Вопреки всему

Разделы: Иностранные языки

Класс: 7

Ключевые слова: английский язык


Предмет: Английский язык.

Класс: 7.

Тип урока: комбинированный.

Цель: способствовать формированию и развитию у обучающихся функциональной грамотности в рамках темы урока.

Задачи:

Образовательные:

  • Введение и закрепление новой лексики по теме урока;
  • Создание условий для отработки навыков чтения, развитие умения читать с извлечением необходимой информации;
  • Формирование умения идентифицировать глобальную проблему.

Развивающие:

  • Развитие навыков нахождения нужной информации, умения анализировать структуру текста, сравнивать;
  • Развитие умения делать собственные выводы, обобщать информацию;
  • Формирование у обучающихся уважения и интересов к культуре и народу страны изучаемого языка; привитие интереса к чтению книг.

Воспитательные:

  • Формирование умения работать в команде, приспосабливаться к новым условиям и организовывать работу группы;
  • Воспитание уважения к личностям, сделавшим вклад в развитие науки, искусства; к сильным духом людям.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, презентация, раздаточный материал для работы с текстом.

УМК: Ваулина Ю.Е. Английский язык. 7 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / Ю.В.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Приёмы работы и формируемые умения

Организационный этап

Good morning! I'm glad to see you. How are you today? What day is it today?
Let's start our English lesson.

Доброе утро. Рада видеть вас. Как вы? Какой сегодня день? Давайте начнем наш урок английского языка.

Приветствуют учителя, отвечают на вопрос.

Вопросно-ответная форма работы (учитель-ученик).

Основной этап Look at the screen.
Is the person in the picture a famous scientist? inventor? actor? politician? What is his name?
(на экране представлена фотография Стивена Хокинга)
Посмотрите на экран. Человек на картинке знаменитый ученый? изобретатель? актер? политик? Как его зовут?
Дети смотрят на экран и предполагают, кто изображен на картинке (знаменитый ученый, изобретатель, актер, политик), назовут его имя. Актуализация фоновых знаний.
Let's check your answers. You are given a QR-code, follow it and the necessary text will be opened (дается qr- код , перейдя по нему , дети увидят текст про Стивена Хокинга )
Давайте проверим ваши ответы. Вам дается QR-код, перейдите по нему, и необходимый текст будет открыт.
Дети переходят по QR-коду, используя свои телефоны, чтобы больше узнать о главном герое текста.

Приём до / после: высказывание предположений о личности главного героя текста и его проверка.

Компьютерная грамотность: умение пользоваться приложениями для поиска информации в сети.

You see two pictures. What do you see in the pictures? Describe them. What is common between them? (дается две картинки - цветок, прорастающий из асфальта, и портрет Стивена Хокинга)
Now you can guess what we will talk about.
Вы видите две картинки. Что вы видите на картинках? Опишите их. Что общего между ними?
Теперь вы можете предположить, о чем мы будем говорить.
Ученики формулируют тему урока на основе анализа иллюстраций.
(Несмотря ни на какие трудности; вопреки всему…)

Метод ассоциаций: между двумя картинками устанавливается ассоциативная связь, посредством анализа и сравнения явлений.

Глобальная компетентность: умение идентифицировать глобальную проблему.

Read the title (the person I admire - дано на экране ).
Прочитайте название (человек, которым я восхищаюсь).
Учитель задает наводящие вопросы (о каком человеке мы будем говорить?), может напомнить о деталях про Стивена Хокинга, чтобы дети смогли понять значение заголовка (перевести его).
Дети предлагают свои ответы.

Today we will learn about the life of Stephen William Hawking.
1) pre-reading activity. Vocabulary presenting
You are given unknown words and their definition (на английском языке). Your task is to match them. You can use the dictionary.
- laws of the universe
- to be diagnosed
- muscles
- blinking
- wheelchair enables
- to give up
- determined
- imaginative
- brave
- ingenious
Сегодня мы узнаем о жизни Стивена Хокинга.
1) Предтекстовые задания.
Вам даны неизвестные слова и их определение (на английском языке). Ваша задача состоит в том, чтобы соединить их. Вы можете использовать словарь.
- законы Вселенной
- ставить диагноз
- мышцы
- моргание
- инвалидная коляска
- избавиться, отказаться
- решительный
- творческий, одаренный богатым воображением
- храбрый
- гениальный
Соединяют неизвестные слова с их определением при помощи двуязычных словарей, словарей сочетаемости, толковых словарей.
Затем обсуждают это и переводят на русский язык итоговое значение.
Информационная грамотность: развитие умение искать и выбирать нужную информацию из разных источников.
2) While-reading activity.
Now we will divide into 4 groups. Each group will have cards. You should read them and put in order. Then you should use the headings to name each paragraph. (ex. 5 p. 30 - измененная версия ).
Introduction, Main body, Conclusion.
Headings:
1. name, date, place of birth, profession.
2. early years
3. later years
4. the reason Jenny admires him
2) Текстовые задания.
Теперь мы разделимся на 4 группы. У каждой группы будут карточки (с каждым абзацем). Вы должны прочитать их и поставить в правильном порядке. Затем вы должны использовать предложенные заголовки, чтобы озаглавить каждый абзац.
Делятся на 4 группы. Читают карточки с текстом, пытаются расставить их в правильном порядке и дать каждому абзацу заголовки. Коммуникативная грамотность: умение работать в команде, расположить к себе других людей, приспосабливаться к новым условиям, организовать работу группы.
You will work in pairs. There are statements and mark the sentences T (true), F (false) or NS (not stated).
Вы будете работать в парах. Есть утверждения, отметьте предложения Правда, Ложь или Не дано.
Выполняют задание в парах.

Приём: True/False/Not stated.

3) Post-reading activity.
Which of these adjectives best describe Hawking? - determined
- imaginative - brave - artistic - ingenious (на слайде даны эти слова )
3) Послетекстовые задания. Какие из этих прилагательных лучше всего описывают Стивена Хокинга?
Отвечают на вопрос. Читательская грамотность: умение найти связь частей текста и определить их логическую последовательность, анализировать структуру текста, умение вычленить главную и второстепенную информацию, анализировать, сопоставлять, критически мыслить, умение делать вывод, обобщать информацию, оценивать.

Fill out the profile about Stephen Hawking.
He was born…
He is famous for…
He studied…
He is very…
He wrote..
Заполните анкету о Стивене Хокинге.

Индивидуально заполняют анкету письменно.

Заключительный этап

Well done! We had a lot of work.
Совместное подведение итогов, рефлексия, выставление оценок, выдача домашнего задания.
Now I know…
Now I admire…
Now I am surprised

ДЗ: Написать мнение "Что меня вдохновляет в этом человеке? или о другом человеке
(можно связать с Параолимпиадой или историей из жизни близких)

Читательская грамотность, глобальная компетенция: умение осмыслить и оценить содержание текста, связать его с собственным опытом и глобальной проблемой.

Приложение