Конспект ООД по теме «В гости в зимний лес» (вторая младшая группа)

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: вторая младшая группа


Цель: Способствовать познавательной активности детей.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру речевого общения.
  • Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.
  • Воспитывать любовь к окружающему миру.

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.
  • Развивать понимание обращенной речи.
  • Развитие речевого выдоха.
  • Развивать эстетическое восприятие.
  • Развивать двигательную активность.

Образовательные:

  • Расширять, обобщать знания и представления детей об характерных свойствах зимы, снега и зимней одежды.
  • Систематизировать у детей реалистические представления о природе в зимнее время.

Работа над словарем: активизировать словарь детей по данной теме.

Приемы руководства деятельностью детей:

  • Расширять словарный запас детей понятиями о зиме (зимой холодно, дует холодный ветер, одеваемся тепло, зимой катаемся на санках);
  • Расширить словарный запас прилагательными (холодная, белая, колючая, снежная, пушистая);
  • Познакомить со свойствами снега, развивать у детей умение анализировать и делать выводы;
  • Воспитывать у детей умение проявлять заботу, формировать доброжелательность.

Предварительная работа: Елочки для зимнего леса, разной высоты, снежинки, простыня белая для снега, ведёрко со снегом, тарелочки и салфетки, нарисованные баночки для витаминов, штамповка, желтая гуашь, баночки с водой, вкладные салфетки, клеенка, набор доктора: шприц, вата, термометр, шпатель, таблетки, сиропу др.; фрукты и овощи в корзинках, корзинка для витаминов.

Виды детской деятельности в ОД:

  • Коммуникативная
  • Двигательная
  • Игровая
  • Познавательная.

Ход ООД

Вводная часть

Организационный момент

Создание мотивации для деятельности детей (психогимнастика - включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя).

Дети играют на ковре.

Я привлекаю их внимание. Дети встают в круг.

Воспитатель:

Зайка

Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы,
Убегает от беды.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как мы зимой одеваемся?

Дети: Тепло.

Воспитатель: А почему тепло одеваемся?

Дети: Холодно, идёт снег. Дует холодный ветер.

Воспитатель: Я предлагаю вам, совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес!

Воспитатель: А как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Как они одеваются зимой?

Воспитатель: А кто у нас меняет шубку зимой?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Может мы его встретим в лесу? Начнём собираться в дорогу?

Дети: Да.

Воспитатель: В лесу холодно, поэтому одеваемся тепло. (тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку)

Обуваем ножки в теплые сапожки,
Шапку на голову и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

Воспитатель: Ребята, а на чем же мы поедем в лес? (ответы детей)

Предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте парами, и отправляемся.

Воспитатель: Дети, вот мы с вами и приехали в волшебный зимний лес.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на полянке?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Зелёные, колючие, большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Ребята, а что лежит на ёлках?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Сколько снежинок?

Воспитатель: Много.

Воспитатель: Какие снежинки?

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

Воспитатель: Какая красота. Предлагаю вам взять в руки по одной и покружиться как снежинки.

(игровое упражнение на развитие положительных эмоции)

Воспитатель: Сколько снега намело под ёлочку. Посмотрите, ребята, полное ведро снега набралось, мы с вами посмотрим на него. Подходят к столу, где для каждого ребёнка тарелочка и салфетка

Воспитатель: А что можно лепить из снега?

Дети: Снеговика.

Воспитатель: Ребята, предлагаю взять снег в ладошку, какой он?

Дети: Холодный, мягкий, белый.

Воспитатель: А сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите, что случится.

Дети: Водичка капает.

Воспитатель: А откуда появилась вода?

Дети: Из снега.

Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель: Замёрзли ваши руки? Давайте согреем руки.

Дыхательная гимнастика. «Греем руки»

Исходная позиция: стоя или сидя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу вдох, длительный выдох на руки. Повторить 4-5 раз.

Создание проблемной ситуации: Из раздевалки раздаются звуки плача.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за звуки?

Дети: Кто-то плачет.

Воспитатель: Хотите узнать, кто это?

Дети: Да.

Дети находят игрушку-зайчиху в раздевалке.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Ответы

Воспитатель: Это мама зайчат. А как называют маму зайчат?

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: Ой ребята она мне что-то хочет сказать.

Зайчиха: Помогите, помогите. Мои зайки, мои ребятки заболели.

Воспитатель: А как же твои зайчата заболели?

Зайчиха: Они ели снег.

Воспитатель: Разве можно есть снег, ребята?

Дети: Нельзя. можно заболеть.

Воспитатель: А чем же мы тебе можем помочь?

Зайчиха: Им срочно нужны витамины.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчихе?

Дети: Да.

Центр творчества:

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Нам, ребята, надо штамповать много витаминов. Возьмём штампы и нарисуем много кругов в баночке, которые и будут нашими витаминами.

Центр речи:

Зайчата наелись снега, и у них болит горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь».

Ребята, а что же нам делать? (ответы детей)

- Ребята вы готовы помочь зайчатам?

- Конечно, мы должны помочь нашим друзьям зайчатам. Давайте соберем все необходимое (дети садятся на стульчики).

Игра: «Выбери нужное»

Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчат (градусник и машинка, микстура и конфета, мед и мороженое, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.

Воспитатель: - Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей).

- Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.

Игра «Назови овощ» (с мячом, мяч по кругу).

Воспитатель: - Какие овощи любит зайка? (морковка, капуста - ответы детей).

- Иди, найди и положи в корзину, что любит зайка.

(Дети выполняют, в процессе работы называем, какого цвета у них витамины.)

Воспитатель: Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри сколько витаминов, ребята, приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.

Зайчиха: Спасибо, вам, ребята.

Воспитатель: А теперь витамины нужно сложить в корзинку.

(Дети по одному складывают витамины в корзинку.)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вместе с зайчихой поиграть. Дети встают в кружок:

«Зайка серенький сидит».

Педагог произносит слова, дети выполняют движения.

Зайка серенький сидит дети показывают пальчиками,
И ушами шевелит. как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. трут ладошку о ладошку.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. прыгают.
Кто-то зайку напугал.
Зайка прыг и убежал. дети разбегаются и садятся на стульчики.

Воспитатель: Зайчиха, тебе понравилось с ребятами играть?

Зайчиха: Да.

Воспитатель: А теперь, зайчиха, скорей беги к зайчатам с витаминами.

(Зайчиха благодарит.) Поскачу быстрей к своим зайчатам и скажу им, что помогли мне ребята. До свиданья. (прощается и убегает.)

Воспитатель: Ну а теперь и нам пора возвращаться наш любимый детский сад. Беремся парами и садимся на наши санки.

3. Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель:

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Кого мы там встретили? (зайчиху)

- Как мы ей помогли? (Наштамповали витамины для зайчат и собрали необходимое)

- Что вам больше всего понравилось?

- А мне, ребята, понравилось, что мы с вами сделали большое доброе дело - это витамины для наших зайчат.