Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие животные»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: вторая младшая группа, дикие животные


Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, их детенышах и о месте их обитания.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных.
  • Уточнение представления о жилище каждого животного.

Развивающие:

  • Развитие связной речи путем ответов на вопросы активизирование понятия дикие животные.

Воспитательные:

  • Воспитание интереса к познанию окружающего мира.
  • Воспитание доброго бережного отношения к обитателям живой природы.

Оборудование

  • макеты деревьев.
  • изображения диких животных.
  • изображение жилищ животных.

Материал: мягкие игрушки - заяц, лиса, медведь, белка.

Ход занятия

1. Организационный момент

В: Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня мы нашим гостям покажем, какие мы умницы и как умеем отгадывать загадки.

Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)

Дети отгадывают загадку и вешают картинку зайца на доску.

В: Ой, кто же стучится тихонько в нашу дверь?

(появляется игрушечный заяц)

Заяц здоровается с детьми

З: Я к вам так бежал, так бежал.

В: Что случилось зайка, почему ты к нам так торопился?

З: Мне прислали письмо, а там загадки про разных зверей, но сам я их отгадать никак не могу.

В: Ты зайка не волнуйся наши детки помогут тебе они очень хорошо отгадывают загадки.

2. Основная часть

Рыжая плутовка та
Спряталась под елкой
Зайца ждет хитрюга та
Как зовут ее (лиса)

Из-за дерева выглядывает игрушечная лиса.

В: Ребята, посмотрите на лису. Каким цветом шубка у лисы?

Д: Рыжая, теплая, пушистая.

В: Какой хвост у лисы?

Д: Длинный, пушистый.

В: Лиса питается ягодами и мышками. А кто скажет, где живет лиса? Как называется ее домик? (нора)

Ребенок находит на картинке нору и вешает на доску.

Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мёд,
Может громко зареветь.
А зовут его... (медведь)

Под деревом появляется мишка.

В: Медведь какой?

Д: Косолапый, большой.

В: А какого цвета мех у медведя?

Д: Мех медведя коричневого цвета.

В: А что делает медведь зимой?

Д: Спит и сосет лапу. Спит он всю зиму.

В: Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога).

Ребенок находит берлогу на картинке вешает на доску

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы
Кто в дупле орешки прячет
Сушит на зиму грибы (белка)
На ветку дерева садится белочка.

В: Ребята, а белочка у нас какая.

Пушистая мягкая у нее красивый пушистый хвост.

На ушках у белочки кисточки.

Шубка у белки зимой серого цвета, а летом рыжего.

А пушистый хвост ей нужен, чтобы укрываться зимой от холода.

В: А кто скажет, где живет белка. (Белка живет в дупле).

Ребенок вешает картинку дупла на доску.

В: У нас зайка остался без домика. А где живут зайцы? (Они живут под кустиком).

Найдите картинку с домиком зайца и повесьте на доску.

В: Ребята, зайка что-то загрустил, он очень хочет с вами поиграть. А вы хотите?

Физкультминутка

Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит. Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать
Скок - скок, скок - скок,
Надо зайке поскакать

3. Обобщение и закрепление

В: Лиса, заяц, медведь, белка живут в лесу и как их называют?

Д: Дикие животные.

В: Почему их так называют?

Потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами строят себе дома, жилище.

В: Что-то наши животные загрустили они наверно скучают по своим малышам. Мамы на месте домики у них есть, а кого еще не хватает?

Детенышей животных (появляются детеныши).

Давайте мы поможем найти каждому детенышу его маму.

  • У лисы - лисенок
  • У медведицы - медвежонок
  • У белки - бельчонок
  • У зайчихи - зайчонок

В: Молодцы, ребята, вы помогли малышам найти своих мам.

Наш зайчонок с вами прощается и говорит, что ему пора бежать в лес и спрятаться под кустик от лисы и волка.

4. Заключение

В: Кто к нам сегодня приходил в гости? (Зайчонок)

Мы с вами узнали, что заяц, медведь, белка, лиса - какие животные? (Дикие и живут они в лесу).

Молодцы, ребята!