Мотивация выбора данной темы
Данная тема выбрана преподавателями по следующим причинам:
- тема вызывает заинтересованность в предмете со стороны учащихся и предложена ими самими;
- с целью углубления знаний учащихся и программными требованиями по предмету;
- данная тема позволяет продемонстрировать навыки детей, полученные на предыдущих уроках.
Мотивация выбора типа урока
Тип урока: актуализация и обобщения полученных знаний по теме «Великобритания».
Вид урока:
Данные тип и вид урока выбраны потому, что позволяет оценить уровень знаний, восполнить возможные пробелы в знаниях учащихся, обеспечивает быструю обратную связь, способствует лучшему запоминанию материала.
Фрагмент из перспективно-тематического планирования.
Всемирная история: - «Великобритания».
Английский язык: Communication skills.
- The United Kingdom of Great Britain
- Political system of Great Britain.
Цели: Изучить политическое и экономическое положение Великобритании на рубеже XIX-XX века. Формирование учебных навыков на этапе «Говорения» в рамках формата ЕГЭ.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
- Формировать знания по теме Великобритания.
- Закрепить в речи использование речевых клише при описании картин, ознакомить учащихся с общей информацией о Великобритании.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
- Воспитывать чувство уважения к реформаторам изучаемого периода, а также воспитывать уверенность в себе и своих силах.
- Воспитывать уважение к культуре и традициям Великобритании.
РАЗВИВАЮЩАЯ:
- Развивать умение сопоставлять даты и события, развивать речевые навыки посредством наглядного материала.
- Развивать навыки чтения с извлечением конкретной информации.
Ожидаемые результаты:
- Ученики должны понимать: изучаемую терминологию, и изучаемые темы по предмету всемирная история; они должны знать и уметь использовать в речи языковые клише при описании картин.
- Ученики должны иметь ценностные установки: уважать реформаторов изучаемого периода, быть уверенными в своих силах и способностях; должны уметь использовать полученную информацию на уроках и в подготовке к домашнему заданию.
- Должны уметь: составлять хронологическую прямую, использовать текст раздаточного материала; уметь работать с текстом, воспринимать английскую речь на слух.
Компетенции, на формирование которых направлен урок:
- Общекультурная компетенция - способность ориентироваться в пространстве культуры.
- Коммуникативная компетенция - получение, использование, передача информации в процессе взаимодействия.
- Ценностно-смысловая компетенция - способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
- Информационная компетенция - поиск, извлечение, систематизация, преобразование информации.
ТИП УРОКА: Комбинированный, интегрированный.
МЕТОДЫ: Репродуктивный, частично поисковый.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА: Групповая.
ПРИЁМЫ: Работа с терминами, с заданиями, работа со слайдами.
ОСНАЩЕНИЕ: Персональный компьютер, интерактивная доска, программа «Smart Notebook», презентация, раздаточный материал.
Ход урока
I. Мобилизующее начало урока
- Look at the smart board and guess today's topic we are going to speak.
- Учащиеся называют тему и цели урока.
«Люди разных стран равны в одном: им дорого и любо всё новое, хоть новое и лепят из старого».
(В.Шекспир).
II. Объяснение и изучение нового материала
На интерактивной доске идёт презентация о Великобритании и учащимся предлагают угадать, о какой стране пойдёт речь.
Они называют страну. (Слайды 1-3)
Речевая зарядка: отвечают на вопросы. (Слайд 4)
Учитель истории: вводное слово «Викторианская эпоха».
Следующим этапом урока является работа с терминами.
Термины: монархия, конституционная монархия, лейбористы, законопроект о гомруле, доминион. (Слайд 6)
Учитель английского языка: Работа с тестами.
Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.
1. Учащиеся читают тексты.
2. Задание по английскому языку: «Match the symbols». (Слайд 6)
В данном задании ученики должны при помощи маркера соединить изображения символов стран с их названиями.
Match the words with the pictures.
- Thistle - чертополох
- Leek and daffodil - лук и нарцисс
- Red rose - красная роза
- Shamrock - клевер
Учитель истории: Работа в группах. (Слайд 7,8,9)
Задание №1. Выберите нужные утверждения из списка. В данном задании ученикам предлагается следующая работа: предлагается выбрать правильные ответы и проверить, отодвинув шторку.
Группа I
Великобритания считалась …
- абсолютной монархией;
- конституционной монархией;*
- республикой;
- конституционный строй;
- парламентский строй;*
- однопартийной системой;
- двухпартийной системой.*
Группа II
В парламент Великобритании входили следующие партии …
- республиканцы;
- консерваторы;*
- демократы;
- монархисты;
- либералы;*
- радикалы;
- лейбористы.*
Группа III
Могущество Великобритании заключалось в …
- демократии;
- империализме;*
- конституционализме;
- промышленности;*
- индустриальном обществе;
- рабочем движении;
- реформах.*
Учитель истории. (Слайд 10)
После выполнения задания на интерактивной доске появляется задание «Чтобы это значило?» Учащиеся должны объяснить показываемую картинку.
Ответ: обострение противоречий между бывшей «мастерской мира» Англией и Германией.
Учитель английского языка: Задание № 3. (Слайд 11)
Now, look at the screen. This is the British politician David George Lloyd.
You are considering making a school report about famous politician and now you'd like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about him.
Учитель английского языка. (Слайд 12)
Imagine that while travelling during your holidays you took some photos. Choose one to present to your friend. Remember! In your talk you speak about the following. Speak continuously, starting "I've chosen photo…"
Учитель истории. (Слайд 13)
Задание №3: «Блиц-опрос».
В данном задании учитель истории предлагает выбрать из каждой группы одного и в порядке очереди ответить на вопрос.
- Когда в Англии был период подъёма рабочего движения? (конец ХIХ - начало ХХ веков)
- Когда профсоюзы объединились в Британский конгресс тред-юнионов? (1868 г.)
- Когда был организован Комитет рабочего представительства? (1900 г.)
Учитель истории. (Слайд 14, 15, 16)
1. «Загадки Хроноса». В данном задании учащимся предлагается следующая работа: нужно правильно написать дату возле каждого события, после чего вы должны их озвучить на английском языке.
Группа III
1. Правление королевы Виктории в Англии ……………….. (1837-1901 гг.)
2. Учреждение Комитета рабочего представительства ………. (1900 г.).
3. Когда Комитет рабочего представительства был переименован в лейбористскую партию ……… (1906 г.).
4. В каком году тред-юнионы объединились ……….. (1868 г.).
5. Когда численность тред-юнионов достигла 4 млн. человек ……… (1913 г).
Группа II
1. Год избрания в парламент Англии Ллойда Джорджа ……….. (1890 г.).
2. В каком году Ллойд занял пост министра финансов …………. (1908 г.).
3. Когда палата общин приняла закон об ограничении палаты лордов …….. (1911г).
4. Начало англо-бурской войны ……….. (1899 г).
5. Год окончания англо-бурской войны ……… (1902 г).
Группа I
1. Предоставление Австралии прав доминиона ……….. (1900 г).
2. Год объявление Новой Зеландии доминионом ………… (1907г).
3. Предоставление Южно-Африканскому союзу прав доминиона ………… (1910 г).
4. Год образования ирландской партии «Шиннфейн» ………… (1908 г).
5. В каком году Ирландии предоставили гомруль ……….. (1914 г).
Учитель истории. Исторический диктант. (Самостоятельная работа)
Каждой группе предлагается свое индивидуальное задание.
Группа I
Подъем …….. движения и обострение ……… борьбы привели наиболее дальновидных деятелей ……….. партии к пониманию необходимости социальных …….. Одним из первых идеологов и практиков ………………………был видный. политический деятель Великобритании …..…..……..
Правильный ответ: Подъем рабочего движения и обострение классовой борьбы привели наиболее дальновидных деятелей либеральной партии к пониманию необходимости социальных реформ. Одним из первых идеологов и практиков буржуазного реформизма был видный политический деятель Великобритании Дэвид Ллойд Джордж.
Группа II
В …. г. палата общин приняла закон об ………..………………...Теперь палата лордов имела только «……………….», т. е. могла отсрочить принятые ……..….. законы, но не отменить их. Если палата общин ……. принимала проект закона, он входил в силу.
Правильный ответ: В 1911 г. палата общин приняла закон об ограничении полномочий палаты лордов. Теперь палата лордов имела только «задерживающее вето», т. е. могла отсрочить принятые палатой общин законы, но не отменить их. Если палата общин трижды принимала проект закона, он входил в силу.
Группа III
Когда началась ….. ……. война, правительство …….. пошло на компромисс. В сентябре …. г. палата общин в третий раз одобрила законопроект о …….. Он стал законом, но ……. исключался из сферы его действия, а проведение закона в жизнь откладывалось до …………….
Правильный ответ: Когда началась первая мировая война, правительство либералов пошло на компромисс. В сентябре 1914 г. палата общин в третий раз одобрила законопроект о гомруле. Он стал законом, но Ольстер исключался из сферы его действия, а проведение закона в жизнь откладывалось до окончания войны.
Учителя истории и английского языка: Викторианская эпоха: плюсы и минусы этого периода. Фрагмент эссе.
What are the Pros and Cons of Victorian period (epoch)? I mean arguments for or against?
III. Рефлексия
If you were able to expand your vocabulary on the topic choose the flag of Great Britain. Rate your work in the classroom.
Ребята, все мы являемся гражданами Российской Федерации … (про дружбу народов).
And a group of expert will rate the whole work. Make a puzzle, please.
IV. Подведение итогов
Преподаватели подводят итоги проведённого урока, ставят оценки.
V. Домашнее задание
Домашнее задание по английскому языку: дописать эссе и составить презентацию по изученной теме.
Домашнее задание по истории: подготовиться к тесту.