Конспект занятия "Космос – это интересно"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: нетрадиционные техники рисования


Цель:

  • Расширить представления детей о космосе.
  • Использовать нетрадиционные техники рисования набрызг и отпечаток воздушного шара.

Образовательные задачи:

  • Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.
  • Познакомить детей с понятием "Солнечная система".
  • Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей.
  • Формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для рисования.
  • Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов,

Развивающие задачи: Развивать мышление, внимание, память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей.
  • Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями,

Материалы:

  • Ноутбук, образец работы, доска для показа техники выполнения.
  • Кисточки, воздушные шарики, фон, гуашь.
  • Рисунки созвездий, глобус, макет солнечной системы, слайды. космическая музыка

Ход занятия

Воспитатель заходит вместе с детьми в зал.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Приветствие «Передай звездочку дружбы»

Воспитатель: А сейчас давайте познакомимся друг с другом. У меня в руках ярко светящаяся звезда дружбы, которую мы будем передавать друг другу, называя свое имя. Я, Павел Олегович, следующий ребенок говорит свое имя и передает и т.д. (передаем звездочку дружбы по кругу, и она возвращается обратно к воспитателю)

Воспитатель: Молодцы, вот и мы познакомились.

Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник.

12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики.

Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях.

Воспитатель: А вы, ребята, обращали внимание на прогулках на дневное и вечернее небо? А какая между ними разница? Что нам видно вечером или ночью на небе, чего не видно днем и наоборот? (предположения детей: днем они видят солнце, а вечером и ночью звезды и Луну).

Воспитатель: А может вы знаете, что такое Солнце?

Ответы детей.

Воспитатель: Солнце - это огромная звезда, похожая на те, которые мы видим ночью. Но Солнце во много раз больше других звезд и светит намного ярче. У Солнца есть «семья», в нее входит и наша планета. А как называется наша планета?

Воспитатель: Правильно, Земля. Кроме Земли в эту семью входят также и другие планеты, и называется эта семья «Солнечная система». В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда - Солнце. Вокруг вращаются восемь главных планет. Третья по счёту и есть наша Земля.

Еще с детства я знаю одну сказку про солнечную систему. Хотите послушать?

Сказка «Солнечная система»

Живет во Вселенной дружная семейка "Солнечная система".

Маму зовут Солнцем, а ее детей планетами. Как цыплята вокруг курицы, кружатся планеты вокруг Солнца, и всех оно любит, всех согревает.

Самого быстрого сыночка зовут Меркурий, самую красивую дочку - "Венерой", самую добрую - Землей, самый драчливый носит имя Марс. Самого большого и толстого зовут Юпитер. Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером.

Сатурн - это весельчак с красивыми кольцами.

У планет есть друзья- спутники. У Земли есть подружка - спутник, которую зовут Луна. Никогда не разлучаются они, так и вертится Луна вокруг Земли, заглядывая ей в глаза. Нельзя в Космосе без дружбы.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто теперь мне может сказать, что такое солнечная система.

Ответы детей.

Я предлагаю вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в виртуальное путешествие в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Воспитатель: Мои юные космонавты. Во время полета все взрослые космонавты испытывают сильные перегрузки, и нам надо подготовиться. И для этого я прошу вас встать в круг и сделать космическую разминку (дети встают в круг).

Физминутка: Космонавт

Я хочу стать космонавтом,
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр,
(присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты!
(обвести руками большой круг)

- А теперь нужно крепко зажмуриться и посчитать обратный отсчет - 5, 4, 3, 2, 1 и громко сказать: поехали!

Открываем глаза.

Презентация

- Что такое космос? (ответы детей)

Космос это пространство. (показ слайда)

Воспитатель: Что находится в космическом пространстве?

В космическом пространстве находятся планеты.

Земля самая необычная планета!

Наша Земля круглая как шар. В течение года Земля обходит вокруг Солнца один раз.

Посмотрите на этих малышей - они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно - какие же они на самом деле!
(показ слайда)

И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта - именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам. (показ слайда)

Первый космический корабль стартовал с космодрома «Байконур».

Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь - так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

Как одеты космонавты? (Рисунок)

Дети: Космонавты одеты в скафандр. (показ слайда)

В космосе человек увидел много планет, они крутились вокруг одной самой яркой звезды, которую называют Солнце.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе.

Начиная от Солнца планеты нашей солнечной системы расположены в таком порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Они то и составляют вместе с землей солнечную систему.

Ребята, а вам интересно, как питаются космонавты, раз там невесомость. Что же такое невесомость? Все, к чему мы привыкли на Земле, в состоянии невесомости происходит совсем не так: люди и предметы «плавают» в пространстве, дотронуться пальцем до носа практически невозможно, станцевать вальс или показать любимый футбольный финт - вообще на грани фантастики. Обхохочешься, глядя на то, как космонавты пытаются делать привычные движения в условиях невесомости.

Все предметы и даже человек при наступление невесомости застывает в той позе, какая, была у них до этого.

Воспитатель: Обедают космонавты за складным столом, достают контейнер с едой и в прозрачный пакет упакованы завтрак, обед, ужин.

Воспитатель: Молодцы, все вспомнили. А еще космонавты увидели там звезды. Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками. (показ слайда)

Воспитатель:

Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда!

Воспитатель: Звезд на небе очень много и запомнить их не возможно. Древние люди выбирали среди звезд те, которые помогли им находить дорогу и определять время.

Наиболее важным созвездием является Большая и Малая медведица. Они самые яркие звезды, похожие на ковш, поэтому их можно найти на небе. А вы находили их на небе?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто был первым космонавтом в мире?

Воспитатель: Правильно, это Юрий Гагарин. (показ слайда)

12 апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч 7 мин. Ю.А.Гагарин стартовал с космодрома «Байконур», он облетел землю за 108 минут.

Взлетев в космос человек доказал, что планета наша земля - имеет форму шара (показывает глобус). В нашей стране День космонавтики ежегодно отмечают.

А знаете ли вы, какие звери посетили первыми космос?

- Собаки.

Воспитатель: правильно, их звали Белка и Стрелка. (показ слайда)

- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

Воспитатель. (Слайд 7) Очень красивый космос! Давайте сфотографируем его и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?

Предположения детей. Давайте тогда возвращаемся на нашу планету. Закрываем глаза - 5, 4, 3, 2, 1. Прилетели.

Музыка

Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать космос и показать родителям! Отлично, но сначала мы немного поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять
(по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд
(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы.
(Загибают пальчики обеих рук)

(самостоятельные деятельность детей)

Во время работы звучит лёгкая музыка.

Ребята, положите свои рисунки на стол. Посмотрите какой огромный космос у нас получился. (Анализ рисунков детьми.)

Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?

Воспитатель. - Дети, вам понравилось наше космическое путешествие?

  • Что нового вы узнали?
  • Что понравилось больше всего?

Вы все молодцы! А вечером мы покажем рисунки родителям и расскажем о нашем путешествии.

(сюрпризный момент)

За смелость, мужество и любознательность дети старшей группы награждаются космическими сладостями.