Цель: активизировать познавательные и умственные процессы дошкольников, реализовать игровую деятельность, закрепить имеющиеся знания и отработать на практике умения детей.
Задачи:
Развивающие задачи:
- Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
- Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде.
- Развивать творчество и логическое мышление детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.
- Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
Образовательные задачи:
- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных задач.
- Закреплять умение составлять слова из предложенных букв и определять гласные и согласные звуки.
- Закреплять умения детей выполнять действия сложения и вычитания.
- Закрепить знания геометрических фигур.
Ход игры
Дети под весёлую музыку собираются в спортивном зале.
1 Ведущий. Ребята, сегодня нас ждёт дальнее морское путешествие. В этом путешествии не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, взаимовыручки.
2 Ведущий. Ну, что, вы готовы к такому фантастическому путешествию?
1 Ведущий.
Все хотят себя проверить,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать? (да)
2 Ведущий: Для путешествия нам нужен корабль! Придумала!
Задание №1 «Корабль»
Предлагаю вам построить корабль из мягких модулей, смотрите как их много. (дети строят корабль)
1 Ведущий: Замечательно! У вас всё получилось!
2 Ведущий: Теперь нам нужно выбрать Капитана. (ребята выбирают капитана).
Ну, что ж всё готово. Капитан собирайте команду на корабль! Мы отправляемся!
Под характерную музыку появляются Пираты.
Пират 1. Эй на палубе! Карамба! Руки вверх! Вы захвачены в плен!
Пират 2. Теперь мы поплывем искать сокровища капитана Крюка!
Пират 3. Подожди, Старый Капитан Крюк закопал где-то сокровища, но оставил нам подсказки. Пираты вы читать то умеете? А писать?
Пират 1: Мы не умеем ни писать не читать. А вы дети умеете читать и писать?
Дети: Да!
Пират 2: Если вы поможете нам, то мы вас всех отпустим!
Мы отправляемся на поиски сокровищ Капитана Крюка!
Дети: Мы согласны!
Капитан: Смотрите, что я нашел при постройке корабля. (достает свиток). Что же это ребята?
Дети: Часть карты!
1 Ведущий: Вот мы и приплыли на остров! Тут много островов, какой же из них наш? Посмотрите между ними вода, но есть переправы.
2 Ведущий: Ребята у каждой переправы есть своё название.
Это переправа называется «Разноцветный мост» (перебежать по несколько человек, с одной стороны, на другую, пока «парит» парашют).
Вот и добрались мы до острова. «Чудесный остров» на котором вам надо отгадать загадки «Пираткой ромашки»
Задание №2 «Пиратская ромашка»
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! - грозит. - Не троньте!»
Лапки у нее и пузо. Как зовут ее? (Медуза)Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей… (краб)На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка!
Скок да скок - Прыгает морской… (конек)И на суше, и в воде -
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (черепаха)
Эта рыба - хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно… (акула)
1 Ведущий: У вас получилось! Вот вторая часть карты (открываю и показываю свиток)
2 Ведущий: Путь не легок наш и дальше. Посмотрите впереди другая переправа «Тунель»! (дети пролезают в тунель)
1 Ведущий: Ребята, мы попали с вами на «Остров арифметики».
Задание №3 «Правильные примеры»
На мольберте написаны примеры символами, ваша задача заменить символы на цифры и посчитать примеры. Кто смелее всех, подходи, фломастер смело возьми!
2 Ведущий: Вы справились! Вот еще один фрагмент карты вы получаете.
1 Ведущий: К следующему острову нам надо перебраться по переправе «След в след», наступая только на следы, чтобы не попасться в пасти зубастых акул! (дети шагают по очереди с кочки на кочку на остров).
- Вот мы попали на следующий остров «Остров грамоты».
Задание №4 «Остров грамоты»
Вот зашифрованные слова (дети отгадывают ребусы, зашифрованные слова).
1 Ведущий: Вы справились! Вот и еще один кусочек карты теперь у вас!
- Впереди скалы, нам нужно пройти через трудную переправу «Сквозь горы» (дети пролезают через отверстия в ткани) все пролезли. Смотрите! Что это?
2 Ведущий: Это галерея пиратов! Но что с ними? Их наверное нужно дорисовать.
Дети: Да!
Задание №5 «Галерея пиратов»
1 Ведущий: Картины нужно дорисовать.
1 Ведущий: Вы справились! Вот еще кусочек карты!
2 Ведущий: Ребята, а теперь нам нужно собрать карту и мы найдем сокровища Крюка!
(Дети собирают карту и ищут сокровища в спортивном зале ориентируясь по карте).
Пираты и дети: Ура! Мы нашли сундуки! Подбирайте ключи!
1 Ведущий: Вы прошли все задания, прошли все трудности вместе, вы настоящая дружная команда, на этом наше путешествие заканчивается! До новых встреч!