ФЭМП + развитие речи.
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
- Обучающие задачи:
- Математическое развитие: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение давать развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ; совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20, знание соседей числа; совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку
- Речевое развитие: активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы, учить определять пeрвые буквы в словах и составлять слова по первым буквам картинок.
- Развивающие задачи: стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес.
- Воспитательные задачи: воспитывать у детей целеустремленность, желание заниматься и выполнять задания
Пособия: запись космической музыки, конверт с письмом, 6 листов с заданиями, карточки с изображением кругов (от 1 до 20), листы в клеточку на каждого ребенка, простые карандаши карандаши,
Инд.работа: определять пeрвый звук в словах с Русланом, Динаром; закреплять умение правильно держать карандаш Вика Ш.
Ход занятия
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: У сегодня дети необычное занятие, к нам пришли гости. А еще, утром я обнаружила на столе вот такой конверт с письмом Когда я его прочла, очень сильно удивилась. Дети? Как вы думаете, кто нам мог написать письмо? (включаются космические звуки). Правильно! Письмо нам прислала наша старая знакомая звездочка, которой мы в прошлом году как помогли? Правильно, обрести друзей. А сейчас она пишет, что целый год наблюдала за нами, и решила проверить, готовы ли идти в школу. И прислала вам задания, а после правильного их выполнения вас ждет сюрприз от нее. Дети, попробуем выполнить задания?
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся ,подмигнем
И работать мы начнем
Воспитатель:
Задание №1. «Не зевай, на вопросы отвечай!»
- Сколько всего дней в неделе? (семь)
- Назови весенние месяцы?
- Что длиннее месяц или неделя?
- Назовите дни недели, начиная с понедельника?
- Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
- На какие две большие группы делятся звуки и буквы? (гласные и согласные)
- Чем отличается звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем)
- Что лишнее: Лето, осень, зима, воскресенье.
- Утро, вечер, ночь, день, месяц.
- Каким по счёту днём недели является понедельник?
- Какой день идёт после субботы?
- Из скольких дней состоит неделя?
- Сколько времён года?
- Назови части суток.
- Что мы делаем за столом утром, в обед, вечером?
Воспитатель:
Задание №2. Дидактическая игра «Стройся в ряд»
Дети берут со стола карточки с изображением кругов и строятся в ряд в соответствии с количеством кругов на них (от 1 до 20). Воспитатель уточняет, сколько детей построилось в ряд и сколько кругов у них на карточках. Дети проверяют правильность выполнения задания, затем меняются карточками и вновь выстраиваются в ряд.
Игра повторяется 2 раза со сменой карточек.
Воспитатель:
Задание №3. Графический диктант «Ракета»
Вниз 3 клеточки, вправо 7 клеточек и ставим точку.
Вправо 1, вниз 3 , вправо 1,вниз 1, вправо 1, вниз 5, вправо 1, вниз 1, вправо 1, вниз 4, влево 2, вверх 3, влево 2, вниз 3, влево 1, вверх 3, влево 2, вниз 3, влево 2, вверх 4, вправо 1, вверх 1, вправо 1, вверх 5, вправо 1, вверх 1, вправо 1, вверх 3.
Что получилось? Ракета!
Воспитатель:
Задание №4. Упражнение «Составь слово»
Детям раздаются карточки с картинками. Им необходимо назвать картинку, определить первый звук, обозначить его буквой и написать эту букву внизу в клеточке, и так со всеми картинками. В итоге должно получиться слово «из первых букв». Далее каждый читает какое слово у него получилось.
Воспитатель:
Задание №5. Упражнение «Реши задачу»
Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ.)
Что такое условие? (Это то, что нам известно).
Что такое вопрос к задаче? (Это то, что нам нужно узнать).
Что такое решение задачи? (Это то, что можно сложить или вычесть).
Что такое ответ? (Это то, что получилось).
Задача № 1. У Вани было 4 флажка, а Дима подарил еще 3 флажка. Сколько всего флажков стала у Вани?.
- Назовите условие задачи?
- Вопрос?
- Что нам нужно сделать дальше?
- Решение?
- Найти ответ.
- Приступаем к решению задачи. Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Дети выкладывают решение задачи на столах, раздаточными цифрами и знаками).
- Ответы детей.
- Какое арифмитическое действие использовали - сложение. Знак +
Задача № 2. Давайте придумаем и решим еще одну задачу Посмотрите на доску, на взлетной полосе стоят самолеты, посчитайте, сколько самолетов? (8). Несколько самолетов взлетело.
- Сколько самолетов взлетело? (3) (Дети формулируют условие задачи).
Какой вопрос можно задать к условию задачи? (Сколько самолетов осталось на взлетной полосе?)
(Дети выкладывают решение задачи на столах, раздаточными цифрами и знаками).
- Ответы детей.
- Какое арифметическое действие использовали - вычитание. Знак - минус.
Итог занятия
Итак, дети, вы со всеми заданиями нашей звездочки справились. Вам понравились задания? Какое самое интересное? Трудное? Я думаю звездочка довольна вами. Я тоже очень рада тому как вы занимались и выполняли задания. А сейчас идем посмотрим, какой сюрприз нам приготовила нам наша звездочка!