Цель: Создать условия для ознакомления со способами получения чисел второго десятка в результате сложения числа 10 и однозначного числа.
Задачи:
-
Образовательные:
-
познакомить с понятием «десяток»;
- с правилом прибавления 1 к 10;
- научить использовать приёмы вычислений: называние одного, двух, трёх чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу);
- выделять разряды «десяток», «единицы».
- Развивающие: развивать навыки счёта, математическую речь, память, мышление.
- Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, старание, аккуратность.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- понимать смысл сложения однозначных чисел с «десятком»;
- уметь выполнять сложение однозначных чисел с «десятком»;
- читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.
Метапредметные:
-
Познавательные УУД:
-
умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- использование знаково-символических средств;
- применять полученные знания в различных ситуациях.
-
Регулятивные:
-
понимать учебную задачу урока;
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения;
- умение обнаруживать и исправлять ошибки;
- действовать по образцу и заданному правилу.
-
Коммуникативные:
-
слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей;
- обосновывать и доказывать собственное мнение;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.
Личностные: умение адекватно воспринимать собственные успехи и неуспехи в учении; желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование:
- карточки «Математическое лото» по количеству парт для работы в паре;
- мультимедийный проектор;
- счётные палочки у каждого учащегося;
- «смайлик» для «лестницы знаний»;
- «яблочки» по количеству учащихся;
- иллюстрация «яблоньки»;
- печатные тетради;
- учебники;
- тонкие тетради;
- электронное пособие «Интерактивный тренажёр»;
- презентация «Физминутка»;
- презентация по теме.