Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием игровой технологии "Веселая математика"

Разделы: Математика, Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Цель: Закрепление математических знаний и умений в игровой форме, доставить детям радость от игр развивающей направленности.

Обучающие задачи:

  • Совершенствовать умения в счёте в пределах 7 в прямом порядке,
  • Закрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос: Который по счету?,
  • Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра,
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах,
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов);
  • Наглядный (использование иллюстрации);
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Экран с проектором, ноутбук, презентация в программе Powerpoint с заданиями и наглядным материалом.

Раздаточный материал: математические пеналы на каждого ребенка, наборы счетных палочек, мерные полоски из цветного картона разной длинны и ширины по 3 шт на каждого ребёнка, карандаши на каждого ребенка, поле-сетка формата А4 для каждой пары детей.

Ход занятия

Слайд 1 (заставка). Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие. Мы будем не только показывать наши знания гостям, а ещё будем играть и веселиться. Вы согласны? (ответ детей). Главное условие, быть дружными, внимательными и конечно веселыми.

Воспитатель: Чтобы начать наше веселое занятие, давайте вспомним маленькое упражнение.

А у нас есть две ладошки правая и левая.
Правою ладошкой, мы похлопаем немножко,
Левой хлопнем громче всех,
Ждет нас всех тогда успех.
Хлопнем вместе по ногам и конечно по рукам.
Хлопнем мы перед собой
И конечно за спиной.
И над над головою хлоп,
Под коленями шлеп, шлеп.
Сделаем шажок вперед
И на месте поворот.
Шаг назад, подпрыгни вверх,
Вниз присядь и отдохни.
А потом все повтори.

Молодцы, а теперь присаживайтесь за столы на стульчики. У нас получилось две команды и мы начинаем.

Слайд 2 (заставка «В гостях у сказки»)

Назовите мне сказки в названии которых есть числа?

Ответы детей («Три поросенка»; «Волк и семеро козлят»; «Два мороза»; «Маша и три медведя»; «Цветик семицветик»; «Два барана»; «Белоснежка и семь гномов»; «Два гуся» (что вспомнят)

Воспитатель: Отлично, вы молодцы! Много сказок знаете! Давайте посмотрим на экран и проверим, какие сказки вы назвали а какие нет.

Проверка ответов на экране.

Слайд с 3 по 10 вкл (по 1 клику; Слайд 9, 3-клика)

Воспитатель: Ой, ребята, а про гостей мы забыли! Скажите сколько их к нам пришло сегодня в гости? (ответ детей)

Давайте спросим у них, какие они знают сказки, в названии которых, есть числа?

Ответ гостей («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Тысяча и она ночь», «Три желания», «Али-баба и сорок разбойников», «Одноглазка, Двуглазка и Трехглазка» …)

Воспитатель: Наши гости тоже молодцы! А мы продолжаем.

Слайд 11. На экране появляется письмо электронной почты со звуком.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на экран, кажется нам пришло говорящее электронное письмо! Откроем его? (ответ детей)

Слайд 12. Звуковой текст письма

Простачок: Здравствуйте, ребята! Я маленький и веселый гном из сказки. Меня зовут Простак! Я самый маленький из семи гномов и хожу в сказочный лесной детский сад, а моя воспитательница Белоснежка. Здесь меня учат писать, читать, считать. Мне задали домашнее задание. Но некоторые из заданий я сам не могу решить. Помогите мне, пожалуйста! Я пришлю их следующим письмом. А как сделаете, то сразу отправляйте их Белоснежке на проверку.

Воспитатель: - Ребята, поможем гномику Простачку? (ответы детей)

Слайд 13. На экране появляется письмо электронной почты со звуком

Слайд 14. Домашнее задание от Белоснежки

Воспитатель открывает голосовое задание.

Слайд 15.

1 задание от Белоснежки (голосовое)

Белоснежка: Здравствуй, Простачок! Высылаю тебе домашнее задание, будь внимательный при выполнении и не торопись!

Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.

Воспитатель: Ребята, задание понятно? У вас на столах есть цифры, разложите их по порядку и восстановите их строй. (уточнить с детьми действия)

Какая цифра будет самой первой? (второй, третей, четвертой и тд до 7 (ответ детей)

Воспитатель: Все справились с заданием Белоснежки? Давайте проверим выполнение задания. Давайте все дружно посчитаем от 1 до 7, а теперь обратно.

Давайте уточним у наших уважаемых гостей всё ли мы верно сделали, можем отправлять ответ на задание? (ответы гостей)

Отправляем выполненное задание.

Слайд 16.

2-е задание Белоснежки (голосовое)

Белоснежка: Мой дорогой, любимый гном! На фотографии ты и твои друзья. Скажи, каким по счету стоит твой друг гном Профессор - у него есть очки; какой по счету гном Ворчун - у него малиновый костюм; какой по счету гном Весельчак - он в серых брюках и какой по счету ты? (1,2,5,7)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно назвали! Я уверена, что Белоснежка похвалит Простачка. Гости согласны? (ответ гостей)

Отправляем выполненное задание!

Воспитатель: Задание отправлено! Пока Белоснежка проверяет, вспомните, что еще может обозначать число семь? (ответ детей: 7 дней недели, 7 цветов радуги).

Давайте вспомним как называются все дни недели. (ответы детей)

Слайд 17.

3-е задание Белоснежки (голосовое)

Д/И «Найди 5 отличий»

Белоснежка: Будь внимательным и найди на картинках 5 отличий.

Отправляем выполненное задание!

Слайд 18.

Воспитатель: Предлагаю Вам ребята устроить минутку отдыха и немного поиграть в игру «Геометрическое лото». У нас 2 команды. Посмотрим чья команда самая внимательная и кто у кого сможет выиграть.

(Итог игры)

Здорово поиграли, а теперь нам пора выполнять задания Белоснежки, садитесь на свои места.

Слайды 19-20.

4-е задание Белоснежки (голосовое)

(дети используют раздаточный мерный материал (полоски разных цветов и размера)

Белоснежка: Используя мерки, помоги выбрать самую короткую и самую длинную дорогу Скромнику.

Воспитатель: Одна команда ищет самую короткую дорогу, а другая самую длинную.

Проверка на слайде. КОРОТКАЯ слайд 19, ДЛИННАЯ слайд 20.

Отправляем выполненное задание!

Слайд 21. Танцевальная минутка

Воспитатель: Молодцы, ребята! Весело потанцевали, а теперь прошу вас занять свои места и мы продолжим помогать гномику.

Слайд 22.

5-е задание Белоснежки (голосовое)

Дидактическая игра «Счетные палочки и веревочка»

Белоснежка: Выложи геометрические фигуры используя счетные палочки и веревочку: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал.

Проверка на слайде 23. Отправляем выполненное задание!

Слайд 24.

6-е задание Белоснежки (голосовое)

Дидактическая игра «Логическая цепочка»

Белоснежка: Продолжи логическую цепочку. Внимательно смотри на экран, выложи цепочку из геометрических фигур целиком. Скажи, какая фигура будет последняя. Подсказки есть на экране.

Проверка после каждой карточки. Отправляем выполненное задание!

Слайд 25.

Игра «Крестики-нолики» командная (поле-сетка для игры на бумаге, карандаши или геометрические фигуры для игры)

Воспитатель: Ребята, заданий было много сегодня! Согласны? Я уверена, что мы справились и помогли гномику. Все ответы мы отправили Белоснежке, а пока мы ждем их проверки хочу вам предложить поиграть в игру«крестики-нолики».

Слайд 26 и 27. На экране появляется письмо электронной почты со звуком. От Белоснежки о проверке заданий (голосовое)

Белоснежка: Дорогой Простачок, я проверила все выполненные задания и хочу тебе сказать, что ты справился с ними на отлично!

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые прислал нам веселый гном от Белоснежки. Мы с вами показали, что мы отзывчивые, веселые ребята. Какие задания были сложные, больше всего понравились вам?