Конспект урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: русский язык, УМК «Школа России»


Цели.

  • систематизировать знания детей по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»;
  • закрепить умение выполнять алгоритм действий по решению орфографической задачи;
  • развивать орфографическую зоркость;
  • формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль.

УУД:

  • Познавательные: научиться делать логические выводы;
  • Регулятивные: уметь действовать по плану, находить и исправлять ошибки, проверять и оценивать результат;
  • Коммуникативные: повышать культуру речи и грамотность, расширять словарный запас слов, вести диалог, понимать точку зрения другого, извлекать информацию, данную в неявном виде; учить формулировать высказывание;

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний

3. Словарная работа

Работа с мультимедийным проектором (интерактивной доской)

- Рассмотри картинку, запиши слово в тетрадь.

http://s60.radikal.ru/i170/1306/39/0a4209f55e51.jpg (лягушка)

http://static.diary.ru/userdir/1/3/6/6/136615/17203962.jpg (медведь)

http://www.baby.ru/storage/2/f/7/a/139259.453222.jpeg (заяц)

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/92/250/92250773_ya10.jpg (ворона)

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/98/Tree_Sparrow_August_2007_Osaka_Japan.jpg (воробей)

http://www.myasnoy-soyuz.ru/uploads/posts/2013-01/1358918488_1.jpg (корова)

http://www.bankoboev.ru/images/Mzg1MTU4/Bankoboev.Ru_malysh_tigrenok_pohozh_na_papu.jpg (тигренок)

Проверьте своего соседа при помощи словарика, если слова записаны верно, над каждым словом ставим карандашом "+", если нет "-". Объясните соседу почему и где он ошибся.

4. Самоопределение к деятельности

1) Какое слово лишнее и почему? (Тигренок. Потому, что все слова словарные, а оно нет.) - На какое правило орфограмма в этом слове? (безударная гласная в слове).

2) Учитель читает стихотворение:

Безударный хитрый гласный:
Слышим мы его прекрасно,
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Ставь под ударение.

5. Работа над темой урока

Работа с мультимедийным проектором (интерактивной доской).

Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык».

Тема «Правописание слов с безударными гласными звуками в корне слова».

(Анимация)

- Ребята, мы будем закреплять навык в подборе проверочных слов и выполнять упражнения в написании безударных гласных, проверяемых ударением.

- На прошлых уроках мы с вами познакомились с понятием орфограмма. Давайте вспомним, что же такое орфограмма?(Выслушиваются ответы детей.)

- Давайте вспомним АЛГОРИТМ как правильно написать безударную гласную в корне.

Работа с мультимедийным проектором (интерактивной доской) стр. 1.

Задание: распредели предложения в нужной последовательности:

- Выделить корень в слове.

- Пишу гласную.

- Подбираю проверочное слово.

- Читаю слово.

- Ставлю ударение.

3) Работа с мультимедийным проектором (интерактивной доской) стр.2.

- В пустые окошки вставь нужную букву, используя алгоритм проверки безударной гласной. Дети выходят к доске. (остальные учащиеся записывают слова в рабочую тетрадь)

Пов…р

П…ляна

гр…бной

р…кА

д…брота

гн…здо

пч…ла

в…сна

6. ФИЗМИНУТКА

7. Закрепление

1) Работа по учебнику с.94 упр.144 (Разобрать коллективно задание к упражнению, записать задание в тетрадь)

2) Работа с мультимедийным проектором (интерактивной доской)

Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык».

Тема «Правописание слов с безударными гласными звуками в корне слова»

- «Помоги мышке спуститься по склону» (Для этого правильно соедини флажки)

- «Помоги гномам починить домик» (Для этого правильно заполни пропуски)

3) Работа с мультимедийным проектором (интерактивной доской)стр.3

Прочитай пары слов подчеркни проверяемое слово.

Слон-слоны
Семья-семьи
Сады-садик
Лиса-лисы
Сосна-сосны
Снега-снег

Работа с мультимедийным проектором (интерактивной доской) стр.4.

Соедини слово с буквой (устно подбирай проверочное слово)

Д…ла

Л…сной

е

См…шной

Гр…бной

и

С…неватый

Л…са

8. Итог урока

Рефлексия. Регулятивные УУД

- Что мы узнали на уроке? Удалось ли вам решить встретившиеся орфографические задачи? Как мы их решали? Что вызвало у вас затруднение?

Повторить алгоритм работы над словами с безударными гласными.

Повторить правило проверки безударных гласных в корне слова.

(Выслушиваются ответы детей.)

Домашнее задание. Учебник стр. 95 упр.145.