Технологическая карта урока английского языка во 2-м полилингвальном классе. Тема урока: «Days of the Week» («Дни недели»)

Разделы: Иностранные языки

Класс: 2

Ключевые слова: английский язык


Учебный предмет: английский язык.

Класс: 2 (полилингвальная модель образования).

Тема урока: «Дни недели»/ «Days of the Week»/ «Kъуырийы бонтæ».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

УМК: УМК З.Н.Зангиевой «Английский язык» /«Англисаг æвзаг»/ «English».

Цели:

Образовательные:

  • способствование формирования у учащихся лексико-грамматических навыков и умений;
  • введение и закрепление новой лексики по теме «Дни недели»;
  • графика и чтение новой буквы Rr;
  • формирование умения диалогической речи.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в парах;
  • воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям друг друга;
  • воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес и активность учащихся;
  • развивать навыки устной речи и фонематический слух;
  • развивать мышление, память, внимание.

Задачи:

  • научить учащихся дням недели;
  • овладеть моделями высказывания на иностранном языке;
  • развивать языковую догадку;
  • формировать навыки употребления лексических единиц по теме «Дни недели».

Средства обучения: УМК З.Н.Зангиевой «Английский язык» /«Англисаг æвзаг»/ «English» компьютер, проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание деятельности

УУД

Действия учителя

Действия ученика

Организационный этап

Приветствую обучающихся:
- Good morning, children!
- How are you? I'm glad to see you.
- Sit down, please!"
- What date is it today?

Отвечают на реплики:
- Hello, teacher!
- We are fine, thank you. Glad to see you too.
- today is…

К: владеть диалогической формой речи

Л: формирование позитивного отношения к учебному процессу

Актуализация знаний

- What day of the week is it now? (так как это полилингвальный класс, и данный вопрос они пока не знают, то я помогаю детям и перевожу им на осетинский язык)
- Цавæр къуырийы бон у абон, сабитæ
- Раст, абон у майрæмбон.
-
Цал дзырды дзы ис ацы ныхасы?
- Цавæртæ?
Англисагау майрæмбон хуыйны Friday слайд

Пишу на доске слова майрæм бон и Fr day, подчёркиваю в них вторую часть слова и обращаю внимание детей на то, что и в осетинском и английском языках слово пятница образовано одинаковым способом, и что в обоих языках выделенные слова обозначают одно и то же понятие «День».

- абон у майрамбон

- майрам æмæ бон

Р:Умение воспроизводить услышанные звуки и слова.

Р: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя,

Л: мотивация к учебной деятельности, формирование этических чувств доброжелательности и отзывчивости.

Р: вести свою деятельность в соответствии с целевой установкой; осуществление контроля правильности произношения.

К: инициативное сотрудничество с учителем во время фронтальной беседы.

- знон та цы бон уыди?
- раст. Англисагау цыппæрæм уыдзæн «Thursday». Рафæлхатæнæй канут, уæ хорзæхæй! Обращаю внимание детей на буквосочетание th в слове « Thursday».
- знон та уыди цыппрææм.
- пытаются повторить Thursday (четверг)
- Формирую у учащихся фонетические навыки. Работаем над произношением буквосочетания th. (слайд №..) Дети повторяют за учителем за диктором затем самостоятельно звуки [ð] и [θ],
(хоровая и фронтальная работа)

Активизирует полученные ранее знания.
Do you remember what sounds do the letters th give us?
Давайте вспомним о положении язычка: самый кончик язычка находится между передними и нижними зубками: покажите мне, как у вас это получается.
All together repeat after me:
Thank you That
Think This
Three They

Дети выполняют данные упражнения, отрабатывая звуки [ð] и [θ]

Этап формулирования темы и постановки цели и задач урока - сабитæ,байхъусут уæ хорзæхæй
(тут презентация.
Sunday Monday, Tuesday,
Wednesday Thursday, Friday
Saturday
- Обучающиеся внимательно слушают названия дней недели. Этап формулирования темы и постановки цели и задач урока.

- сабитæ, æркæсут ма къуырийы бонтæм ламбынаг ама ма мын загъут, кацы дзырд уам дзы факаст зонга.
- who remembers what is the ossetian word for
« Thursday».
- дети указывают на слово « Thursday», которое они научились произносить при работе над звуком [θ]
- дети отвечают цыппæрæм
- Куыд уæм кæсы сабитæ, абон урочы цауыл дзурдзыстам? - формулируют тему урока и предлагают формулировки цели и задач урока
- мах абон урочыл дзудзыстам къуырийы бонтыл
- фалхатдзыстам са ама са бакъуыды кандзыстам зардывардай.

- раст загъут, мых абон дзурдзыстам къуырийы бонтыл.
Look at the screen and say what we are going to speak about at our lesson today. (о днях недели). Ok. Today we will speak about seven days of the week. Repeat after me (seven days of the week). Very good.
- the topic of our lesson today is «Days of the Week»
Учитель выводит тему урока:
«Days of the Week»

Этап первично закрепления новой лексики - Байхъусут зарæгмæ æмæ йæ сахуыр кæнут зæрдывæрдæй.(слайд №…)
- Sunday Monday, Tuesday,
Wednesday Thursday, Friday
Saturday
- Обучающиеся повторяют стишок за диктором и стараются запомнить его
Sunday Monday, Tuesday,
Wednesday Thursday, Friday
Saturday

К: умение высказывать и аргументировать своё мнение

П: обращение к ранее усвоенной информации

Р: принятие и поддержание цели ориентиров, выделенных учителем, самопроверка, саморегуляция

- сабитæ, куыд ирон авзаджы афтæ англисаг æвзаджы дæр ис 7 куырийы бон. (слайд №…с названиями дней недели на осетинском и английском языках)

- Слушают учителя

- Повторяют слова хором

- Итак, ребята, в английском языке так, как и в русском языке есть 7 дней недели - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Но отсчет дней недели происходит не с понедельника. Если в русском и осетинском языках неделя начинается с понедельника, то в английском языке неделя начинается с воскресенья. - Сопоставляют английские слова с их переводом на осетинский язык
- сабитæ, байхъусут ма уæ хорзæхæй къуырийы бонты нæмтта куыд дзурга сты, уыма.
Sunday Monday, Tuesday,
Wednesday Thursday, Friday,
Saturday

- Повторяют названия дней недели.

Sunday, Monday, Tuesday,
Wednesday, Thursday, Friday,
Saturday
- Поют песенку
- Повторяют хором дни недели

- базон фарст дæттын: «Абон цы бон у?»
- what Day is today? (слайд №…)
- today is…

- дети учатся отвечать на вопрос «What Day is today?» по образцу, данному в учебнике на стр.45 (парная работа)

Динамическая пауза

- I see you are tired. Let's have a rest. Stand up, please. Look at the board and repeat.
- Good! Sit down, please (слайд №…)

Смотрят слайд и слушают.
Повторяют движения

Позн. Восприятие на слух мелодии и текста физминутки на английском языке.
Р. организация внимания и самоконтроля
К.адекватно реагировать на фразы учителя.

Графика и чтение буквы Rr [r]

На экране появляется изображение буквы Rr
- сабитæ, бакæсут ма экранмæ æмæ зæгъут, абон ма цы къусдзыстæ урочы? (слайд №…)
- раст зæгъут, мах абон базондзыстам ног дамгъæ Rr
- абон мах базонга уыдзыстам ног дамгъаима.
- повторяют букву Rr

П: осуществлять актуализацию чтения новой буквы, повторение чтения известных гласных и согласных по правилам, повторение английского алфавита

Л: осуществлять самоконтроль и анализировать ошибки

Р: принимать и сохранять учебную цель и задачи, развитие памяти.

К: умение внимательно слушать учителя и одноклассников; использовать наглядные средства для выполнения задания

- уæ чингуытæ 44 фарсыл байгом кæнут æмæ аркасут нывтмæ ама дзырдтам, кæцыта райдайынц дамгъæ Rr-ай, уæ хорзæхæй - стараются правильно произносить данную букву
- Загъ англисагау!:
фандаг-road
уарди-rose
уарын-rain
Дети повторяют слова, содержащие, букву и звук [r] road, rose, rain.

Цы дамгъайа у са райдийан ацы дзыдтан?
- раст ыстут, сабита
- нырта уæ кусæн тетрæдтæ байгом кæнут 19 фарсыл уæ хорзæхæй, æмæ дамгъа Rr ныффыссут.
Open your textbooks!Lets write, please!

- ацы дзыдта райдайынц дамгъа r-ай
-пишут букву в рабочей тетради в соответствии с данным образцом на стр.27 упр.1

Рефлексия

- учитель проходит по рядам, проверяет выполнение упражнения №1 в рабочих тетрадях, сопровождая речь хвалебными репликами:
- good for you!
- good work!
- thet's O.K.

Р. Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

П.Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

- сабитæ, зæгъут ма мын, абон уроччы цауыл дзыдтам?
- ногæй цы базыдтам ацы уроччы?
- цы ма куыстам ноджы?
- мах абон урочы дзыдтам къуырийы бонтыл
- сфæлхатыдыстæм сæ æмæ сæ бакъуыды кодтам зардыæврдай.
- ног дамгъæ æмæ цы мыр амоны уый ныффыстам æмæ йæ сахуыр(бакъуыды ) кодтам.
- уæ зæрдæмæ фæцыди абоны урок?
- сабитæ, куыд уæм кæсы, алцыдæр уын бантысди, къуырийы бонты нæмттæ бакъуыды кодтат ?
- Я прошу детей поднять зелёные кружочки, если им удалось запомнить дни недели и всё, что мы дели на уроке
- синие кружочки если удалось достичь желаемого частично и поднять красные кружочки, если они плохо усвоили материал.
- отвечают на мои вопросы
- поднимают кружочки, при помощи которых они информируют учителя о том, как они усвоили сегодняшний материал

- мæнæн мæ зæрдæма фæцыди сымах абон урочы куыд архайдтад уи æмæ уын вæрын бæрзонд нысæнттæ.
- уæ боныгтæ рахæссут, табуафси.
(выставляет детям «отлично» со смайликами « улыбка»)

- дети подносят дневники и получат оценки.

Этап предъявления домашнего задания

- thet's O.K.
- good for you!
- детям предлагается выполнить задания в рабочих тетрадях: стр. 27-29 упр.2-5
- творческое задание по желанию детей: нарисовать любимый день недели (день недели написать на английском).

Адекватно воспринимать информацию о домашнем задании.

Thank you for your work.
Our lesson is over.
Goodbye, children!

Goodbye, teacher!