Раздел: глагол.
Тип урока: обобщение.
Задачи урока:
- обобщение знаний того, как школьники ориентируются в определении спряжения глаголов, узнают ли они глаголы-исключения в контексте, могут ли правильно писать окончания;
- формирование УУД; самостоятельно делать выбор, перерабатывать информацию, преобразовывать её; дальнейшее формирование навыка осмысленного чтения учебника; самоконтроль по образцу;
- развитие речи.
Пропедевтика: закрепить навык правописания безударных личных окончаний глаголов.
Повторение материала: написание падежных окончаний существительных 2 и 3 склонений.
Методы и приемы организации деятельности учащихся: беседа по заданиям учебника с последовательным поэтапным их выполнением детьми; самостоятельное выполнение заданий.
Учебно-методическое обеспечение урока:
- М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова «Русский язык» 4 класс 1 часть стр. 128-130.
- Т.А.Байкова «Русский язык» Тетрадь для самостоятельной работы № 1 стр.60-61.
- Т.А.Байкова, О.В.Малаховская, Н.А.Чуракова «Методическое пособие по русскому языку». 4 класс. 2012г. стр.85-88.