Класс: 7.
Цель
Обучающий аспект:
- знать правила поведения в зале гимнастики. Иметь представление о видах спортивной гимнастики. Соблюдать технику безопасности при работе на спортивных снарядах и с гимнастическими предметами;
- понимать значимость разминки; уметь подобрать инвентарь к уроку;
- знать общие и специальные упражнения для проведения качественной разминки и подготовке к основной работе на уроке (познавательные универсальные учебные действия);
- закрепить технику исполнения акробатических элементов (познавательные универсальные учебные действия);
- повторить терминологию акробатических элементов (познавательные универсальные учебные действия);
- прочитать и продемонстрировать упражнение.
Развивающий аспект:
- развивать гибкость, координацию и силу (познавательные универсальные учебные действия);
- способствовать развитию правильной осанки, с целью профилактики сколиоза;
- развивать навыки коммуникативного общения, основанные на теоретических и практических знаниях учащихся (коммуникативные универсальные учебные действия).
Воспитывающий аспект:
- способствовать развитию потребности в регулярных занятиях спортом (личностные универсальные учебные действия);
- формировать познавательный интерес к спортивной и художественной гимнастике (личностные универсальные учебные действия).
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Этапы урока:
- Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности Пг
- Применение знаний (акробатика) Пр
- Итог на рефлексивной основе (акробатика) Ит
Ход урока
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности 5-7 мин
Задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Метод: репродуктивный, продуктивный Форма работы: фронтальная, индивидуальная |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1.Построение класса
|
Теоретическая часть занятия физической культуры. Учащиеся внимательно слушают инструктаж, далее беседа построена: вопрос учителя - ответ ученика - подробный рассказ по данному вопросу.
|
Применение знаний 30-35 мин
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируем правильную осанку
|
Выполняют упражнения с гимнастическими палками
|
Закрепляем технику исполнения акробатических элементов
Проводит специальные акробатические упражнения, обращает внимание на терминологию: -сед углом; -складочка; -прыжки в группировку и с поворотом на 360 градусов; -перекат назад через плечо в полушпагат -мах назад стоя в упоре на колене Учитель дает методические рекомендации по ходу выполнения упражнений, помогает учащимся, корректирует движение, обеспечивает страховку. Пользуется спортивной терминологией, обращает внимание на техническое и эстетическое исполнение элементов. Сед углом: спина прямая, ноги вместе, носки натянуты, удержать равновесие и максимально высокое положение ног в седе углом. Складочка: ноги прямые, руками схватиться за носки или пятки, наклониться максимально вперед. Грудью прижаться к бедру, нос в колени, удержать положение 4 счета. Перекат назад через плечо в полушпагат: четкое движение ног в перекате назад, правильная постановка руки в упор, левая всегда прямая, слитное выполнение движений элемента, удержание равновесия в полушпагате. Мах назад максимальная амплитуда движения бедра назад, прямая или чуть прогнутая спина во время маха, голова приподнята вверх, локти в упоре прямые, носок и колено маховой ноги натянуты. |
Выполняют специальные упражнения
Сед углом И.п. - сед согнув ноги, упор сзади. 1-3 - сед углом, упор сзади 4 - и.п. Складочка И.п. - сед, руки в стороны 1-3 - наклон вперед 4 - и.п. Перекат назад через плечо в полушпагат 1.Перекаты назад в группировке 2.Перекаты назад, правое колено к правому плечу, левая вверх 3.Перекаты назад, правое колено к правому плечу, левая вверх. Левая рука в упор у левого плеча как на мост, правая рука вдоль туловища 4.Перекат назад через плечо в полушпагат Мах назад 1.Мах назад правой, левой, стоя в упоре на правом, левом колене 2.Упор на правом колене, мах назад левой, шаг левой вперед, стойка на правом колене, руки в стороны Прыжки Наскок Прыжок в группировку Прыжок с поворотом на 360 градусов |
Работаем в парах
Учитель распределяет учащихся в пары и объясняет ход работы: 1.Работа с текстом: пользуясь спортивной терминологией, учащиеся должны прочитать гимнастическое упражнение. Четко следуя тексту, обсудить с напарником данное упражнение. 2.Практическая работа: распределить роли в парах тренер-спортсмен. Выполнить упражнение и продемонстрировать его другим парам. Тренер - ведет счет, спортсмен - выполняет упражнение. Учитель обращает внимание на критерии оценивания выполнения упражнения. Учитель дает задание учащимся отметить какие отличия от вашего комплекса были исполнены другими парами. |
Работа в парах с текстом. Пары получают текст и начинают анализировать информацию. Пробуют воспроизвести текст, обсуждая какой элемент описан в тексте и как он правильно называется.
Практическая работа в парах. После анализа текста, пары определяют тренера и спортсмена. Знакомятся с критериями оценивания. Приложение 2. Задача пары: составить единый продукт и представить его. Задача тренера вести счет упражнения (две восьмерки). Задача спортсмена продемонстрировать упражнение (две восьмерки). Выполняют акробатическое соединение Приложение 3: Комплекс 1 Комплекс 2 Комплекс 3 |
Итог на рефлексивной основе 5-7 мин
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организация оценивания
|
Используя приложение 2, учащиеся вместе с учителем анализируют работу пары.
|