Предмет: физика.
Класс: 7.
УМК: А.В.Грачев, В.А.Погожев - Вентана-Граф, 2014. - § 10, 11.
Форма урока: решение задач.
Ведущая дидактическая цель: формирование умений, закрепление.
Оборудование: мультимедиа-проектор, интерактивная доска, ноутбук, документ-камера.
Цели урока:
- Содержательная: Рассмотрение вопросов касающихся таких новых понятий как оформление решения задачи: записи: «Дано», «Найти», «Решение», «СИ», изображение рисунка, описывающего ситуацию. Построение графиков движения и их анализ , формирование объективной необходимости изучения нового материала;
- Деятельностная: Формирование у учащихся новых способов деятельности (умение задавать и отвечать на действенные вопросы; умение оценивать свою деятельность и свои знания).
Задачи урока:
- Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.
- Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления.
- Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют:
регулятивными УУД:
- преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместными усилиями);
познавательными УУД:
- определять способы решения проблем под руководством учителя ;
- выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под руководством учителя ;
коммуникативными УУД:
- участвовать в коллективном обсуждении проблем;
личностными УУД:
- проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу.
Планируемый результат:
Личностные УУД:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Регулятивные УУД:
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;
- формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
- адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.
Коммуникативные УУД:
- организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
- использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
- построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
Учащиеся получат возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Познавательные УУД:
- построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
Учащиеся получат возможность научиться:
- ставить проблему, аргументировать её актуальность;
- искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.