«Пейзаж для Лесовичка» в технике пластилинографии для воспитателей

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа, пластилинография


Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Группа: старшая группа «Вишенки».

Цель педагога: совершенствовать умения детей передавать образ и красоту осенней природы при создании коллективного пейзажа в технике «пластилинография».

Цель детей: создать подарок - осенний пейзаж для Лесовичка.

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать умение детей создавать творческую работу в технике «пластилинография»: «закрашивать» изображение с помощью пластилина слоем средней толщины, не выходя за контур.
  • Закреплять навыки работы со стекой (прорезание линий).
  • Учить создавать изображение, смешивая несколько цветов пластилина.

Воспитательные:

  • Развивать творческие способности детей, поощрять творческую активность.
  • Совершенствовать мелкую моторику.

Развивающие:

  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение любоваться красотой природы.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, магнитная доска, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для протирания рук.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель подзывает к себе детей, предлагает послушать стихотворение, читает детям:

Злой осенний ветерок у куста сорвал листок.
Долго с листиком вертелся, над деревьями кружил,
А потом мне на колени желтый листик положил.
Тронул холодом лицо:
«Получите письмецо! Это вам прислала Осень».
И еще охапку желтых, красных, разных писем бросил.

После обращения к ним педагога дети подходят, слушают стихотворение.

Вопросы детям:
Как вы думаете, о каком осеннем месяце идет речь в стихотворении и почему вы так решили?
Какое природное явление в нем описано?
Ответы детей полными предложениями.

Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель: В стихотворении Осень прислала письмо в виде листьев, а к нам в детский сад сегодня вновь пришло электронное письмо. Вы помните, недавно к вам с просьбой обратился Лесовичок, и вы оказали ему большую помощь. И этот Лесовичок так обрадовался, что рассказал всем своим друзьям, какие вы отзывчивые, добрые и умелые ребятишки. И теперь вам пишет его большой друг, Лесовичок из соседнего леса.
Зачитывает письмо с экрана:
«Здравствуйте, девочки и мальчики из старшей группы «Вишенки»!
Пишет вам старичок - Лесовичок.
Я живу в Подмосковном лесу и люблю красоту осенней природы. Но недавно поднялся холодный сильный ветер, и все листья с деревьев облетели. Теперь вокруг очень уныло. Так бывает поздней осенью.
От своего друга я узнал, что вы умеете рисовать красивые картины, и хочу попросить вас создать для меня красочное изображение осенней природы, чтобы я мог любоваться картиной долгими зимними вечерами.
Надеюсь на вашу помощь.
До свидания, милые ребятишки!
Старичок-Лесовичок»

Слушают воспитателя.

Поисковый

Воспитатель:
Что же просит у вас Лесовичок?
А какую именно картину просит нарисовать?
Какие вы знаете виды картин и какой вид просит Лесовичок?
Примерные ответы детей:
Он просит создать картину.
Просит осеннюю, красивую картину.
Знаем портрет, натюрморт, пейзаж.
Он просит именно пейзаж, потому что это изображение природы.
Давайте посмотрим на экран и полюбуемся на несколько пейзажей, которые создала Осень-художница.
Краски какого цвета использует в лесных пейзажах Осень? У разных видов деревьев - разные цвета осенних листьев.
Почему осень называют золотой?
Дети садятся на стульчики, смотрят, обсуждают лесные пейзажи.

А чтобы поднять настроение Лесовичку, нужны самые яркие краски.
Скажите, пожалуйста, какое осеннее дерево самое разноцветное?
Давайте рассмотрим клены и яркие кленовые листья.
Смешение каких цветов вы видите на листьях?

Это клён.
Рассматривают на экране сначала изображение осенних кленов, затем крупных осенних кленовых листьев, обсуждая смешение цветов.

Практический

Воспитатель: Предлагаю вам создать картину с изображением осеннего клена. С помощью какого изобразительного материала можно её нарисовать? Ответы детей. Среди ответов присутствует техника «пластилинография».
Подойдите к доске, посмотрите, какая у нас есть основа.
Что вы видите?
Подходят и смотрят основу на доске.
Примерные ответы: мы видим землю, траву, небо, ствол дерева.
В какой технике сделана основа? Это пластилинография, изображения из пластилина.
Дети предлагают доделать картину.

Прежде чем приступить к рисованию пластилином, предлагаю вам поиграть в осеннюю игру.

Физкультминутка «Клен»:

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте по кругу)
И листочки собираем (наклоны вперед несколько раз)
Собирать их каждый рад,
Просто чудный листопад!
(прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Дети повторяют движения за педагогом.

А теперь представьте, что вы осенние листочки, которые сорвал ветерок, и покружитесь под музыку.

Садитесь за столы.

Дети представляют себя листочками, кружатся.

Дети садятся за столы.

Что лежит перед вами на столах?
Напомните правила обращения с пластилином и стеками.
Трафареты осенних листьев из картона, дощечки, стеки, влажные салфетки на подносах.
Говорят правила.

Молодцы! Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Осень»:
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной, вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(загибают по одному пальчику, затем укладывают ладони на стол)

Выполняют гимнастику.
Вы будете украшать кленовые листочки в технике «пластилинография».
Вы можете смешать 2 или 3 цвета пластилина.
А какие цвета вы не будете использовать?
Ответы детей.

Отрезайте от нужного вам куска пластилина небольшой кусочек, откладывайте стеку, разогревайте его в руках, раскатывайте, сплющивайте (только в руках, не на доске) и тщательно намазывайте на основу приемами размазывания, примазывания, не выходя за контур. Затем берите другой цвет и продолжайте создавать яркий лист. Слой пластилина должен быть средней толщины, потому что потом стекой мы сделаем на листе прожилки.
Посмотрите, какой у меня получился листок. Посмотрите, как делаются прожилки (показ на доске).
А теперь создавайте, пожалуйста, свои листочки.
Кому будет нужна помощь - поднимайте руку.

Под музыку дети украшают листочки при необходимой помощи воспитателя.
Вытирают руки влажными салфетками, складывая использованные на поднос.

Какие вы у меня молодцы! А теперь подходите со своими листочками, пришло время украсить кленовый ствол. Дети прикрепляют листочки на основу.

Рефлексивно-оценочный

Воспитатель:
Вам нравится получившийся пейзаж?
Мне тоже очень нравится!
Что же вам было трудно делать?
Легко ли вам было украшать листочки?
В какой технике вы работали?
Как можно сделать, чтобы получилось еще лучше?
Я открою секрет, чтобы вам в следующий раз получилось еще лучше, надо пластилин подольше разогревать в руках, чтобы он был мягкий, теплый. Тогда его будет еще лучше размазывать на наши листочки.

Придумайте, пожалуйста, название для этой картины.
Эту нашу замечательную картину я обязательно отправлю Лесовичку.
Как вы думаете, ему понравится наша картина?
Я благодарю вас за занятие, вы сегодня были самыми добрыми, умными и отзывчивыми.

Спасибо вам большое!

Ответы детей.