Класс: 8.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель урока: изучить особенности употребления Past Continuous в устной и письменной речи.
Задачи урока:
- Образовательная: употреблять Past Continuous Tense в устной и письменной речи на основе норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
- Развивающая: развивать исследовательские навыки, умение ставить учебные задачи, осуществлять поиск и выделение, обобщение и фиксацию нужной информации, осуществлять самоконтроль, самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
- Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать других учащихся, культуру языкового общения, толерантное отношение к народу и стране изучаемого языка.
Прогнозируемые результаты
- Личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; воспитание толерантного отношения к народу и стране изучаемого языка;
- Метапредметные: развитие исследовательские навыков, умений ставить учебные задачи, осуществлять поиск и выделение, обобщение и фиксацию нужной информации, осуществление самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
- Предметные: распознавание и употребление в речи глаголы в Past Continuous, использование основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Дидактические средства: УМК «Enjoy English».
Оборудование: компьютер, проектор, презентация https://infourok.ru/prezentaciya-past-continuous-tense-5464697.html
Ход урока
Этап урока
|
Виды работы, формы, методы, приемы |
Содержание педагогического взаимодействия |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||
Организационно-мотивационный этап |
Беседа |
Учитель приветствует учеников и настраивает их на работу: Good morning! Take your seats, please and get ready for the lesson.
|
Приветствуют учителя, оценивают готовность к уроку.
|
Проверка домашнего задания |
Фронтальный опрос |
На Слайде 1
(https://infourok.ru/prezentaciya-past-continuous-tense-5464697.html) расположены картинки с изображением различных действий детей, по которым дома обучающиеся должны были составить предложения. (Дети играют в футбол, читают книги, плавают, смотрят телевизор, делают домашнее задание, поют.) Учитель спрашивает: Whatarethechildrendoingnow?
|
Читают составленные дома предложения:
|
Актуализация знаний, целеполагание. |
Беседа, работа с иллюстрацией |
Слайд 2 те же картинки, но добавлено: at 3 o'clock yesterday.
Учитель спрашивает: What are we going to speak about? Учитель: Right you are. We are going to speak about the Past Continuous Tense. Слайд 3.
Учитель просит учеников сказать по картинкам, что делали дети вчера в 5 часов.
|
Ученики предполагают, что будут говорить о том, что делали дети вчера в определённое время.
Ученики участвуют в обсуждении предложенной ситуации, отвечают, что не могут построить предложения в Past Continuous, так как не знают, как оно образуется.
|
Первичное усвоение новых знаний |
Групповая работа |
Учитель предлагает ученикам выбрать группу, в которой они будут работать:
Учитель предлагает учащимся приступить к проекту. |
Включаются в самостоятельную деятельность, планируют деятельность в группе, обсуждают информацию в группах, ищут способы решения учебной задачи, выбирают наиболее эффективные способы изучения данного времени, подбирают примеры для Past Continuous, сотрудничают с одноклассниками в группе, отстаивают свою точку зрения, аргументируют свои ответы. |
Первичная проверка понимания |
Презентация групп.
Диспут |
Учитель предлагает озвучить результаты работы в группах и оценить работу других групп.
Выявляет ошибки в презентациях групп, исправляет. |
Выступают с сообщениями от группы о Past Continuous.
|
Первичное закрепление новых знаний |
Самостоятельная работа |
Учитель предлагает выполнить упражнения из учебника: упр. 48, 49, 50 стр. 16-17 для закрепления изученного материала. |
Ученики выполняют упражнения из учебника, пользуясь правилом из упражнения 47 на странице 16 в учебнике, а также информацией со слайдов. В упр. 48 переводят предложения в Past Continuous на русский язык. В упр. 49, 50 составляют свои предложения в Past Continuous письменно. |
Взаимопроверка
Беседа |
Организует проверку упражнений, проводит разбор типичных ошибок. |
Обмениваются тетрадями для взаимопроверки и установки правильности выполнения заданий.
Обсуждают полученный результат. |
|
Рефлексия |
Беседа |
Учитель предлагает учащимся посмотреть на слайд 2
и спрашивает, могут ли они теперь сказать, что дети делали вчера в 5 часов.
|
Обучающиеся оценивают свою работу на уроке по следующей схеме:
|
Информация о домашнем задании |
инструктаж |
Учитель знакомит учащихся с домашним заданием, объясняет его объем, содержание и трудности, которые могут возникнуть при выполнении домашнего задания. На основе домашнего задания ученики определяют тему беседы следующего урока.
|
Прослушивают и записывают информацию о домашнем задании и его выполнении. Задают вопросы, если что-то не поняли. |