Конспект и презентация к уроку по математике на тему "Прибавление суммы к числу. Закрепление"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3

Ключевые слова: математика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (714 кБ)


Цель: закреплять умения прибавлять сумму к числу, находить удобный способ вычислений, знание соотношения величин; совершенствовать умение решать задачи.

Планируемый результат.

  • Личностные: Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умение. Воспринимать одноклассников как членов своей команды. Быть толерантным к мнению других и проявлять готовность к их обсуждению.
  • Метапредметные: Результативные УУД: выполнять учебное задание в соответствии с правилом; соотносить учебные действия с алгоритмом; оценивать правильность выполненного задания.
  • Коммуникативные УУД: комментировать собственные учебные действия с алгоритмом; вступать в учебный диалог, слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания, решать совместно в паре, в группе поставленную задачу.
  • Познавательные УУД: учить наблюдать, сравнивать, анализировать различные явления. Ориентироваться в материале находить нужную информацию, классифицировать.

I. Мотивация к учебной деятельности

Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мною

- Давайте, улыбнемся солнышку. А теперь друг другу, повернемся к нашим гостям и подарим им свои солнечные улыбки.

- Какая фигура к нам постучалась? (круг, луч)

II. Актуализация знаний

  1. Математический диктант. (Учитель читает утверждение. Если ученики согласны с утверждением они ставят знак «+», если нет - знак «-».)
  2. 4 дм =40см. (+)
  3. 70<69. (-)
  4. Чтобы найти «Цену», мы «Стоимость» умножаем на «Количество». (-)
  5. Чтобы найти площадь, мы длину умножаем на ширину. (+)
  6. Чтобы найти периметр, все стороны складываем. (+)
  7. В сутках - 30 часов. (-)
  8. В 1 часе - 100 мин. (-)
  9. Компоненты частного: 1 множитель, 2 множитель. (-)
  10. 1 слагаемое «50», 2 слагаемое «30», сумма «80». (+)
  11. Чтобы найти «Стоимость», «Цену» умножаем на «Количество». (+)

(Работа в парах. Обменялись тетрадками. Проверка. Ответы на экране.)

- Оцените работу. Покажите шкалу успеха.

III. Кирилл и Мефодий (Цена. Количество. Стоимость. Урок 5,12)

Какое задание приготовил нам Совенок, из электронного приложения Кирилл и Мефодий.

IV. Самоопределение к деятельности

Игра: «Дополни до круглых десятков».

- На доске таблица. Учитель называет число, ученики показывают карточку с ответом.

56

23

48

34

85

72

19

41

57

93

- Для чего выполняем такое упражнение?

- Где нам пригодятся эти навыки?

(При сложении суммы и числа).

- Подберите к каждому равенству математический закон!

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

(Находить удобный способ вычислений).

- А ваша личностная цель какая?

V. Работа по карточкам (работа в группах)

- Выберем удобный способ решения задачи.

1) 46+(24+24)=46+48=94.

2) (46+24)+24=70+24=94.

(Оба способа на доске, записывают удобный способ).

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику №5, стр.32.

(самостоятельное выполнение. Проверка на экране.) Школа успеха - оценивание.

VII. Работа с геометрическими фигурами

Постановка проблемной ситуации.

(На столах заготовки прямоугольников со сторонами 12см. и 2 см.; 1 см. и 24 см.; 6 см. и 4 см.; 8см. и 3 см. - Работа в группах.)

- Найдите S.

- Как можно определить площадь? (Наложив одну фигуру на другую).

- Измерить площадь фигур, сравнить полученные числа. (Умножить его длину на ширину).

- Измерить условными мерками.

VIII. Работа с электронным приложением

Тема «Прибавление суммы к числу» урок 3, задания 2,3.

IX. Рефлексия

- Какова была цель урока? Достигли мы поставленной цели?

- Что вам на уроке показалось интересным?

- Какие возникли трудности?

- Послушайте стихотворение еще раз и покажите шкалу успеха!

  • Урок полезен в все понятно.
  • Лишь кое-что что чуть-чуть неясно.
  • Еще придется потрудиться.
  • Да, трудно все таки учиться.