Технологическая карта урока английского языка "Прошедшее продолженное время"

Разделы: Иностранные языки


Класс: 8.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель урока: изучить особенности употребления Past Continuous в устной и письменной речи.

Задачи урока:

  • Образовательная: употреблять Past Continuous Tense в устной и письменной речи на основе норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
  • Развивающая: развивать исследовательские навыки, умение ставить учебные задачи, осуществлять поиск и выделение, обобщение и фиксацию нужной информации, осуществлять самоконтроль, самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
  • Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать других учащихся, культуру языкового общения, толерантное отношение к народу и стране изучаемого языка.

Прогнозируемые результаты

  • Личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; воспитание толерантного отношения к народу и стране изучаемого языка;
  • Метапредметные: развитие исследовательские навыков, умений ставить учебные задачи, осуществлять поиск и выделение, обобщение и фиксацию нужной информации, осуществление самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
  • Предметные: распознавание и употребление в речи глаголы в Past Continuous, использование основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Дидактические средства: УМК «Enjoy English».

Оборудование: компьютер, проектор, презентация https://infourok.ru/prezentaciya-past-continuous-tense-5464697.html

Ход урока

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационно-мотивационный этап

Беседа

Учитель приветствует учеников и настраивает их на работу: Good morning! Take your seats, please and get ready for the lesson.
Вводит в атмосферу иноязычной речи.

Приветствуют учителя, оценивают готовность к уроку.
Взаимодействуют с учителем во время беседы.

Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

На Слайде 1

(https://infourok.ru/prezentaciya-past-continuous-tense-5464697.html) расположены картинки с изображением различных действий детей, по которым дома обучающиеся должны были составить предложения. (Дети играют в футбол, читают книги, плавают, смотрят телевизор, делают домашнее задание, поют.) Учитель спрашивает: Whatarethechildrendoingnow?
Учитель просит детей вспомнить, как называется данное время.

Читают составленные дома предложения:
They are playing football (reading books, swimming, watching TV, doing homework, singing) now.
Дети отвечают: Present Continuous.
Анализируют правильность выполнения домашнего задания, формулируют собственные затруднения при его выполнении.

Актуализация знаний, целеполагание.

Беседа, работа с иллюстрацией

Слайд 2 те же картинки, но добавлено: at 3 o'clock yesterday.

Учитель спрашивает: What are we going to speak about?

Учитель: Right you are. We are going to speak about the Past Continuous Tense.

Слайд 3.

Учитель просит учеников сказать по картинкам, что делали дети вчера в 5 часов.
Учитель спрашивает, почему дети затрудняются ответить.
Учитель: What do we need to speak correctly?
Учитель просит их сформулировать цель урока, перечислить возникающие затруднения и назвать
содержание недостающих для решения новой практической задачи знаний.

Ученики предполагают, что будут говорить о том, что делали дети вчера в определённое время.

Ученики участвуют в обсуждении предложенной ситуации, отвечают, что не могут построить предложения в Past Continuous, так как не знают, как оно образуется.
Ученики: Мы должны выучить правило образования Past Continuous. (We must learn the rule.)
Перечисляют, каких знаний им не хватает для решения практической задачи и формулируют цель урока.

Первичное усвоение новых знаний

Групповая работа

Учитель предлагает ученикам выбрать группу, в которой они будут работать:
1 группа: работают с упражнением 47 в учебнике стр. 16, формулируют правило образования утвердительной формы Past Continuous.
2 группа: работают с упражнением 47 в учебнике стр. 16, формулируют правило образования отрицательной формы Past Continuous.
3 группа: работают с упражнением 47 в учебнике стр. 16, формулирует правило образования вопросительной формы Past Continuous.

Учитель предлагает учащимся приступить к проекту.

Включаются в самостоятельную деятельность, планируют деятельность в группе, обсуждают информацию в группах, ищут способы решения учебной задачи, выбирают наиболее эффективные способы изучения данного времени, подбирают примеры для Past Continuous, сотрудничают с одноклассниками в группе, отстаивают свою точку зрения, аргументируют свои ответы.

Первичная проверка понимания

Презентация групп.

Диспут

Учитель предлагает озвучить результаты работы в группах и оценить работу других групп.
Учитель: What do you know about Past Continuous Tense? (Слайд 4-9).





Выявляет ошибки в презентациях групп, исправляет.

Выступают с сообщениями от группы о Past Continuous.
Аргументируют свои ответы, сверяют их со слайдами 4-9, объясняют выполнение своей работы.
Обсуждают презентации групп, задают вопросы.
Ученики приходят к единому мнению о случаях употребления Past Continuous, об образовании данного времени.

Первичное закрепление новых знаний

Самостоятельная работа

Учитель предлагает выполнить упражнения из учебника: упр. 48, 49, 50 стр. 16-17 для закрепления изученного материала.

Ученики выполняют упражнения из учебника, пользуясь правилом из упражнения 47 на странице 16 в учебнике, а также информацией со слайдов. В упр. 48 переводят предложения в Past Continuous на русский язык. В упр. 49, 50 составляют свои предложения в Past Continuous письменно.

Взаимопроверка
Беседа
Организует проверку упражнений, проводит разбор типичных ошибок. Обмениваются тетрадями для взаимопроверки и установки правильности выполнения заданий.
Обсуждают полученный результат.

Рефлексия

Беседа

Учитель предлагает учащимся посмотреть на слайд 2

и спрашивает, могут ли они теперь сказать, что дети делали вчера в 5 часов.
Учитель просит назвать трудности, с которыми детям пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности.

Обучающиеся оценивают свою работу на уроке по следующей схеме:
а) прием незаконченного предложения
Сегодня
на уроке я узнал…
познакомился…
запомнил…
выучил…
b) рефлексия достижения цели
Теперь я знаю, как…
умею…

Информация о домашнем задании

инструктаж

Учитель знакомит учащихся с домашним заданием, объясняет его объем, содержание и трудности, которые могут возникнуть при выполнении домашнего задания. На основе домашнего задания ученики определяют тему беседы следующего урока.
Учитель: Dear children, I hope you like our lesson. Your marks for the lesson are…Now write down your homework. It is exercise 13, page 37. Our lesson is over. I`ll be glad to see you again. Goodbye!

Прослушивают и записывают информацию о домашнем задании и его выполнении. Задают вопросы, если что-то не поняли.