Цель: закреплять умения прибавлять сумму к числу, находить удобный способ вычислений, знание соотношения величин; совершенствовать умение решать задачи.
Планируемый результат.
- Личностные: Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умение. Воспринимать одноклассников как членов своей команды. Быть толерантным к мнению других и проявлять готовность к их обсуждению.
- Метапредметные: Результативные УУД: выполнять учебное задание в соответствии с правилом; соотносить учебные действия с алгоритмом; оценивать правильность выполненного задания.
- Коммуникативные УУД: комментировать собственные учебные действия с алгоритмом; вступать в учебный диалог, слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания, решать совместно в паре, в группе поставленную задачу.
- Познавательные УУД: учить наблюдать, сравнивать, анализировать различные явления. Ориентироваться в материале находить нужную информацию, классифицировать.
I. Мотивация к учебной деятельности
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мною
- Давайте, улыбнемся солнышку. А теперь друг другу, повернемся к нашим гостям и подарим им свои солнечные улыбки.
- Какая фигура к нам постучалась? (круг, луч)
II. Актуализация знаний
- Математический диктант. (Учитель читает утверждение. Если ученики согласны с утверждением они ставят знак «+», если нет - знак «-».)
- 4 дм =40см. (+)
- 70<69. (-)
- Чтобы найти «Цену», мы «Стоимость» умножаем на «Количество». (-)
- Чтобы найти площадь, мы длину умножаем на ширину. (+)
- Чтобы найти периметр, все стороны складываем. (+)
- В сутках - 30 часов. (-)
- В 1 часе - 100 мин. (-)
- Компоненты частного: 1 множитель, 2 множитель. (-)
- 1 слагаемое «50», 2 слагаемое «30», сумма «80». (+)
- Чтобы найти «Стоимость», «Цену» умножаем на «Количество». (+)
(Работа в парах. Обменялись тетрадками. Проверка. Ответы на экране.)
- Оцените работу. Покажите шкалу успеха.
III. Кирилл и Мефодий (Цена. Количество. Стоимость. Урок 5,12)
Какое задание приготовил нам Совенок, из электронного приложения Кирилл и Мефодий.
IV. Самоопределение к деятельности
Игра: «Дополни до круглых десятков».
- На доске таблица. Учитель называет число, ученики показывают карточку с ответом.
56 |
23 |
48 |
34 |
85 |
72 |
19 |
41 |
57 |
93 |
- Для чего выполняем такое упражнение?
- Где нам пригодятся эти навыки?
(При сложении суммы и числа).
- Подберите к каждому равенству математический закон!
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
(Находить удобный способ вычислений).
- А ваша личностная цель какая?
V. Работа по карточкам (работа в группах)
- Выберем удобный способ решения задачи.
1) 46+(24+24)=46+48=94.
2) (46+24)+24=70+24=94.
(Оба способа на доске, записывают удобный способ).
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику №5, стр.32.
(самостоятельное выполнение. Проверка на экране.) Школа успеха - оценивание.
VII. Работа с геометрическими фигурами
Постановка проблемной ситуации.
(На столах заготовки прямоугольников со сторонами 12см. и 2 см.; 1 см. и 24 см.; 6 см. и 4 см.; 8см. и 3 см. - Работа в группах.)
- Найдите S.
- Как можно определить площадь? (Наложив одну фигуру на другую).
- Измерить площадь фигур, сравнить полученные числа. (Умножить его длину на ширину).
- Измерить условными мерками.
VIII. Работа с электронным приложением
Тема «Прибавление суммы к числу» урок 3, задания 2,3.
IX. Рефлексия
- Какова была цель урока? Достигли мы поставленной цели?
- Что вам на уроке показалось интересным?
- Какие возникли трудности?
- Послушайте стихотворение еще раз и покажите шкалу успеха!
- Урок полезен в все понятно.
- Лишь кое-что что чуть-чуть неясно.
- Еще придется потрудиться.
- Да, трудно все таки учиться.