Решение задач по кинематики (аналитический способ)

Разделы: Физика

Класс: 7


Предмет: физика.

Класс: 7.

УМК: А.В.Грачев, В.А.Погожев - Вентана-Граф, 2014. - § 10, 11.

Форма урока: решение задач.

Ведущая дидактическая цель: формирование умений, закрепление.

Оборудование: мультимедиа-проектор, интерактивная доска, ноутбук, документ-камера.

Цели урока:

  • Содержательная: Рассмотрение вопросов касающихся таких новых понятий как оформление решения задачи: записи: «Дано», «Найти», «Решение», «СИ», изображение рисунка, описывающего ситуацию. Построение графиков движения и их анализ , формирование объективной необходимости изучения нового материала;
  • Деятельностная: Формирование у учащихся новых способов деятельности (умение задавать и отвечать на действенные вопросы; умение оценивать свою деятельность и свои знания).

Задачи урока:

  • Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.
  • Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления.
  • Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют:

регулятивными УУД:

  • преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями);

познавательными УУД:

  • определять способы решения проблем под руководством учителя ;
  • выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под руководством учителя ;

коммуникативными УУД:

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем;

личностными УУД:

  • проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу.

Планируемый результат:

Личностные УУД:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
  • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД:

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;
  • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

  • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
  • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
  • построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД:

  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;
  • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

План урока

Приложение

Презентация