КИМ по теме "Ориентирование на местности". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: УМК «Школа России», ориентирование на местности


Часть А

Выберите один правильный вариант.

1. Горизонт - это

  1. изображение леса.
  2. изображение водоема.
  3. земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.

2. Как называется прибор для определения сторон горизонта?

  1. компас
  2. термометр
  3. барометр

3. Если у вас нет компаса, то как еще можно еще ориентироваться на местности?

  1. по песку
  2. по местным природным признакам
  3. по Луне

4. В какую сторону нужно возвращаться, если вы шли на юг?

  1. на запад
  2. на восток
  3. на север

5. Допиши предложение.

Ориентирование на местности - это __________________ пути.

Часть В

6. Дополните схему названиями сторон света.

Расположите объекты на схеме:

  • облако - на северо-западе;
  • солнце - на северо-востоке;
  • дерево - на юго-востоке.
  • домик - на юго-западе.

7. Укажите стрелками части компаса.

  1. Магнитная стрелка
  2. Корпус
  3. Предохранитель

8. Соедините описание природных признаков с иллюстрациями.

Часть С

9. Перечислите способы ориентирования на местности.
________________________________________

10. Подумайте и запишите, зачем Вам нужно ориентироваться на местности.
________________________________________

Ключи к тесту

Часть А

1. 3)

2. 1)

3. 2)

4. 3)

5. Ориентирование на местности - это определение своего местоположения и направления пути.

Часть В

7. Укажите стрелками части компаса.

8. Соедините описание природных признаков с иллюстрациями.

Часть С

9. Перечислите способы ориентирования на местности.

По Солнцу и звездам, по местным природным признакам, по компасу.

10. Подумайте и запишите, зачем Вам нужно ориентироваться на местности.

Уметь ориентироваться на местности надо для того, чтобы в любой ситуации легко определять свое местонахождение и чтобы, если потребуется, найти более короткий путь в нужном направлении. Ориентироваться на местности можно по карте, по компасу, по местным приметам (солнцу, луне, звездам, деревьям и так далее).

Система оценивания

  • Задания части А - 1 балл.
  • Задания части В - 2 балла.
  • Задания части С - 3 балла.
  • 90% - 100% = 16-17 баллов - оценка «5».
  • 70% - 89% = 13-15 баллов - оценка «4».
  • 50% - 69% = 10-12 баллов - оценка «3».
  • 0% - 49% = 0-9 баллов - оценка «2».