Эссе «Моя профессия»

Разделы: Профессия — педагог

Ключевые слова: эссе


Уже с самого детства мы начинаем задумываться о выборе нашей будущей профессии. Моя мама работала учителем начальных классов. Я не ходила в детский сад, меня воспитывала одна, поэтому часто брала меня к себе на работу. Мне нравилось смотреть, как она проводит уроки. Чтобы научить ребят писать и читать мама вкладывала свои знания и душу, учила ребят быть дружными и добрыми, поддерживать друг друга. Иногда она оставляла меня за главную, смотреть за поведением ребят, когда ей нужно было выйти, это очень нравилось мне. Я всегда была рядом, когда она заполняла журнал и проверяла тетради. Мама была и остается примером для меня. Глядя на нее я не сомневалась в выборе своей профессии с самого детства.

В старших классах я окончательно решила, что хочу связать свою жизнь с педагогической деятельностью. Окончив школу, я поступила в Московский Государственный (областной) Университет им. Крупской на факультет специальной педагогики и психологии. Четыре года в университете пролетели для меня незаметно. На данный момент работаю тьютором в МОУ Лицей г.о. Фрязино с детьми РАС и ЗПР.

По окончании ВУЗа я думала, что не смогу работать по данной специальности. Но в процессе работы все мои страхи и сомнения ушли. Работа тьютора очень интересная, каждый мой ученик эта неизведанная тайна, которую всегда хочется раскрыть. Со временем понимаешь важность своей работы. Когда видишь успехи своих учеников, на душе возникает чувство радости.

Для своих детей я стараюсь быть не просто помощником, который раскрывает их потенциалы, а другом для каждого из них. Пытаюсь помочь им понять, кем они являются, чего хотят, о чем мечтают или чего боятся. Стараюсь найти их таланты и сильные стороны.

На данный момент я сопровождаю детей ЗПР и РАС. Мой рабочий день начинается с 8.00 и заканчивается после всех уроков и занятий, которые посещают мои ученики. Я помогаю им во время урока. Постоянно привлекаю внимание к учителю «слушай», «смотри на доску», «открой учебник» и т.д. Использую письмо «рука в руке». Выбираю более доступные для ребенка задания. Постоянно слежу за их физическим и эмоциональным состоянием. Я как второй учитель в классе. Постоянно поддерживаю связь с классным руководителем, психологом, дефектологом и родителями. Также занимаюсь с детьми индивидуально. Мы работаем на развитие памяти, внимания, мышления, речи и т.д. Мне очень нравится работать тьютором. В данном направлении я хочу развиваться и дальше.

Тьютор - это очень интересная и творческая профессия. Главное иметь доверительные и эмоциональные отношения с ребенком, быть его проводником, защитником, помощником и конечно другом. В результате тьюторского сопровождения у детей с особыми образовательными потребностями выявляются и развиваются образовательные мотивы и интересы. Дети включаются в школьную жизнь и успешно проходят образовательный маршрут.

Не только я даю знания особенным детям, но и они многому учат меня. Каждый раз раскрывают во мне что-то новое. Я очень счастлива, что нахожусь сейчас рядом с ними. Мне очень комфортно, спокойно и тепло.

«Выбери себе работу по душе,
и тебе не придется работать
ни одного дня в жизни».
Конфуций