Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Кто живет во дворе?»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа


Цель: обобщить знания детей о домашних животных.

Задачи:

  • Уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышей.
  • Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Развивать связную речь, внимание и мышление.
  • Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа: Чтение рассказов и стихотворений о домашних животных, рассматривание иллюстраций о домашних животных.

Подготовка к занятию: картинки домашних животных и их детёнышей, карточки - лабиринт, карточки «Зашумлённые предметы».

Ход занятия

Организационный момент

1. Приветствие детей

Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в деревню к «бабушке Агафье» на поезде. (звучит музыка дети встают друг за другом и имитируют езду на поезде). Встречает «бабушка Агафья» и предлагает детям поиграть.

2. Игра «Узнай по описанию

Воспитатель даёт небольшой описательный рассказ, дети отгадывают и находят картинку.

  1. Домашнее животное, у которого есть рога, хвост вымя и даёт молоко. Кто это? (корова)
  2. Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком живёт под крылечком, дом охраняет? (собака)
  3. Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, перевозит грузы и людей, питается сеном и овсом? (лошадь)
  4. Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, борода и даёт молоко. (коза)
  5. Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост крючком нос пятачком? (свинья)

Отгадавшие дети выставляют картинки на доске.

Ребята скажите пожалуйста, почему эти животные называются домашними? (ответы детей)

3. Игра «Четвёртый лишний»

Выставляются картинки домашних животных и одно дикое животное (одна птица). Кто лишний? Почему ты так решил? (выводы и объяснение детей)

4. Игра «Назови ласково»

Корова - коровка, лошадь - лошадка, собака - собачка, кошка - кошечка, коза - козочка.

5. Игра «Помоги мамам найти своих детёнышей»

У детей на столе лежат картинки. На слова «Раз-два-три мам и их детёнышей найди!» дети соединяются в пары с теми детьми, у которых подходящие картинки. (животное с детёнышем)

Ребята назови животное и детёнышей.

  • У свиньи кто? (поросёнок)
  • У лошади кто? (жеребёнок)
  • У кошки кто? (котёнок)
  • У собаки кто? (щенок)
  • У козы кто? (козлёнок)

Физминутка

"Конь"

Конь через мост идет шажком... Мы тоже можем так. (Дети изображают лошадок, бегут в одну сторону рысцой, потом шагом.)

Теперь пора и отдохнуть, устали как-никак. Поесть, попить и снова в путь... Мы тоже можем так. (Все приседают и движениями показывают, как наливают чай, размешивают сахар ложечками, нарезают бутерброды, потом пьют, едят, а после этого (возможны варианты) начинают снова работать.)

6. Игра-задание «Лабиринт»

На столе у детей лежит картинка - лабиринт. Задание детям: помоги котёнку найти миску с молоком». Дети проводят дорожку в нужном направлении.

7. Упражнение «Зашумленные картинки домашних животных»

Ребята, посмотрите внимательно и назовите какие животные здесь «спрятаны»? (дети называют)

«Бабушка Агафья» благодарит детей за совместные игры.

Спрашивает: «Что вам запомнилось больше всего? О чем вы можете рассказать своим друзьям, маме?

Я очень рада, что вам понравилось путешествие в деревню. Надеюсь, вы будете бережно, с любовью и с лаской относиться к домашним животным и их детенышам. Ребята, до новых встреч.»

Дети вместе с воспитателем под музыку «едут на поезде в детский сад».