Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ на тему «Поиграем с тучкой»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: вторая младшая группа


Цель: обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.

Задачи:

  • Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, транспорт, одежда) с помощью игры ТРИЗ «Что лишнее?»
  • Совершенствовать знания детей о весне с помощью мнемотаблицы.

Ход занятия

Организационный момент Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, руки: хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ноги: топ - топ - топ.
Здравствуйте, уши: ух - ух - ух.
Здравствуйте, щеки: плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губы: чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубы: щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой нос: Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Слышите. Что за шум, что за гам раздается тут и там? Кто приносит на хвосте много разных новостей? Всем расскажет все до срока Белобокая.....(сорока).

Сорока: Все говорят весна пришла. А мы в лесу еще весны не видели. Помогите мне, ребята, как узнать когда придет весна.

Воспитатель: давайте мы попробуем рассказать, что мы знаем о весне, а поможет нам в этом таблица (мнемотаблица).

Что весной хорошо?

  • Весной тает снег, бегут ручьи;
  • Весной солнышко яркое и теплое;
  • Весной появляются насекомые;
  • Весной прилетают птицы;
  • Весной появляются первые цветы,
  • Весной распускаются листочки;
  • Весной зеленеет трава;

Воспитатель: Верно, а что весной плохо?

  • Лужи, можно промочить ноги и заболеть.

Молодцы, ребятки. Много знаете о весне.

Звук грома.

Воспитатель: Ребята, слышите, что за звук, кто еще к нам в гости пришел?

Посмотрите, какая грустная тучка. Давайте узнаем, почему она грустит? Тучка, почему ты такая грустная?

Тучка: Раньше я была очень веселая, у меня было много друзей-подружек. Но с приходом весны, все радуются только солнышку. Его зовут, с ним играют, а про меня совсем забыли. Мне перестали радоваться. Мне стало грустно и обидно, поэтому я решила спрятать от вас солнышко! Если вы поиграете со мной и развеселите меня, я верну вам солнышко!

Воспитатель: Ребята, поиграем с тучкой, попробуем его развеселить, чтобы солнышко вернулось?

Дети отвечают: «Конечно, поможем, ведь без солнышка грустно и скучно.

Игра: «Солнышко и дождик»

Тучка: нет, мне все еще грустно. Ребята, скажите, неужели я и в правду приношу только вред, и от меня нет никакой пользы?

Воспитатель: Ребята, давайте и про тучку скажем, чем она хороша? И чем плоха? (подсказки:?)

Что хорошо: будет травка расти, в огороде будет урожай, дождик поит всю землю.

Что плохо: можно промокнуть и заболеть, при сильном дожде может затопить огород.

Воспитатель: Вот видишь тучка, без тебя не вырастут овощи, фрукты, ягоды. Для начала давайте вспомним, где растут фрукты (в саду, на дереве); овощи (в огороде, на грядке)

Воспитатель: тучка мы смогли тебя развеселить?

Тучка: нет, мне все еще грустно.

Воспитатель: Тучка поиграй с нами в игру: «Что лишнее?»

Проводиться игра «Что лишнее?» (игрушки, домашние, дикие животные, транспорт, мебель, посуда)

Воспитатель: Тучка, а сейчас мы хотим сделать с тобой веселую зарядку

Физ. минутка Грустная тучка.

Воспитатель: немного отдохнули? Тучка, ты немного повеселела! А еще мы с ребятами тебе расскажем сказку, ты любишь сказки?

Тучка: Да, я очень люблю сказки. Раньше мои подружки рассказывали мне сказки, а теперь никто не рассказывает мне сказки.

Воспитатель: Тучка, а теперь мы с ребятами расскажем тебе сказку.

Тучка: Спасибо вам, ребята, что поиграли со мной. За то, что вы были такими дружными и смогли меня развеселить, я отпускаю солнышко. Пусть оно светит и греет всех нас своими теплыми лучиками.

Солнышко: Спасибо вам, ребята, за то, что развеселили тучку и подружились с ней. За то, что вы были такие дружные, мы с тучкой хотим вам подарить подарки.

Воспитатель: Дорогие, ребята! Вам понравилось играть с тучкой?