Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.
Задачи:
- Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих.
- Развитие позитивного отношения к службе в рядах Российской Армии, умения дружить, беречь дружбу.
Оборудование: обручи, корзина,мешочки с песком,руль, кегли, шарф, скамейки, «тоннель».
Вход в зал под песню «Бравые солдаты»
Это кто там марширует?
Громко песенку поёт?
Это вышел к нам на праздник
Старшей группы целый взвод.
(Разделить детей на две команды)
Сегодня соревнуются 2 команды.
- 1 команда «Пограничники»,
- 2 команда «Моряки»,
Ведущий. Каждый солдат должен быть быстрым и ловким, готовым ко всему. Немало раз солдатам приходилось переправляться через реки. Вот и сейчас мы узнаем, какие у нас растут будущие солдаты, смогут ли они преодолеть нашу реку.
1. Проводится эстафета «Переправа»
Один ребёнок надевает обруч и переправляет участников своей команды по одному с одного «берега реки» на другой.Чья команда переправит быстрее.
Молодцы.
Ведущий. Солдат должен быть не только сильным, ловким, но и умным.
2. Игра «Продолжи предложение»
Ведущий. «Танком управляет...» Дети (танкист)
Ведущий. «За штурвалом самолета сидит...» Дети (лётчик)
Ведущий. «Из пулемета строчит...» Дети (пулемётчик)
Ведущий. «В разведку ходит...» Дети (разведчик)
Ведущий. Границу охраняет...» Дети (пограничник)
Ведущий. «На подводной лодке несет службу...» Дети (подводник)
Ведущий. «С парашютом прыгает...» Дети (десантник, парашутист)
Ведущий. «На кораблях служат...» Дети (моряк)
Ведущий. Молодцы.
Девочки читают стихи мальчикам.
1. (Александра)
23 февраля - красный день календаря!
В этот день отца и деда
Поздравляет вся семья!
Мы с сестрёнкой от себя,
Нарисуем им коня!
2. (Виктория)
Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин -
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!
3. (Полина)
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими
И защитниками были.
Молодцы.
Ведущий. А знаете ли вы, как во время военных действий доставляют донесение в штаб? Вот мы сейчас и посмотрим, кто окажется быстрее всех.
3. Игра «Будь метким»
Дети строятся друг за другом. На расстоянии 2 м от первого участника стоит широкая корзина. Дети по очереди бросают в неё мячики. Бросивший участник становится последним. Затем подсчитывают, сколько мешочков (мячиков) оказалось в корзине у каждой команды.
Молодцы.
Ведущий. Ребята, на войне шофёру всегда найдётся дело: надо и боеприпасы подвезти, и сообщение в штаб доставить, и солдат к новому месту дислокации.
Молодцы.
4. Игра «Подвези боеприпасы»
Стоящие первые дети они - «шофёры». Каждый участник держит руль. Перед ними ставят кегли. Игроки должны «змейкой» обежать кегли, не уронив их, и вернуться обратно.
Молодцы.
Ведущий. А теперь приглашаю посоревноваться сапёров. Сапёр - солдат, который может разминировать путь для других бойцов.
Ведущий. На этом наш праздник заканчивается. Здоровья вам и мирного неба над головой. Спасибо, до свидания!
Молодцы.
5. Конкурс «Минное поле»
В зале расставлены кегли. По сигналу каждый участник с завязанными глазами по очереди старается собрать как можно больше кеглей в свою корзину, в течение 30 секунд. Побеждает та команда, которая больше соберёт кеглей.
Молодцы.
Ведущий. А знаете ли вы, как во время военных действий доставляют донесение в штаб? Вот мы сейчас и посмотрим, кто окажется быстрее всех.
6. Эстафета «Донесение»
Дети по очереди с конвертом, пробегают по гимнастической скамейке, проползают через тоннель, бегом возвращаются к команде, передают эстафету.
Молодцы.
Ведущий. На этом наш праздник заканчивается.
Награждение медалями.