Предмет: физика.
Класс: 7.
Учебно-методическое обеспечение: Учебник: «Физика 7 класс» (А.И.Пёрышкин), сборник задач по физике.
Цель: рассмотреть и объяснить механизм передачи внешнего давления жидкостями и газами; сформулировать закон Паскаля.
Задачи:
- обучающие: обеспечить усвоение о законе Паскаля; формировать умения находить и анализировать проявления закона Паскаля в окружающем нас мире;
- развивающие: создать условия для развития исследовательских и творческих навыков; навыков общения и совместной деятельности;
- воспитательные: способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- научатся объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково;
- анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты.
Метапредметные результаты:
- познавательные - управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей;
- регулятивные - самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; оценивать достигнутый результат;
- коммуникативные - работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций.
Личностные результаты:
- проявление убежденности в возможности познания природы, в необходимости различного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники.
Тип урока: урок постановки учебной задачи.
Метод обучения: фронтальный, парный, групповой.
Необходимое техническое оборудование: ИКТ, иллюстрации, бланки, карточки с заданиями для самостоятельной работы.
Ход урока
Этапы урока |
Содержание деят-ти учителя |
Содержание деят-ти обучающегося
|
Формируемые способы деят-ти |
I. Организационный момент |
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта. |
Настраиваются на учебную деятельность. Концентрация внимания на работе на уроке. |
Формировать навыки самоорганизации |
II. Проверка домашнего задания |
Способствует проверке домашнего задания в парах. Организует анализ решения задания.
|
Проверяют домашнее задание у соседа по парте. Фиксируют найденные ошибки. Оценивают домашнюю работу одноклассников.
Ответ: P = 300Па |
Уметь оценивать достижения других людей. |
III. Актуализация знаний и жизненного опыта учащихся.
|
- Могут ли молекулы газа и жидкости свободно перемещаться относительно друг друга по всем направлениям?
|
Отвечают на вопросы.
Осознают важность решения поставленной учебной задачи. |
Развивать навыки целеполагания. |
IV. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока |
Сообщает тему урока.
|
Записывают в тетрадь тему урока.
|
Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу |
V. Создание
|
Организовывает обсуждение иллюстрации.
Задает вопросы:
|
Принимают участие в обсуждении.
- Раньше я видел аналогичное явления, но не задумывался, почему так происходит.
Заполняют бланк:
Описание опыта.
Мои комментарии:
|
Выражать свои мысли в соответствии с задачей. Уметь анализировать графическую информацию. |
VI.Закрепление изученного материала |
Проводит беседу по вопросам:
|
Отвечают на вопросы.
|
Уметь осуществлять самопроверку и самоконтроль |
VII.Решение заданий |
Организует самостоятельную работу.
Задание 2. Почему колбу с тонкими стенками, в которую налита вода, закрывают так, чтобы пробка не давила непосредственно на жидкость? Задание 3. Опишите простой способ удаления вмятины на шарике для настольного тенниса. Задание 4. Используя закон Паскаля, объясните, почему зубную пасту легко выдавить из тюбика. Задание 5. Почему при выливании воды из медицинской грелки не слышно такого «бульканья», как при выливании воды из стеклянной бутылки? |
Самостоятельно решают задания.
2. Пробка будет давить на воду, повысится давление, вода будет давить на стенки колбы, и колба может лопнуть. 3. Чтобы удалить вмятину на шарике для настольного тенниса, шарик погружают в горячую воду. 4. Закон Паскаля гласит, что давление в жидкостях и газах передается равномерно во всех направлениях. Паста - это жидкость, передавая давление, мы передаем его по всем направлениям. Поскольку в тюбике открыта только одна сторона тюбика, паста выходит именно оттуда.
5. По мере вытекания воды из стеклянной бутылки объём находящегося над водой воздуха возрастает, из-за чего происходит уменьшение давления в бутылке. Когда разность давления снаружи и внутри становится слишком большой, воздух начинает поступать внутрь.
|
Развивать умение самостоятельно принимать решения. |
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия |
Организация подведения итогов урока учащимися. Побуждает учащихся к размышлению над вопросами:
|
Подводят итоги своей работы на уроке.
|
Отслеживать цель учебной деятельности |
IX.Домашнее задание |
-Объяснить домавсем закон Паскаля. Узнать, насколько хорошо они поняли ваше объяснение.
|
Выбирают задания, которые будут выполнять дома. Записывают домашнее задание |
Формировать навыки самоорганизации |