Образовательное, досугово-развивающее мероприятие «Отдых с пользой для меня!»

Разделы: Дополнительное образование


Данное мероприятие реализуется в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Исследовательская и проектная деятельность».

Форма проведения: хакатон.

Время реализации: два дня - в аудитории 6 часов с 9:30 до 12:30 каждый день и внеаудиторная (учащиеся имеют возможность во второй половине первого дня обдумать, найти необходимую информацию, подготовить необходимый материал).

Возраст участников: от 10 лет до 17 лет (в хакатоне могут принимать учащиеся разных возрастов, в этом случае важно правильно определить состав команд).

Цель: формирование и развитие 4К компетенций через коллективное решение заданий кейса учащимися; мотивации к дальнейшему обучению по дополнительной общеразвивающей программе «Исследовательская и проектная деятельность».

Задачи:

Образовательные:

  • Активизировать базовые знания, умения, навыки и умение применять их на практике.
  • Формировать навыки публичного выступления.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности и инициативы учащихся.
  • Содействовать развитию умений учащихся осуществлять рефлексивную деятельность.
  • Формировать навыки совместной деятельности в команде

Воспитательные:

  • Содействовать развитию эстетического вкуса и культуры речи учащихся.
  • Воспитывать чувства коллективизма, сотрудничества.

Планируемый результат: в процессе выполнения заданий кейса, учащиеся научатся сотрудничать с другими членами команды, договариваться, высказывать свое мнение, распределять обязанности для достижения наилучшего результата, ставить и решать задачи, планировать действия, критически подходить к предлагаемым идеям и выбирать наиболее перспективную, креативно мыслить, представлять результаты своего труда, отвечать на вопросы.

Необходимые материалы, ресурсы:

  1. Кадровые: ведущий; консультанты - педагоги, имеющие представление о дизайне интерьеров; педагог для проведения мастер-класса о понятии «бренд» и правилах оформления презентации; члены жюри; учащиеся - участники мероприятия не менее 10 человек (2 команды по 5 чел.).
  2. Презентация для открытия хакатона (Приложение 1).
  3. Презентация для мастер-класса (Приложение 2).
  4. Кейсы для команд (Приложение 3):
      Задание для команды.
    1. Задания для разных специалистов.
    2. Лист А3 - стена генерации идей.
    3. Чистые листы для записей.
    4. Ватман для дизайнерского рисунка.
    5. Бланки для членов жюри с критериями (Приложение 4).
  5. Бланки самоанализа работы на хакатоне (Приложение 5).
  6. Ножницы, клей и т.д.
  7. Медиа оборудование (экран, ноутбук, проектор); ноутбуки для каждой команды с выходом в Интернет и установленными программа PowerPoint.

Этапы проведения

День

Название этапа

Наименование деятельности

1 день

Подготовительный
Мотивационно-организационный

Дорогие исследователи, учащиеся Дворца творчества детей и молодежи, сегодня вы станете участниками Хакатона.
Что такое хакатон?
Хакатон - формат интенсивной разработки, в рамках которой команда работает над решением задачи или кейса.
Хакатон - это традиция сообщества IT-разработчиков и проводились для разработки программного обеспечения. В настоящее время хакатоны проводят как для взрослых, так и для детей.
Хакатон - это хорошее место для образования и изучения нового, лучшее место для применения теоретических знаний в практических задачах.
Хакатон - это пространство свободы мыслей, полета фантазии при выполнении задания, решения кейса на определенную тему.
Тема, как правило, определяется заказом.
Для проведения хакатона нам нужны: ведущий, вы - непосредственные участники, консультанты и члены жюри.
В качестве консультантов у нас выступают педагоги дополнительного образования: ФИО
Членов жюри мы представим вам завтра, так как наше мероприятие будет проходить в течение двух дней.
Чем вы можете пользоваться:

    Кейсами, которые вам выдадут.
  • Любыми печатными, информационными, электронными материалами, которые вам потребуются в процессе выполнения задания (возможно вы принесете что-то из дома).
  • Ноутбуками и интернет ресурсами.

Какова же тема хакатона - социального заказа?
Во Дворце создаются условия для обучения, развития учащихся. Есть оборудованные учебные кабинеты, мастерские, спортивный и тренажерный залы, сенсорная комната, библиотеки, в актовом зале проходят праздники, концерты, в досуговом центре развивающие мероприятия.
Например, Дизайн кафе «Кубик-Рубик» создавали учащиеся Дворца. Оформлены лестничные пролеты учащимися ТО «Школы дизайна».
В зимнем саду можно посидеть и полюбоваться красотой растений.
Но во Дворце нет таких зон где вы, учащиеся могли бы отдохнуть с пользой для себя в ожидании учебных занятий, в перерывах.
Мы предлагаем вам стать на два дня сотрудниками креативных агентств по дизайну интерьеров. Проявите вашу фантазию, умение мыслить нестандартно и предложите решение данной проблемы.
Тема хакатона «Отдых с пользой для меня!»
Заказ - зона отдыха.

Основной

Итак, мы компания, в которой несколько креативных агентств. А в любой уважающей себя компании для сотрудников проводят корпоративные тренинги или мастер-классы, в частности обучающие.
И вот для вас мы подготовили мастер-класс: «Бренд. Тонкости создания презентации» и проведет его ФИО.

Я говорила, что хакатон это соревнования команд. Поэтому вам нужно разделиться на 3 команды.
Придумайте название вашего агентства. У вас 5 минут. Собираем названия.

Название агентств придумали, теперь мы даем вам задание, и вы приступаете к работе.
В процессе работы вы можете обращаться к консультантам за советами.
Так же вам может оказаться полезен метод планирования работы «Стена идей»

Выдаем кейсы.
Участники команд:
- изучают кейс с заданием,
- распределяют роли между собой,
- придумывают идею,
- выполняют задания в соответствии со своей ролью.

2 день

Основной

Участники команд продолжают выполнять задание кейса, собирают все в единое целое, готовят доклад, презентацию, стенд и т.д.

Заключительный

Защита проектов
Подведение итогов членами жюри.
Объявление результатов. Награждение победителей.
Рефлексивно-оценочный: заполнение листов самоанализа