Алеша - Уважаемые товарищи! Нам очень горько об этом говорить, но в школе произошло очередное чрезвычайное проишествие.
Варя - После долгих размышлений, администрация школы приняла решение создать государственную комиссию по чрезвычайным ситуациям, в которую вошли педагоги, ученики, родители, односельчане, представители общественности в лице главы администрации Новикова Виктора Васильевича и представителя районной администрации, и открыто, демократично, всенародно обсудить сложившуюся ситуацию, а по итогам принять конкретное всеобъемлющие решения.
А. - Предметом же обсуждения станут наши выпускники. В течение девяти лет там ежедневно что-то происходило: то пятерки получали, то двойки, то пели, то плакали, то шумели, то молчали, то с мальчиками воевали, то вместе чай пили. Были и другие происшествия.
В. - А недавно они приняли беспрецедентное решение - уйти из школы. этот факт переполнил чашу нашего терпения, и было принято решение вызвать их на сегодняшнее заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям. Виноватые могут войти!
(под музыку «Когда уйдем со школьного двора» входят выпускники)
А. - Итак, товарищи, давайте выясним, что думают по этому вопросу представители общественности. Слово предоставляется главе администрации ___________сельского поселения ___________
Представителю районной администрации…._______________
В. - Мы хотим сказать присутствующим о том, что девятиклассники имеют немало достоинств, несмотря на сложившиеся условия.
А. - И их уход из школы обусловлен объективными причинами.
В. - Расписание плотное, большое разнообразие предметов, педагоги требовательны к ученикам, а к себе еще больше.
А. - Заданий столько, что в голову уже после второго урока ничего не лезет, после четвертого урока на сон тянет, а после шестого - весь, как лимон выжит.
В. - Может еще одумаются. В целом-то в школе обстановка радостная - смеются с самого утра…
А. - Учителя смеются-им ведь очень весело, когда ученики отвечают, а дети уже смеются когда заглядывают в свой дневник.
В. - А потом дома им бывает очень весело из-за этого дневника.
А. Нет, суровая у них была жизнь.
В. - Детства они лишились, когда им еще и семи лет не было. Тогда родители отдали их в школу. Убедили, уговорили! А они- то тогда считать-то не умели и даже не представляли, что тянуть им эту лямку целых девять лет!
(показ слайдов под музыку)
А. - Эта целая жизнь! Ваша школьная жизнь. Вспомним, какими вы сюда пришли.
(Поздравления 1 класса)
В. - Не знаю, все ли помнят себя девять лет назад, а вот ваша первая учительница Широкова Валентина Никитична хорошо помнит вас и какими вы были в первом, втором, третьем и четвертом классах.
А. - И что с вами было. И что ей за вас было. И как ей с вами в то время было.
Лена
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты его ученик -
Тогда, сейчас и навеки.И если в жизни большой
Вольно и невольно
Ты вдруг покривишься душой
Ему будет очень больно.
И если в суровый час
Ты выстоишь как мужчина
Улыбка хлынет из глаз
Лучиками добрых морщинок
Дай же на свежем ветру
Ярче ей разогреться
Из теплых маминых рук
Учитель взял твое сердце.
Выпускник
- Уважаемая______________!
Вы нас узнали? Посмотрите.
Стоят здесь Ваши первоклассники.
Носили ранцы мы большие,
Линейки, ручки, промокашкиМы Вас с любовью вспоминаем,
Такой родной, такой знакомой,
Как мама Вы к нам относились,
И с Вами были мы как дома.Мы будем помнить Вас такой
И память нам не изменить
Выпускники сейчас пред Вами
Хотят колени преклонить
(вручают подарок, слово_________)
В. - А вот в старших классах учителей-то каких набрали в школу! Сами ничего не знают, вот и давай целый урок детей спрашивать: расскажи про это, да расскажи про то!
А. - А потом на педсоветах, небось, бахваляться своими знаниями, добытыми таким легким и нечестным путем.
В. - Представляете, учительница по литературе вечно о любви мечтает! На уроке то и дело просит: «А вот расскажи-ка мне про любовь Чатского и Софьи», «А вот расскажика-ка, как складывались отношения Алексея Берестова и Лизоньки Муромской».
А. - А если подсчитать, то всего за девять лет вы написали две сотни сочинений разных жанров!
В. - Написать-то написали, а вот сказать своими словами так и не смогли.
Выпускники - Уважаемая __________. наконец-то мы собрались с мыслями и хотим выразить Вам «своими словами» благодарность за все Ваши хлопоты, за разбор и прочтение наших опусов, где не только сложно найти ошибки, но и слов-то не всегда разобрать.
Мы Вас очень уважаем
Ценим, любим, уважаем
Вас приветствует наш класс,
Все - Низкий Вам поклон от нас! (……………..)
А. - Ловкость рук и гибкость шеи, зоркость глаз и чуткость слуха старались продемонстрировать выпускники не столько на уроках физкультуры, сколько на уроках математики и физики. Именно на этих уроках устанавливались рекорды по скоростному списыванию
В. - Еще бы, на последних минутах удавалось найти спасительную бумажку, и со звонком у большинства вырывался вздох облегчения : все-таки успели!
А. - А преподаватели этих предметов, эти царицы точных наук, сколько они мела искрошили, чтобы ученики смогли что-то понять.
Выпускники
Но мы так и ничего не поняли.
Уважаемая __________
Мы к вершинам математики
Поднимались как лунатики
Как ущелья и завалы
Аксиомы, интегралыПуть нам часто преграждали
Только мы не унывали
Шли не очень-то умело,
Но настойчиво и смело. (……….)
В. - А с этим учителем скучать было некогда: то в прошлое дверь приоткрывали, то в будущее настежь распахивали.
А. - Куда, куда распахивали?
В. - Да не куда-куда. А на «Кудыкину гору « ездили. И еще……
А. - А вот еще. Говорят, учителя все должны быть патриотами. А вот учительница по географии все рассказывает про чужие да про чужие страны. Какой же это патриотизм?! Да еще и с учеников требует, чтобы знали.
А. - Учитель биологии внушала теорию Дарвина о происхождении человека, что глядя на некоторых наших товарищей (косится на товарища рядом) начинаешь в это верить.
Выпускники
Классный наш руководитель
Вас поздравить разрешите
Вам вручить букет большой
Зачитать стишок с душой.
В. - А технический персонал до чего дошел! Только ботинки с ноги как попало скинешь, глядь, а они уже все в рядочек стоят, бросишь мокрые перчатки в угол, а к шестому уроку они теплые и сухие на вахте лежат.
А. - А из столовой всегда так вкусно пахнет, что забываешь обо всех уроках.
В. - А наш желтый автобус на любые соревнования отвезет, и самое главное, что привезет обратно.
Выпускники
Уважаемые___________!
Спасибо Вам за жизнь вольготную
За чистоту, тепло и суп
За наши годы беззаботные
За ваш такой нелегкий труд.
В. - А внеклассные мероприятия. Сколько сил на это потрачено. То классный час, то встречи, концерты, то поездки, то танцы разучивали, а еще лучше - поздравления именинников. Никакого покоя!
А. - Нельзя снимать вину за происходящее_________ и с классного руководителя, которые вольно или невольно способствовали происходящему.
(Слово классному руководителю, вручение подарков выпускникам)
Песня «В школьное окно смотрят облака» 8 класс (общая)
В. - А вот кому будет грустно и скучно без наших выпускников, так это их младшим друзьям. Кто будет дергать девчонок за косички, с кем они будут секретничать на нашем диване и играть в футбол?
(Слово 8 класс «По соседству твой класс»)
7 класс
6 класс
5 класс («В траве сидел кузнечик» (минусовка)
4 класс
А. - А вот уж кто сегодня не будет плакать так это ваши родители. Для них кончились все муки.
В. - Ты имеешь в виду собрания, записки в дневниках, вызовы в школу?
А. - Да, все это для родителей закончилось. Но они почему-то грустны.
В.- Да потому и грустны, что знают, что со всеми вашими шалостями и глупостями кончается ваше детство.
Выпускники
К вам мамы, папы обращаясь
Хотим спасибо вам сказать
Ведь сколько раз вас огорчали
Но вы всегда прощали нас.
За наши шалости простите
Мы крепко-крепко любим вас!
(Слово родителям)
Е.А. стихотворение для родителей.
В. - Товарищи присутствующие! Наше обсуждение сегодняшнего происшествия затягивается. Пора принимать какое-то решение взвешенное, компромиссное, устраивающее все стороны.
(Слово предоставляется директору школы _________)
Выпускник
Наш директор-мужчина внимательный
Знает все, все прости, все поймет
Благодарны ему, что так правильно
Он корабль наш школьный ведетМы говорим огромное спасибо
Простите, если было что не так!
Пусть в жизни Вашей будет все отлично
И помните, не забывайте нас!
(Вручение подарка школе)
Выпускник - Итак, школа нас научила основным наукам, мы разбираемся в химии и физике, математике и истории, биологии и географии, и….
В. - Стоп! Стоп! Как в этом разбираешься, покажут экзамены.
Выпускник - Что правда, то правда! А впрочем, чему нас учили, то мы и продемонстрируем.
В. - Боюсь, не совсем так. Мало хорошо учить, надо чтобы хорошо учились. Воспринимали. Чего греха таит, нас учили всех одинаково, но выучились-то все по-разному.
Выпускники - Ребята, ну хватит! Мы, как каждая уважающая себя семья, не будем выносить сор из избы, не будем вспоминать старое, а возьмем с собой в дорогу только светлое воспоминание о хорошем.
Юля - Потому что мы-выпускники. Потому что мы любим свою школу и своих учителей.
(песня «Школа скажет тихо: «Прощай»»)
Вальс
В.
Уходит детство, что тут удивляться?
Оно от всех уходит как-то раз
И хочется и плакать, и смеяться
И хочется ни с кем не расставаться
9 класс! Постой! 9 класс!
А.
Пускай за окном соловьиные трели
И ветер, смеясь, шевелит завиток
Вам грустно сегодня. Вы все повзрослели
Для вас прозвучит ваш последний звонок
Кл.р. - Внимание всем! Наступает самая торжественная минута сегодняшнего праздника. Дорогие выпускники! Сейчас для вас прозвенит особенный звонок, не похожий ни на один, ранее звучащий. Он как рубеж между детством и взрослой жизнью. Это последний звонок. Прошу всех встать. Право дать последний звонок для наших выпускников предоставляется Бохан Вероники.
Нам только остается поставить точку на обсуждении данного дела. Спасибо за внимание!
Звенит звонок
Выпускники с шарами выходят на улицу
Все:
Мы отпускаем наше детство
Мы говорим ему: «Лети»
На легких крыльях поднебесья
Мечты наивные неси.