нюх,
Что в нас содержится вода -
Но это, право, не беда,
Что мы вдыхаем кислород,
И всё растём из года в год!
Биология

«Рассуждалки»

(Суждения написаны на листочках и помещены на дерево. Вызываются 6 человек. Снимают листочки. Готовят ответ)

1. Она большая разноцветная и как шар круглая, на ней много воды, есть горы, долины, живут люди разных национальностей (Земля)

2. Мы с удовольствием отдыхаем в ней. Без неё всё становится грязным и некрасивым. Без неё не могут жить животные и растения. (Вода)

3. Она бывает черная, желтая, зеленая, она есть на даче, но и в огороде кое- где видна, в ней растет морковь и сосна, ее накрывают асфальтом. И когда она есть, то на деревьях вырастают листики. (Почва)

4. Когда он появляется, мы просыпаемся. Без него не могут жить растения. Без него нельзя читать. (Свет) .

5. Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и ничего нельзя им делать. (Заповедник)

6. У нее не ни рук, ни ног, весной от нее очень много шума, летом она в движении, а зимой отдыхает (Река)

«Загадалки»

(Пока уч-ся готовят ответы, загадалки к сидящим в зале)

1. Маленькие санитары природы, мы их не видим. (Микроорганизмы).

2. Любим их слушать в лесу, они вьют гнезда (Птицы)

3. Их любят, особенно все женщины и мужчины тоже, есть на клумбе (Цветы)

4. Густой хвойный лес (Тайга)

5. Самая высокая трава (Бамбук

«Объяснялки»

Уч-ся показывают сборный сюжет, в котором разные дети объясняли значение одного и того же слова. По окончании сюжета ребята должны сказать, о чем идет речь. Если первый отвечает неверно, ход переходит к другому.

1. Это бывает чаще на брюках или других вещах

2. А еще она есть на небе, и особенно над Антарктидой

3. Это потому, что люди много вредных веществ выбрасывают в воздух (озоновая дыра)

1. Это, то, где бабушка весной выращивает рассаду

2. А еще действует как теплица

3. И если это произойдет, то у нас будет тепло, как на экваторе и не будет зимы (парниковый эффект)

1. Оно может жить до 2000 лет.

2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.

3. Из него делают бочки и паркет

4. Пушкин писал, что там сидит русалка (дуб)

1. Оно всегда зеленое или голубое.

2. Из него делают струнные музыкальные инструменты.

3. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов

4. Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там много лишайников (ель)

Игра со зрителями «Продолжите фразы»

1 Смелый как… (лев)

2 Злой как.. (собака)

3 Голодный как…(волк)

4 Коварная как… (змея)

5 Упрямый как…(баран)

6 Визжишь как…(поросенок)

7 Реветь как…(медведь)

8 Трусливый как…(заяц)

9 Тихий как…(мышь)

10 Топаешь как…(слон)

11 Глупый как…(утка)

12 Выносливый как…(лошадь)

13 Надутый как…(индюк)

14 Нежности…(телячьи)

15 Грязный как…(поросенок)

16 Хитрая как…(лиса)

17 Мокрый как…(курица)

18 Косолапый как…(медведь)

19 Длинноногий как (цапля)

20 Порхать как…(бабочка)

21 Уперся как…(осел)

22 Плюешься как…(верблюд)

23 Холодный как… ( лягушка)

24 Воркуют как…(голубки)

«Черный ящик»

(Вызываются 5 уч-ся)

В ящике лежит то, без чего мы не обходимся.

Достав из него с завязанными глазами один предмет скажите, что это , где используется.

Что в нем полезного?

Падишах. Какая замечательная наука! Оставайся жить у меня во дворце. Моим сыновьям давно пора познакомиться с биологией. Шахерезада, а еще есть какие-нибудь удивительные науки?

Шахерезада. Конечно есть, мой Падишах, встречайте еще одну гостью.

Заходит география

Шахерезада

Мы с нею вместе посетили
Все экзотические страны,
Моря без страха бороздили
И покоряли океаны.
На самый пик горы взбирались
И по пустыне вдоль бродили,
На дно морское погружались
И тайны недр Земли открыли.

География

- Здравствуйте, мои друзья!
Я - ваша (География!)

География Дорогие ребята, перед вами названия государств попробуйте превратить их в названия животных, рыб или птиц.

  • ЯПОНИЯ
  • СОМАЛИ
  • ЯКУТИЯ
  • ТУРЦИЯ
  • ИРАК

География А сейчас поиграем в игру «Музыкальная география».

Задание: вставить географические слова и пропеть отрывок из песни

  • Весь покрытый зеленью, абсолютно весь,
    (участок суши) Невезения в (водный объект) есть
    (участок суши) Невезения в (водный объект) есть
    Весь покрытый зеленью, абсолютно весь.
  • Там у нас (атмосферное явление) и (осадки) (туманы и дожди)
    Там у нас холодные (атмосферное явление) (рассветы )
    Там на неизведанном пути ждут замысловатые сюжеты.

География. Дорогие ребята, я пришла в гости не с пустыми руками. В недрах земли находятся несметные богатства: минералы и горные породы, которые человек использует в хозяйственной деятельности. У меня в руках - малахитовая шкатулка, где лежат некоторые из них. Я предлагаю вам отгадать некоторые из них.

В руках у Географии малахитовая шкатулка, подходят ученики и по очереди достают горные породы и определяют их.

География. Молодцы, ребята, а сейчас я хочу проверить, как вы знаете географию?

  1. Огромные волны, вызванные землетрясением (цунами).
  2. Горы, отделяющие Европу от Азии (Урал).
  3. Самый большой остров на Земле (Гренландия).
  4. Самая длинная горная система на Земле (Анды).
  5. Океан, омывающий все материки, кроме Африки (Тихий).
  6. Глыба льда, отколовшаяся от покровных ледников Антарктиды (айсберг).
  7. Самый солёный водоём на Земле (Мёртвое море).
  8. Самая большая пустыня мира (Сахара).
  9. Самое глубокое место в океане (Марианская впадина).
  10. Самое мощное тёплое течение (Гольфстрим).
  11. Единица измерения солёности воды (промилле).
  12. Материк, на котором размещена только одна страна (Австралия).
  13. Самый высокий водопад мира (Анхель).
  14. Самая длинная река мира (Нил).
  15. Самый большой материк Земли (Евразия).

Падишах. Какие молодцы, ребята, как вы много знаете. Надо бы и моих сыновей этому научить.

Шахерезада. Если и твои сыновья будут изучать такую интересную Географию, то и они будут знать так много интересного.

Падишах.Порадовала ты меня сегодня, Шахерезада, каких мудрецов и волшебников пригласила.

Шахерезада. Давайте, Падишах, встретим ещё одну дорогую гостью. Наша гостья занимается, наверное, одним из важных дел.

Ведь основой жизни на Земле
Можно труд назвать вполне.
Человек трудом гордится,
Лишь лентяй его боится.
Не может быть труд без терпенья,
Всякая работа заслуживает уваженья.

См. продолжение внеклассной работы