Досуг для детей младшего дошкольного возраста по сказке "Теремок"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: досуг


Цели и задачи:

  • Формировать у детей интерес к физкультуре.
  • Закрепить правильное и безопасное выполнение основных видов движений в игровой форме.
  • Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения.
  • Выполнять движения в соответствии с текстом со звуковым сопровождением.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки теремок, беседа о героях сказки.
  • Разучивание и закрепление подвижных игр.

Оборудование: шапочки животных (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), мягкие модули для построения теремка, кубики и обручи по количеству детей, шнур для натягивания, аудиозаписи со словами животных, музыкальный центр.

Ход досуга

Теремок, построенный из мягких модулей стоит в спортивном зале.

Дети с воспитателем проходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Инструктор по ФИЗО. - Дети, посмотрите, в нашем спортивном зале домик стоит. Давайте к нему подойдем и посмотрим, кто же в домике живет? А чтобы отгадать из какой сказки этот домик, отгадайте загадку:

Домик выстроен в лесу.
В нем живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк -
в крепкой дружбе знают толк.
А медведь пришёл без толку -
Мишка в домик влезть не смог -
развалился … («Теремок»)

Инструктор. - Правильно ребята, это сказка «Теремок», давайте отправимся в эту сказку?

Инструктор.

- Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Пусть сыграет с нами тот, кто в теремке живет...

Ребята, давайте вместе подойдем к теремочку постучим и спросим:

- Кто-кто в теремочке живет?

- Кто-кто в невысоком живет? (дети подходят и стучат, приговаривая слова)

Голос из теремка (аудиозапись) - Я маленькая мышка, я вовсе не трусишка!

Ребята давайте поиграем с вами в игру «Кот и мыши».

Инструктор. - Ребята поиграем с мышкой?

Подвижная игра «Кот и мыши»

На одной стороне зала стойки с натянутым шнуром (на высоте 50 см от пола) огораживается дом мышей - это их норка. На некотором расстоянии от дома мышей располагается кот (ребенок в шапочке кота).

Инструктор с детьми говорят слова игры:

Кот мышей сторожит,
Притворился, будто спит.

Дети-мышки проползают под шнуром, поднимаются и бегают по всему залу. Инструктор говорит:

Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите!

Дети легко бегают.

Инструктор: «Кот проснулся!»

Кот кричит: «мяу!» и бежит за мышами, а они прячутся в норку. Игра повторяется 2 раза. На роль кота выбирается другой ребенок.

Инструктор. - Ребята, давайте спросим, кто еще в теремочке живет!

Инструктор и дети.

- Кто-кто в теремочке живет?
- Кто-кто в невысоком живет?

Голос из теремка (аудиозапись)

- В маленькой канавке на лесной опушке
Днем и ночью громко квакают...

Дети - Лягушки.

Лягушка - Ква-а-а-а! Поиграем в самую лягушачью игру. Давайте устроим болото.

Подвижная игра «Лягушки»

Из каната на полу инструктор выкладывает круг (болото). Дети прыгают вокруг каната и говорят слова игры. По окончании слов дети прыгают в круг и замирают. Тот ребенок, который зашевелился выбывает из игры.

Инструктор и дети говорят слова игры:

Мы зеленые лягушки, мы веселые квакушки!
Ква-Ква, ква-ква!
Прыг в болото - цапля идет!

Инструктор. - Ребята, вам понравилось с лягушкой играть?

Инструктор и дети.

- Кто-кто в теремочке живет?
- Кто- кто в невысоком живет?

Голос зайчика:

Я Зайка-попрыгайка.
Один в лесу живу.
И ушки свои длинные
Я по ветру держу.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хочет зайка поиграть.

Инструктор. - Зайка, а мы знаем, что ты любишь морковку и капусту кушать, мы с ребятами сейчас поиграем и тебе принесем угощенье.

Игра «По дорожке по тропинке»

Дети идут, взявшись за руки, вокруг корзины с игрушками-овощами. По окончании слов, каждый ребенок берет игрушку морковку или капусту и несут к теремку.

Слова игры:

По дорожке, по тропинке
Дружно вместе в лес пойдем.
Маленькому зайчику угощенье отнесем!

Дети выбирают морковку и капусту и несут зайчику в теремок.

Инструктор и дети.

- Кто-кто в теремочке живет?
- Кто-кто в невысоком живет?

Инструктор - Никто не отзывается... Ребятки! Вы знаете, сказку, скажите, кто сейчас должен появиться из теремка? (ответы детей)

Почему же лиса не выходит? (ответы детей)

Вот что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем кудахтать, квохтать, кукарекать... Она подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что убегать от нее в курятник надо очень быстро.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети сидят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место - двор. Все дети куры - они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса», куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.

Ведущий и дети.

- Кто-кто в теремочке живет?
- Кто-кто в невысоком живет?

Волк:

Я лохматый серый волк,
Я в зайчишках знаю толк!
Все они прыг да скок,
Попадут мне на зубок!

Ведущий - Волчок - зубами щелк, подожди не шуми лучше поиграй с ребятами и зверятами в игру.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

На одной стороне спортивного зала разложены обручи-норки зайцев, на другой - овраг волка. Зайцы (дети) выпрыгивают из норок и разбегаются по площадке. Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага, бежит и ловить зайцев.

Инструктор и дети:

Зайки скачут, скок, скок, скок,
На зелененький лужок,
Веселятся, пляшут,
Лапками машут, хвостиком виляют.
Посидят, отдохнут,
Кору липы погрызут
Снова в пляс пойдут.

Волк выбегает (ребенок в шапочке волка), а дети убегают и прячутся в норках.

Инструктор и дети.

- Кто-кто в теремочке живет?
- Кто-кто в невысоком живет?

Медведь - Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают.

Инструктор. - Мишенька, а давай поиграем вместе со всеми героями сказки, может тогда они увидят, что ты добрый и веселый и пустят тебя жить в теремок?

Игра «Медведь в лесу»

Медведь (ребенок в шапочке медведя) садится в центре спортивного зала. Дети идут вокруг него, взявшись за руки и говорят слова. По окончании слов медведь встает и бегает за детьми, стараясь осалить как можно больше ребят.

Инструктор и дети:

Как-то мы в лесу гуляли и медведя повстречали.
Он под елочкой лежит, притворился и храпит.
Мы вокруг него ходили, косолапого будили:
Ну-ка, Мишенька, вставай и быстрей нас догоняй!

Инструктор. - Мишенька, теперь звери тебя точно пустят в теремок с ними жить. Спасибо вам звери, что поиграли с нами.

Медведь. - А у меня есть для вас ребята угощенье. Спасибо, что помогли мне, ребята. До свидания!

Медведь раздает детям угощение.