Цель: Способствовать познавательной активности детей.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать культуру речевого общения.
- Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.
- Воспитывать любовь к окружающему миру.
Развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.
- Развивать понимание обращенной речи.
- Развитие речевого выдоха.
- Развивать эстетическое восприятие.
- Развивать двигательную активность.
Образовательные:
- Расширять, обобщать знания и представления детей об характерных свойствах зимы, снега и зимней одежды.
- Систематизировать у детей реалистические представления о природе в зимнее время.
Работа над словарем: активизировать словарь детей по данной теме.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Расширять словарный запас детей понятиями о зиме (зимой холодно, дует холодный ветер, одеваемся тепло, зимой катаемся на санках);
- Расширить словарный запас прилагательными (холодная, белая, колючая, снежная, пушистая);
- Познакомить со свойствами снега, развивать у детей умение анализировать и делать выводы;
- Воспитывать у детей умение проявлять заботу, формировать доброжелательность.
Предварительная работа: Елочки для зимнего леса, разной высоты, снежинки, простыня белая для снега, ведёрко со снегом, тарелочки и салфетки, нарисованные баночки для витаминов, штамповка, желтая гуашь, баночки с водой, вкладные салфетки, клеенка, набор доктора: шприц, вата, термометр, шпатель, таблетки, сиропу др.; фрукты и овощи в корзинках, корзинка для витаминов.
Виды детской деятельности в ОД:
- Коммуникативная
- Двигательная
- Игровая
- Познавательная.
Ход ООД
Вводная часть
Организационный момент
Создание мотивации для деятельности детей (психогимнастика - включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя).
Дети играют на ковре.
Я привлекаю их внимание. Дети встают в круг.
Воспитатель:
Зайка
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы,
Убегает от беды.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как мы зимой одеваемся?
Дети: Тепло.
Воспитатель: А почему тепло одеваемся?
Дети: Холодно, идёт снег. Дует холодный ветер.
Воспитатель: Я предлагаю вам, совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес!
Воспитатель: А как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Как они одеваются зимой?
Воспитатель: А кто у нас меняет шубку зимой?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Может мы его встретим в лесу? Начнём собираться в дорогу?
Дети: Да.
Воспитатель: В лесу холодно, поэтому одеваемся тепло. (тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку)
Обуваем ножки в теплые сапожки,
Шапку на голову и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
Воспитатель: Ребята, а на чем же мы поедем в лес? (ответы детей)
Предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте парами, и отправляемся.
Воспитатель: Дети, вот мы с вами и приехали в волшебный зимний лес.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на полянке?
Дети: Ёлочки.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Зелёные, колючие, большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Ребята, а что лежит на ёлках?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Сколько снежинок?
Воспитатель: Много.
Воспитатель: Какие снежинки?
Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
Воспитатель: Какая красота. Предлагаю вам взять в руки по одной и покружиться как снежинки.
(игровое упражнение на развитие положительных эмоции)
Воспитатель: Сколько снега намело под ёлочку. Посмотрите, ребята, полное ведро снега набралось, мы с вами посмотрим на него. Подходят к столу, где для каждого ребёнка тарелочка и салфетка
Воспитатель: А что можно лепить из снега?
Дети: Снеговика.
Воспитатель: Ребята, предлагаю взять снег в ладошку, какой он?
Дети: Холодный, мягкий, белый.
Воспитатель: А сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите, что случится.
Дети: Водичка капает.
Воспитатель: А откуда появилась вода?
Дети: Из снега.
Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?
Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.
Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
Воспитатель: Замёрзли ваши руки? Давайте согреем руки.
Дыхательная гимнастика. «Греем руки»
Исходная позиция: стоя или сидя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу вдох, длительный выдох на руки. Повторить 4-5 раз.
Создание проблемной ситуации: Из раздевалки раздаются звуки плача.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за звуки?
Дети: Кто-то плачет.
Воспитатель: Хотите узнать, кто это?
Дети: Да.
Дети находят игрушку-зайчиху в раздевалке.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Ответы
Воспитатель: Это мама зайчат. А как называют маму зайчат?
Дети: Зайчиха.
Воспитатель: Ой ребята она мне что-то хочет сказать.
Зайчиха: Помогите, помогите. Мои зайки, мои ребятки заболели.
Воспитатель: А как же твои зайчата заболели?
Зайчиха: Они ели снег.
Воспитатель: Разве можно есть снег, ребята?
Дети: Нельзя. можно заболеть.
Воспитатель: А чем же мы тебе можем помочь?
Зайчиха: Им срочно нужны витамины.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчихе?
Дети: Да.
Центр творчества:
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Нам, ребята, надо штамповать много витаминов. Возьмём штампы и нарисуем много кругов в баночке, которые и будут нашими витаминами.
Центр речи:
Зайчата наелись снега, и у них болит горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь».
Ребята, а что же нам делать? (ответы детей)
- Ребята вы готовы помочь зайчатам?
- Конечно, мы должны помочь нашим друзьям зайчатам. Давайте соберем все необходимое (дети садятся на стульчики).
Игра: «Выбери нужное»
Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчат (градусник и машинка, микстура и конфета, мед и мороженое, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.
Воспитатель: - Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей).
- Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.
Игра «Назови овощ» (с мячом, мяч по кругу).
Воспитатель: - Какие овощи любит зайка? (морковка, капуста - ответы детей).
- Иди, найди и положи в корзину, что любит зайка.
(Дети выполняют, в процессе работы называем, какого цвета у них витамины.)
Воспитатель: Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри сколько витаминов, ребята, приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.
Зайчиха: Спасибо, вам, ребята.
Воспитатель: А теперь витамины нужно сложить в корзинку.
(Дети по одному складывают витамины в корзинку.)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вместе с зайчихой поиграть. Дети встают в кружок:
«Зайка серенький сидит».
Педагог произносит слова, дети выполняют движения.
Зайка серенький сидит дети показывают пальчиками,
И ушами шевелит. как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. трут ладошку о ладошку.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. прыгают.
Кто-то зайку напугал.
Зайка прыг и убежал. дети разбегаются и садятся на стульчики.
Воспитатель: Зайчиха, тебе понравилось с ребятами играть?
Зайчиха: Да.
Воспитатель: А теперь, зайчиха, скорей беги к зайчатам с витаминами.
(Зайчиха благодарит.) Поскачу быстрей к своим зайчатам и скажу им, что помогли мне ребята. До свиданья. (прощается и убегает.)
Воспитатель: Ну а теперь и нам пора возвращаться наш любимый детский сад. Беремся парами и садимся на наши санки.
3. Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель:
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Кого мы там встретили? (зайчиху)
- Как мы ей помогли? (Наштамповали витамины для зайчат и собрали необходимое)
- Что вам больше всего понравилось?
- А мне, ребята, понравилось, что мы с вами сделали большое доброе дело - это витамины для наших зайчат.