Класс: начальные классы.
Оборудование:
- доска;
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- презентация;
- открытки с поздравлениями;
- фонограммы песен;
- маски для сказки «Репка»;
- атрибуты для конкурсов.
Подготовительная работа: праздник «День именинника» представляет собой игровую программу для детей и родителей, с конкурсами и чаепитием. В конце конкурсной программы именинники принимают поздравления и подарки.
Цель: Формирование сплоченного коллектива класса.
Задачи:
- создать праздничную атмосферу;
- развивать коммуникативные способности учащихся;
- развивать внимание, ловкость, быстроту и координацию движений;
- воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку.
- развитие позитивной мотивации на работу и общение в классе.
Оформление класса: воздушные шары, плакаты: «С Днём рождения!», «Поздравляем!», снежинки с именами именинников.
Ход классного часа
Вед 1:
Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось и помчалось кувырком?
Может, страшный ураган? Извергается вулкан?
Может, это наводненье? Отчего столпотворенье?
Просто День Рождения в классе!
Вед 2:
Именины мы празднуем дома -
Традиция эта нам всем знакома.
Мы решили её изменить,
В класс наш на именины всех пригласить!
Вед 3:
День рожденья - особая дата.
Этот праздник ни с чем не сравнить.
Кто-то мудрый придумал когда-то
Имениннику радость дарить.
Я очень рада встрече со всеми.
Вед 1: Сегодня все красивые, нарядные все улыбаются. Мы хотим отметить День именинника, а чей??? (Пауза)
Именинники, где наши?
Пусть споют нам и попляшут.
Чтобы их сюда позвать,
Нужно хлопать начинать!
Звучит музыка, под аплодисменты в зал входят именинники и встают перед зрителями полукругом. (приложение 1)
Вед 2: Ребята, сегодня у нас необычный праздник, сегодня мы поздравляем не только именинников детей, но и именинников родителей. Давайте пригласим их тоже на сцену (хлопают)
Всем одевают колпачки.
Вед 3: Мы собрались, чтобы поздравить тех, кто родился зимой.
В далекой - далекой галактике,
Средь звезд и их отражений,
Есть множество маленьких звездочек -
Созвездие дней рождений.
И там, на главной планете, живу я один - звездочет.
Вед 1:
В приданье старом говорится:
Когда родится человек,
Звезда на небе загорится,
Чтобы светить ему весь век.
Сегодня загорелись звездочки наших именинников.
Вед 2:
- А вы знаете, что слово именины произошло от имени. Каждое имя имеет свое значение. Сейчас мы узнаем, что означают имена наших именинников: (подготовленные дети)
- Елизавета - «обещание Бога»
- Дарина - «являющаяся даром»
- Никита - «победитель»
- Дарья - в переводе с древнеперсидского - «победительница», «сильная», «мощная»
- Екатерина - «вечно чистая»
- Артемий - «живой-здоровый» и «целый и невредимый»
- Артем - целый и «невредимый» или «безопасный»
- Константин- «постоянный» или «неизменный»
- Кирилл - «господин» или «владыка»
Уч 1:
Дорогие именинники!
Всех сердечно поздравляем,
Счастья, радости желаем!
Уч 2:
В школе хорошо учиться,
Честно, от души трудиться.
С физкультурою дружить,
Крепкой дружбой дорожить!
Уч 3:
Не болеть, не унывать.
Дома старшим помогать.
Чтоб покинуло ненастье ваши души навсегда,
Всем желаем солнца, счастья
И улыбок на года!
Песенка крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже» (поют все) (Приложение 2)
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода - по асфальту рекой.
И не ясно прохожим
В этот день непогожий,
Почему я весёлый такой.
Припев:Я играю на гармошке,
У прохожих на виду…
К сожалению, день рожденья
Только раз в году.
Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолёте
И бесплатно покажет кино,
С Днём рожденья поздравит
И, наверно, оставит
Мне в подарок пятьсот «эскимо»
Вед 2: Посмотрим на эти красивые, умные, добрые лица. И давайте все вместе скажем им "поздравляем". Желаем вам всем удачи, везения, отличных отметок и больше радостных дней.
Ученики:
4.В день праздника, в день именин
Никто не должен быть один.
Пускай же прозвучат для вас слова
Веселья, радости, добра!5.Счастья, радости желаем!
В школе хорошо учиться,
Честно, от души трудиться.
С физкультурою дружить,
Крепкой дружбой дорожить!6.Не болеть, не унывать.
Дома старшим помогать.
Чтоб покинуло ненастье
Этот праздник навсегда!
Всем желаем солнца, счастья
И улыбок на года!
Вед 3: На нашем празднике именинников не должно быть ни одного грустного лица. Но чтобы было еще веселей, давайте запустим ракету веселья. Знаете, как это сделать?
Ногами топаем, руками хлопаем и громко произносим звук: "У-у-у-у"
Раз, два, три. Начали!
Учитель: Скажите, а что принято дарить на День рождения? (ответы)
Здорово! Что ж для наших именинников сегодня обязательно будет подарок. Хотите узнать какой? (Ответ детей) Тогда разгадайте загадку.
Слайд № 2 (по порядку нарисованы: петух, иголка, радуга, облако, гриб).
Вед 1: Пусть эту загадку попробуют разгадать именинники. Здесь скрывается одно слово. Для того чтобы его узнать, нужно выделить первый звук из каждого слова-названия картинки и соединить полученные звуки вместе.
(Дети разгадывают слово «пирог»)
Вед 2: Дорогие наши именинники занимайте свои почетные места. Для вас и всех гостей наши уважаемые повара испекли сладкий пирог. Давайте его встретим аплодисментами!
Звучит в аудиозаписи песня «Сюрприз». (Приложение 3) Проходит какое-то время, пирог не выносят. Музыка смолкает.
Вед 3: Наверное, наш повар на пироге свечи именинные зажигает. Свечей много, ведь именинников у нас вон сколько! Давайте поторопим нашего кулинарного дел мастера и попросим громко: «Пирог! Пирог! Пирог!»
Дети скандируют, появляются заплаканный повар (мама одного из учеников)с пустым подносом.
Повар ( плача): Я его стерегла, я его берегла! Да, видно, не уберегла! Пошла молоко с плиты снимать, глядь, а пирога-то уже и нет.
Повар причитает, извиняется перед детьми.
Вед 2: Да не расстраивайтесь вы так, тетя повар. Вашей вины здесь нет. Мы нисколько не сомневаемся, что вы испекли для наших именинников самый замечательный пирог. Мы его обязательно найдем с ребятами, а вы не печальтесь, занимайтесь своими делами.
Вед 3: С чего же нам начать поиски пропавшего пирога? Ребята мы даже не знаем, кто забрал наш праздничный пирог. Кажется, наши поиски заходят в тупик…
(появляется почтальон, приносит конверт)
«Иногда меня Костяной ногой кличут. Можно подумать, что у вас у самих ноги без костей. А языки-то и подавно, поэтому и мелют про меня всякую чушь. А я вовсе не злая. Ну, хотела я однажды Алёнушкиного братца-козлёночка скушать. Так ведь это не со зла: просто у меня друзья такие что Леший, что Кащей Бессмертный, разве у них чему хорошему научишься? А так что за жизнь у меня; сижу себе в избушке, тоскую, разве что иногда на метле пролечу или в ступе покатаюсь».
Вед 1: Ребята, Здесь еще какой-то пакет « Задания для именинников». Может если мы их выполним и Баба-Яга вернет нам наш пирог?!
Именинники делятся на 2 команды :«Дочки и сыночки» и «Мамы»
Вед 2: Сегодня нашим именинникам предстоит пройти настоящие испытания чтобы доказать титул настоящего именинника и вернуть пирог. И мы начинаем!
Вед 3: Когда ребенок рождается, его заворачивают в пеленку - мягкую, теплую ткань. Именинники наши родились, а одеть-то мы их забыли!
1. Конкурс: Игра «Ребенок родился»
Виновники торжества становятся рядом, а ребята с помощью рулона туалетной бумаги их «пеленают» и в ротик каждому кладут «соску» (в качестве соски может быть сушка).
Выручал не раз он нас-
Быстрый русский перепляс.
Говорят не зря в народе:
Перепляс и нынче в моде!
2. Конкурс "А теперь потанцуем"
По три участника от команды
Танец на стуле:
1. Танцуют руки
2. Ноги
3. Все, что на голове ( уши, губы, язык нос, брови)
4. Танцует все.
3. Конкурс «Прыжки в мешках»
Оборудование: 2 мешка, 2 стула.
Теперь по очереди вы прыгаете в мешках до стула и обратно. Чья команда быстрее справится с заданием, те будут у нас самыми быстрыми, спортивными.
Игра со зрителями: «Танец с веником» Дети танцуют под музыку парами. У одного человека пары нет - он танцует с веником. По команде ведущей дети меняются парами. Тот, у кого не окажется пары - берет веник и танцует с ним!
4. Конкурс «Перейди лужи»
Каждой команде выдается по два картонных квадрата, размером 40х40см. 1-й участник команды начинает движение по команде, наступая только на картонки, затем их переставляет вперед и продолжает движение; возвратившись, картонки передает следующему участнику команды.
5. Игра "Наряди товарища"
Каждая команда одевает всю заранее подготовленную одежду и аксессуары на своего игрока.
6. Конкурс "Золотые горошины"
Участникам команды дается по ложке и миске с водой, в которой плавают горошины. Половина горошин выкрашена в золотой цвет. Необходимо постараться выловить зажатой во рту ложкой как можно больше "золотых" горошин.
7. Конкурс «Вытащи репку»
Репка (участник в маске»репка) сидит на стуле, участники команд (в масках персонажей сказки) по очереди добегают до репки, пробуют вытащить, бегут за подмогой (по очереди, согласно сказки) и т.д. и вместе с репкой команда возвращается.
8. Конкурс «Музыкальный»
«Исполнить» поздравление соперникам на подручных инструментах. (Баян, балалайка, крышка и поварешка, погремушка, ложки, бубен, стиральная доска, барабаны)
9. Конкурс «Самая длинная и густая борода»
Участвуют по три человека от каждой команды. Один человек садится на стул и ему надевают на голову резинку, как на детской шапочке, от подбородка к затылку. По команде двое других участников должны, отрывая от туалетной бумаги длинные полоски, прикреплять их с помощью резинки под бородой того, кто сидит на стуле. Побеждает та команда, участники которой сделают самую пышную и длинную бороду. (Резинка, туалетная Бумага)
Лотерея для зрителей:
Вед 1: Ну, что ж, пришло время нашей лотереи. Итак, начнем!
№1 Ластик
Если буквы - закорючки,
То меня возьмите в ручки,
По бумажке скок да скок,
Вот и чистенький листок!
№ 2 Линейка
Деревянная и стройна,
Я измерю хоть слона,
Даже дом многоэтажный,
Если это будет важно.
№3 Книга (раскраска с машинами)
Если ты в душе шофер,
Ездить любишь с давних пор,
Выбирай себе машину:
Двери, кузов и кабину…
Можешь выбрать даже цвет.
Жаль, лишь прав в мешочке нет.
№4 Резинка для волос
Заплети ее в косичку.
И самой понравится.
№5 Чупа-Чупс
Я - простая карамелька.
Погрызи меня недельку
№6 Шарик
Шарик легкий и воздушный
Класть не стоит под подушку,
А не то он так бабахнет,
Что сосед за стенкой ахнет!
№7 Тетрадь
Эту новую тетрадку
Нужно содержать в порядке.
Ну, а если в ней черкать,
То неряхой можно стать.
№8 Конфета
В этой маленькой вещице
Столько радости хранится!
Ты не слушай докторов -
Съешь ее и будь здоров!
Вед 2: Мы выполнили все задания Бабы Яги и где же наш пирог? Давайте попросим громко: «Пирог! Пирог! Пирог!»
Звучит в аудиозаписи песня «Сюрприз». (Приложение 3)
Повар выносит пирог, на котором зажжены свечи, столько, сколько именинников.
ПОВАР: Дорогие именинники, пока вы играли появился этот ТОРТ со свечками. Именинники загадывают желание и задувают свечи.
А сейчас пожелания именинникам.
Ученик 1: В день рождения поздравления от нас - это раз!
Ученик 2: Быть все время впереди - это три!
Ученик 3: Жить со всеми в дружбе в мире - это уже четыре!
Ученик 4: Никогда не унывать - это пять!
Ученик 5: Приумножить все, что есть - это шесть!
Ученик 6: Быть всегда в нормальном весе - это восемь, девять, десять!
Ученик 7: Ну, а к этому в придачу - счастья, радости, удачи!
- Давайте вспомним, какие песни о дне рождения вы знаете? («С днем рождения», «День рожденья», «Поздравительная» «Пусть бегут неуклюже») поют по куплету
Вед 3: А какая самая главная песня? Песня «Каравай» - обрядовая песня, которая ведет свою историю с давних времен. Ее исполняли в день рождения ребенка. На этот праздник обязательно пекли каравай. Когда этот сладкий круглый хлеб с украшениями выносили имениннику, исполнялась эта песня. Она и сегодня является обязательным атрибутом детских именин. Заучить слова и попасть в такт мелодии под силу даже самым маленьким ребятам. Попробуйте спеть песню «Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай» прямо сейчас!
Ну-ка, в круг большой вставайте,
Громче музыка играй!
Для именинников сегодня испекли мы каравай.
(Исполняется песня «Каравай»)
Как на (Имя) день рожденья
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины.
Вот такой нижины.
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.Каравай, каравай!
Кого любишь - выбирай!Я люблю, конечно, всех,
А вот (Имя) больше всех!
Вед 1: Какой же день рождения без подарков! Так не бывает. Вручение подарков.
Салют, в честь именинников. (У каждого из зрителей, воздушный шарик. Лопнуть шарик)
Повар: А теперь дорогие именинники вставайте за мной паровозиком, а за ними и остальные ребята-гости я вас приглашаю в пить чай.
Чаепитие.
Список используемых ресурсов
- https://multiurok.ru/files/vnieklassnoie-mieropriiatiie-dien-pirogha.html
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/12/13/vneklassnoe-meropriyatie-prazdnik-kruglogo-piroga
- https://videouroki.net/razrabotki/meropriyatie-na-temu-prazdnik-piroga.html
- https://infourok.ru/scenariy-razvlecheniya-v-detskom-sadu-den-piroga-3793203.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/10/05/stsenariy-prazdnika-babushkinyh-pirogov