Тематический план на неделю "Космос – это мы"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


День недели, дата

НОД, форма

Образ. обл.

Задачи

Прим.

Работа с детьми ОВЗ

11.04.2022, понедельник

Познавательное развитие
(Основы науки и естествознания).
Тема беседы «Этот загадочный мир космоса».
(Презентация, беседа, вопросы, игра, загадки, физминутка).

Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие

(Мл.возр): Дать детям первоначальные знания о космосе и первом космонавте. Пополнять словарный запас слов. Развивать речь детей и интерес к космосу.
(Ст.возр.): расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина. Воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны. Развивать мышление, восприятие, память. Расширять словарный запас детей.
Оборудование: мультимедиа презентация, экран, ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос», наглядный материал (картина солнечной системы, картинки предметов по теме «Космос»).
Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, луноход, телескоп, Солнечная система.
Предшествующая работа: разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В.Синицына «Первый космонавт», В.Горького, Ю.Авдеева «Космическая азбука».
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Конспект

Расширять представления детей о космосе.
Развивать связную речь, активизировать словарь с Марусей и Сережей.

Рисование на тему «Космическая ракета в полете».
Беседа, обьяснение и показ способа рисования, самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, физминутка, выставка работ

Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие

(Мл.возр): Расширять представление детей об окружающем мире (космос). Закреплять умение рисовать кистью и гуашью предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольник узкий, круги, треугольники) Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять основные названия цветов. Развивать глазомер. Воспитывать любознательность, аккуратность, художественный вкус.

(Ст.возр.): Учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей.
Учить детей самостоятельно дополнить композицию необходимыми деталями, изображая планеты, звёзды, кометы. Развивать пространственное воображение, чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, аккуратность

Конспект прилагается

Закрепить умение рисовать кистью и красками ракету в полете
с Марком, Сергием и Светой и
Даней С.
Закреплять умение рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей и дополнять композицию необходимыми деталями с Есенией, Марусей, Дани Г., Мишей К.

Физическая культура Физическое
развитие
По плану инструктора по физической культуре.

12.04.2022, вторник

ФЭМП
Занятие
(объяснение, игровые упражнения, обобщение)

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

(Мл.возр): Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.
• Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа.
• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

(Ст.возр): Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.
• Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.
• Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть

Помораева И.А., Позина В.А.

Закреплять умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы Сергием, Алисой, Машей и Марком.

Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть с Марусей, Мишей П. и Есенией

Музыка Художественно-эстетическое развитие По плану музыкального руководителя

13.04.2022, среда

Развитие речи: «Путешествие в космос».
Беседа, загадки, рассматривание картин, физминутка, дидактическая игра, дыхательные упражнения, беседа с детьми

Речевое развитие Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие

(Мл.возр): Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, творческое воображение.
Активизировать употребление существительных, обозначающих понятие «космос».
Воспитывать у детей умения понимать содержание картины. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи, дружеские взаимоотношения между детьми.

(Ст.возр): Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
Пополненить, расширить, активизировать словарный запас детей;
Развивать лексико-грамматической основу речи, посредствам подбора различных дидактических игр.
Закреплять произношение звука Р; Закреплять правильное звукопроизношение в словах. Развивать диалогическую речь; Развивать лексико-грамматический строй речи при словообразовании и словоизменении. Формировать нравственные качества: готовность прийти на помощь, чувство коллективизма; Воспитывать культуру речевого общения;внимание к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи

Конспект прилагается

Закреплять умение составлять рассказ по картинкам о космосе
с Марусей Развивать связную речь

Физическая культура Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре

14.04.2022, четверг

ФЭМП
Занятие
(объяснение, игровые упражнения, обобщение)

«Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное развитие»

(Мл.возр): Закрепить умение различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.
• Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа.
• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

(Ст.возр): Совершенствовать умение понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.
• Закрепить умение сравнивать величину предметов по представлению.
• упражнять в умении делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Помораева И.А., Позина В.А.

Развивать умение понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10 с Марусей

Музыка Художественно-эстетическое развитие По плану музыкального руководителя

15.04.2022, пятница

Художественно-эстетическое развитие Мл.возр: Аппликация «Ракета».
Ст.возр: Оригами «Ракета»

(По подгруппам)
Беседа, обьяснение способа выполнения работы, самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь, физминутка, выставка работ

«Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Физическое развитие»

(Мл.возр): дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Учить детей создавать ракету из геометрических фигур, используя прямоугольник, треугольники, круги, полукруги. Развивать умение создавать целую композицию из частей. Учить аккуратно, пользоваться клеем;
развивать мелкую моторику рук; Побуждать детей к проявлению творческой инициативы; Активизировать словарь: космос, космонавт, космический корабль (ракета) планета земля, первый космонавт Ю.А.Гага

(Ст.возр): Создать условия для расширения представлений детей о космосе. Закрепление умения работать в технике оригами. Способствовать формированию умения следовать устным инструкциям: сгибать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживая линию сгиба. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Закреплять понятие «вправо», «влево», «развернуть», «перевернуть». Развитие мелкой моторики рук и глазомера. Воспитание интереса к конструированию из бумаги, любовь к родине.
Материалы: Квадраты из белой бумаги, фломастеры, плакат звездного неба, клей, кисть для клея, салфетки

Конспект
прилагается

Закреплять умение создавать ракету из готовых деталей
с Марком, Алисой и Сергием.
Закрепить
умения следовать устным инструкциям: сгибать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживая линию сгиба с Марусей

Физическая культура на воздухе Физическое развитие Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии Занятие №31 апрель И.Пензулаева
«Физ. занятия на свежем воздухе в разновозрастной группе»