Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания и развития младших школьников. Огромную потребность детей в движении необходимо удовлетворять посредством игр. Игра создает положительный эмоциональный фон на уроках английского языка. Использование игры на уроке иностранного языка способствует созданию психологической готовности учащихся к речевому общению. Игра должна отвечать целому ряду требований:
- быть экономной по времени и направленной на решение определенных учебных задач;
- быть «управляемой», не сбивать заданный ритм учебной работы на уроке;
- снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся;
Задачи подвижных игр:
- создание психологической готовности детей к речевому общению;
- обеспечение естественной необходимости многократного повторения;
- тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта;
Цели подвижных игр
- при введении и закреплении знания лексики и моделей иностранного языка;
- для формирования умений и навыков устной речи;
- как форма самостоятельного общения детей на иностранном языке.
Существует огромное количество игр, которые могут успешно применяться на уроках английского языка:
Игра с мячом «Части тела. Parts of the body»
Учитель называет часть тела и бросает мяч ребенку, а он должен дотронуться это частью тела до мяча.
Игра «Звук - имитация животных»
Showmeatiger! (ученики изображают животное и имитируют звук).
Игра «Что мы делаем не скажем - а что делаем покажем»
Учащиеся изображают те действия о которых говорит учитель. (Hug yourself, stand up, smile, jump, sleep)
Игра "Little Frogs".
Little frog, little frog (поют песенку)
Hop! Hop! Hop! (лягушки прыгают вокруг цапли)
Little frog, little frog,
Stop! Stop! Stop! (лягушки убегают от цапли)
Игра "Big-Little"
Учитель называет словосочетания, дети встают или садятся на корточки, изображая, какой этот предмет большой или маленький, произносят словосочетания.
big dog (дети встают, тянут руки в стороны)
little kitten (дети садятся на корточки)
Игра «Светофор»
закрепить представление детей о цветах. Вы называете по-английски цвет, например, red. Дети должны найти на своей одежде, на улице или в комнате названный цвет, прикоснуться к нему и повторить его название.
Игра «Классики»
Закрепить счет от 1 до 10.
Игрок прыгает на одной ноге, одновременно толкая в следующий класс битку, и так проходит до возвращения обратно, на цифру «10».
Прыжки
Прыжки с ноги на ногу. Дети называют любые 5 слов, прыгая с ноги на ногу.
Подобные игры - не просто развлечение, но и хороший языковой материал, поскольку ученики проще всего запоминают новую информацию, находясь в игровом поле.