Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Группа: старшая группа «Вишенки».
Цель педагога: совершенствовать умения детей передавать образ и красоту осенней природы при создании коллективного пейзажа в технике «пластилинография».
Цель детей: создать подарок - осенний пейзаж для Лесовичка.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать умение детей создавать творческую работу в технике «пластилинография»: «закрашивать» изображение с помощью пластилина слоем средней толщины, не выходя за контур.
- Закреплять навыки работы со стекой (прорезание линий).
- Учить создавать изображение, смешивая несколько цветов пластилина.
Воспитательные:
- Развивать творческие способности детей, поощрять творческую активность.
- Совершенствовать мелкую моторику.
Развивающие:
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение любоваться красотой природы.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, магнитная доска, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для протирания рук.
Этап занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Организационный момент |
Воспитатель подзывает к себе детей, предлагает послушать стихотворение, читает детям:
Злой осенний ветерок у куста сорвал листок.
|
После обращения к ним педагога дети подходят, слушают стихотворение. |
Вопросы детям:
Как вы думаете, о каком осеннем месяце идет речь в стихотворении и почему вы так решили? Какое природное явление в нем описано? |
Ответы детей полными предложениями. | |
Мотивационно-ориентировочный |
Воспитатель: В стихотворении Осень прислала письмо в виде листьев, а к нам в детский сад сегодня вновь пришло электронное письмо. Вы помните, недавно к вам с просьбой обратился Лесовичок, и вы оказали ему большую помощь. И этот Лесовичок так обрадовался, что рассказал всем своим друзьям, какие вы отзывчивые, добрые и умелые ребятишки. И теперь вам пишет его большой друг, Лесовичок из соседнего леса.
|
Слушают воспитателя. |
Поисковый
|
Воспитатель:
Что же просит у вас Лесовичок? А какую именно картину просит нарисовать? Какие вы знаете виды картин и какой вид просит Лесовичок? |
Примерные ответы детей:
Он просит создать картину. Просит осеннюю, красивую картину. Знаем портрет, натюрморт, пейзаж. Он просит именно пейзаж, потому что это изображение природы. |
Давайте посмотрим на экран и полюбуемся на несколько пейзажей, которые создала Осень-художница.
Краски какого цвета использует в лесных пейзажах Осень? У разных видов деревьев - разные цвета осенних листьев. Почему осень называют золотой? |
Дети садятся на стульчики, смотрят, обсуждают лесные пейзажи. | |
А чтобы поднять настроение Лесовичку, нужны самые яркие краски.
|
Это клён.
|
|
Практический
|
Воспитатель: Предлагаю вам создать картину с изображением осеннего клена. С помощью какого изобразительного материала можно её нарисовать? | Ответы детей. Среди ответов присутствует техника «пластилинография». |
Подойдите к доске, посмотрите, какая у нас есть основа.
Что вы видите? |
Подходят и смотрят основу на доске.
Примерные ответы: мы видим землю, траву, небо, ствол дерева. |
|
В какой технике сделана основа? |
Это пластилинография, изображения из пластилина.
Дети предлагают доделать картину. |
|
Прежде чем приступить к рисованию пластилином, предлагаю вам поиграть в осеннюю игру. Физкультминутка «Клен»:
Ходит осень по дорожке,
|
Дети повторяют движения за педагогом. | |
А теперь представьте, что вы осенние листочки, которые сорвал ветерок, и покружитесь под музыку. Садитесь за столы. |
Дети представляют себя листочками, кружатся.
Дети садятся за столы. |
|
Что лежит перед вами на столах?
Напомните правила обращения с пластилином и стеками. |
Трафареты осенних листьев из картона, дощечки, стеки, влажные салфетки на подносах.
Говорят правила. |
|
Молодцы! Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Осень»:
|
Выполняют гимнастику. | |
Вы будете украшать кленовые листочки в технике «пластилинография».
Вы можете смешать 2 или 3 цвета пластилина. А какие цвета вы не будете использовать? |
Ответы детей. | |
Отрезайте от нужного вам куска пластилина небольшой кусочек, откладывайте стеку, разогревайте его в руках, раскатывайте, сплющивайте (только в руках, не на доске) и тщательно намазывайте на основу приемами размазывания, примазывания, не выходя за контур. Затем берите другой цвет и продолжайте создавать яркий лист. Слой пластилина должен быть средней толщины, потому что потом стекой мы сделаем на листе прожилки.
|
Под музыку дети украшают листочки при необходимой помощи воспитателя.
|
|
Какие вы у меня молодцы! А теперь подходите со своими листочками, пришло время украсить кленовый ствол. | Дети прикрепляют листочки на основу. | |
Рефлексивно-оценочный |
Воспитатель:
Придумайте, пожалуйста, название для этой картины.
Спасибо вам большое! |
Ответы детей. |