План-конспект занятия по теме «Изготовление карандашницы из фетра»

Разделы: Технология, Начальная школа, Дополнительное образование


Тип занятия: групповое.

Форма занятия: творческая мастерская.

Цель занятия: обучение технологии изготовления карандашницы из фетра.

Задачи:

обучающие:

  • знакомство с приемами использования готовых форм,
  • обучение приемам оклеивания готовых форм фетром,

развивающие:

  • развитие навыков работы с клеем, ножницами,
  • развитие мелкой моторики рук,
  • развитие фантазии,
  • развитие творческой активности,

воспитательные:

  • воспитание аккуратности, терпения,
  • воспитание бережного отношения к природе.

Методы обучения:

  • словесные методы: объяснение, инструктаж;
  • наглядный метод,
  • практический метод (показ).

Оборудование:

  • учебная доска,
  • учебные столы,
  • стулья,
  • экран,
  • проектор,
  • компьютер.

Материалы:

  • втулки от туалетной бумаги - 2 штуки на ученика,
  • компьютерные диски - 1 штука на ученика,
  • клей-карандаш,
  • стержни для клеевого пистолета,
  • фетр,
  • белая бумага.

Инструменты:

  • ножницы,
  • клеенки,
  • клеевой пистолет,
  • фломастеры,
  • цветные карандаши.

Методическое обеспечение занятия:

Ход занятия

I. Организационный момент

Проверка готовности к творческой мастерской: у каждого из вас на столе должны лежать 2 втулки, 1 компьютерный диск, клей - карандаш, ножницы, клеенки.

II. Актуализация знаний учащихся

Добрый день, я рада приветствовать вас на творческой мастерской. Сегодня мы с вами изготовим карандашницу из фетра. Перед вами образец такой карандашницы, скажите, можно ли назвать эту работу завершенной? (Нет, детали не приклеены друг к другу, работа не оформлена). Как вы думаете, почему я показываю вам недоделанную работу? (Не успели вовремя сделать)

Такой образец позволяет нам внимательно рассмотреть, из каких частей состоит работа, какие материалы использованы для изготовления, рассмотреть различные варианты размещения деталей. Кроме того, дает нам возможность проявить свою фантазию, превратить карандашницу в любое животное существующее или фантазийное по вашему желанию.

III. Объяснение нового материала

Давайте рассмотрим части нашей карандашницы, расскажите, как вы думаете, из чего она сделана? (Из фетра). Благодаря чему карандашница держит форму? (Внутри находятся картонные цилиндры - втулки от туалетной бумаги, основание - компьютерный диск). Верно, по сути, в данной работе фетр - это только декоративная часть. А декорировать мы с вами будем готовые формы - это компьютерный диск и 2 втулки от туалетной бумаги. Лучше всего взять те, что не растворяются в воде, как вы думаете почему? (Они более прочные).

Расскажите, сможем ли мы с вами самостоятельно изготовить из картона цилиндры и круглое основание для карандашницы? (Да) Из чего бы вы его могли сделать? (Цилиндры из гибкого картона, чтобы его можно было скрутить, а основание - из жесткого, плотного картона, чтобы не гнулось). Действительно, мы с вами вполне можем сделать все заготовки сами, но в данной работе мы будем использовать готовые формы - втулки от туалетной бумаги и диск от компьютера. Как вы думаете почему? (Это экономит время и силы, не нужно тратить материалы, можно использовать с пользой то, что планировали выбросить). Вы правы, бросовый материал (материал, который обычно люди выбрасывают), можно использовать при изготовлении множества работ, таким образом, мы свами бережем природу - не загрязняем ее лишним мусором, даже можно сказать, что занимаемся его переработкой, экономим материалы, на изготовление которых также уходят природные ресурсы (в данном случае деревья). А еще при использовании готовых форм мы экономим наше время и силы, что также очень важно. Поэтому в будущем, давайте внимательнее присматриваться к бросовому материалу, в нем может быть скрыт большой потенциал для создания различных работ.

Анализ образца

Рассмотрим образец внимательнее.

  1. Почему у карандашницы три цилиндра для хранения, а для их изготовления только 2 втулки? (Одна втулка разрезается на 2 части)
  2. Почему один цилиндр карандашницы совсем короткий? (Нужен для хранения ластика, из высокого цилиндра неудобно будет его доставать)
  3. Из чего делается основание карандашницы? (Компьютерного диска)
  4. Почему будем использовать компьютерный диск? (Удобная готовая форма, также он тяжелый, что не позволит карандашнице перевернуться, даже если положить в нее тяжёлые ножницы)
  5. Чем будем декорировать готовые формы? (Фетром)
  6. Почему? (Он плотный, гибкий, не прозрачный, края не осыпаются)
  7. В каких животных можно превратить цилиндры? (Собаку, кошку, панду и т.п.)
  8. Как можно превратить цилиндр в животное? (Приклеить уши, хвосты, глазки, носики)
  9. Каким клеем можно приклеить фетр к втулке и компьютерному диску? (Клеем - карандашом)
  10. Как лучше приклеить цилиндры к основанию? (Клеевым пистолетом)

IV. Практическая работа

Перед тем как приступить к изготовлению карандашницы, давайте вспомним правила техники безопасности. Как нужно передавать ножницы? (За сомкнутые лезвия кольцами от себя). Где должны лежать ножницы на столе? (Рядом с рабочей рукой с сомкнутыми лезвиями). Для чего нам нужна клеенка? (Чтобы не испачкать стол клеем).

Практическая работа сопровождается презентацией (приложение 1).

1 этап. Создание заготовок из втулок.

Одна втулка используется целиком, вторая разрезается на 2 неравные части. Часть поменьше будет использоваться для хранения ластика, та, что больше, для карандашей.

2 этап. Оклеивание втулок фетром.

Сначала нужно придумать, в каких животных вы хотите превратить цилиндры и выбрать подходящий по цвету фетр. Далее втулка намазывается клеем-карандашом и приклеивается к листу фетра. Лишний фетр нужно обрезать. Так обклеиваются все втулки.

3 этап. Оклеивание компьютерного диска фетром.

Компьютерный диск с одной стороны намазывается клеем, наклеивается на фетр, обрезается лишнее.

4 этап. Приклеивание втулок на компьютерный диск.

Клеевым пистолетом нужно приклеить втулки к диску таким образом, чтобы они были склеены между собой фетровыми стыками друг к другу.

5 этап. Приклеивание ушей, глаз, носа.

Сначала необходимо на листе бумаги нарисовать выкройки ушей, хвостов. Затем обвести их на фетре, вырезать и приклеить детали клеевым пистолетом к изделию. Глаза и носы вырезаются из бумаги, раскрашиваются цветными карандашами и фломастерами, приклеиваются к цилиндрам также клеевым пистолетом.

Карандашница готова.

IV. Итог занятия

Оценка работ

На столе оформляется выставка работ. Оценивается аккуратность и творческий подход к работе.

Итог занятия

Какие необычные материалы мы с вами сегодня использовали? (Втулки от туалетной бумаги, компьютерный диск).

Объясните, для чего мы их использовали? (Использовали их как готовые формы, чтобы не делать их самим).

Удобно ли использовать готовые формы и почему? (Удобно, экономит время, материалы, при этом мы бережем природу: перерабатываем бросовый материал и экономим природные ресурсы).