Цель: обобщить знания детей о домашних животных.
Задачи:
- Уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышей.
- Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Развивать связную речь, внимание и мышление.
- Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: Чтение рассказов и стихотворений о домашних животных, рассматривание иллюстраций о домашних животных.
Подготовка к занятию: картинки домашних животных и их детёнышей, карточки - лабиринт, карточки «Зашумлённые предметы».
Ход занятия
Организационный момент
1. Приветствие детей
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в деревню к «бабушке Агафье» на поезде. (звучит музыка дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде). Встречает «бабушка Агафья» и предлагает детям поиграть.
2. Игра «Узнай по описанию
Воспитатель даёт небольшой описательный рассказ, дети отгадывают и находят картинку.
- Домашнее животное, у которого есть рога, хвост вымя и даёт молоко. Кто это? (корова)
- Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком живёт под крылечком, дом охраняет? (собака)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, перевозит грузы и людей, питается сеном и овсом? (лошадь)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, борода и даёт молоко. (коза)
- Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост крючком нос пятачком? (свинья)
Отгадавшие дети выставляют картинки на доске.
Ребята скажите пожалуйста, почему эти животные называются домашними? (ответы детей)
3. Игра «Четвёртый лишний»
Выставляются картинки домашних животных и одно дикое животное (одна птица). Кто лишний? Почему ты так решил? (выводы и объяснение детей)
4. Игра «Назови ласково»
Корова - коровка, лошадь - лошадка, собака - собачка, кошка - кошечка, коза - козочка.
5. Игра «Помоги мамам найти своих детёнышей»
У детей на столе лежат картинки. На слова «Раз-два-три мам и их детёнышей найди!» дети соединяются в пары с теми детьми, у которых подходящие картинки. (животное с детёнышем)
Ребята назови животное и детёнышей.
- У свиньи кто? (поросёнок)
- У лошади кто? (жеребёнок)
- У кошки кто? (котёнок)
- У собаки кто? (щенок)
- У козы кто? (козлёнок)
Физминутка
"Конь"
Конь через мост идет шажком... Мы тоже можем так. (Дети изображают лошадок, бегут в одну сторону рысцой, потом шагом.)
Теперь пора и отдохнуть, устали как-никак. Поесть, попить и снова в путь... Мы тоже можем так. (Все приседают и движениями показывают, как наливают чай, размешивают сахар ложечками, нарезают бутерброды, потом пьют, едят, а после этого (возможны варианты) начинают снова работать.)
6. Игра-задание «Лабиринт»
На столе у детей лежит картинка - лабиринт. Задание детям: помоги котёнку найти миску с молоком». Дети проводят дорожку в нужном направлении.
7. Упражнение «Зашумленные картинки домашних животных»
Ребята, посмотрите внимательно и назовите какие животные здесь «спрятаны»? (дети называют)
«Бабушка Агафья» благодарит детей за совместные игры.
Спрашивает: «Что вам запомнилось больше всего? О чем вы можете рассказать своим друзьям, маме?
Я очень рада, что вам понравилось путешествие в деревню. Надеюсь, вы будете бережно, с любовью и с лаской относиться к домашним животным и их детенышам. Ребята, до новых встреч.»
Дети вместе с воспитателем под музыку «едут на поезде в детский сад».