ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методическое пособие практического занятия по теме: «Издательская система Microsoft Office Publisher» составлено в соответствии с государственным образовательным стандартом, согласно примерной программе по дисциплине: «Информатика» для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
На изучение данной темы отводится 2 часа аудиторного времени.
Цель создания пособия дать более полное представление о возможностях применения издательской продукции в профессиональной сфере; дать обучающимся комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшей работы, а также повышения эффективности профессиональной деятельности средствами информационных технологий.
Актуальность изучаемой темы связана с широким применением печатных материалов, отсутствием ограничений для реализации креативных идей в дизайне и тематике их применения.
Главная цель проведения практических занятий - обеспечить прочное и сознательное освоение основ информационных технологий, формирование практических умений - профессиональных, учебных, интеллектуальных, необходимых будущему специалисту.
Важное место в процессе занятия уделяется инструктажу, ориентирующему студентов на самостоятельную деятельность по созданию проекта. Внимание студентов обращается, прежде всего, на объём работы, который следует выполнить.
Основные приемы работы с текстом и рисунками, рассмотренные в данной теме, в дальнейшем используются, уточняются и конкретизируются при изучении глобальной сети Интернет, в экспертных поисковых системах, при подготовке рефератов и сообщений по преподаваемым дисциплинам, при написании курсовых проектов.
Воспитательные моменты практического занятия прослеживаются в формировании познавательного интереса и критического мышления, в повышении уровня информационной культуры, в воспитании самостоятельности.
Учебная цель: изучение функциональных возможностей настольной издательской системы Publisher и приобретение навыков практической работы по созданию и редактированию буклетов.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- осознание своего места в информационном обществе;
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
Метапредметные результаты:
- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
Предметные результаты:
- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере.
Оборудование:
- компьютер с выходом в Интернет.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практического занятия
Microsoft Publisher - настольная издательская система, разработанная корпорацией Microsoft. Это приложение начального уровня, отличающееся от Microsoft Office Word тем, что акцент в нём делается на проектирование разметки страницы, а не на оформление и проверку текста.
Основные возможности
Программа Microsoft Publisher разработана специально для пользователей, которые серьезно подходят к созданию печатных работ. Publisher предоставляет в распоряжение пользователя необходимую комбинацию развитых функций настольной издательской системы, состоящей из шаблонов, средства проверки макета, совместимости с пакетом Microsoft Office, а также функций печати и публикации в Интернете. Использование этих возможностей оказывает серьезную помощь в повышении эффективности работы. Функциональные возможности Microsoft Office Publisher:
- Форматирование на уровне абзацев в программе Microsoft Office Word, включая отступления и интервалы, а также форматирования конца строки или абзаца.
- Диалог для создания маркированных и нумерованных списков.
- Функции поиска и замены текста в масштабах всей публикации или отдельного текстового блока.
- Благодаря удобному и многофункциональному стартовом меню Publisher, можно быстрее приступить к работе.
- Использование новых разделов области задач "New Publication. Начинать работу можно по выбору типа публикации (для печати, отправки по электронной почте или размещения в Интернете), по выбору шаблона или создавать публикацию с нуля.
- Использование области задач "Quick Publication Options" для настройки параметров публикации. Можно выбирать цветовое решение, схемы шрифтов, настройки макета страницы и элементы дизайна, после чего просто добавляется собственный текст и изображения.
В состав Publisher включены многочисленные шаблоны для настройки, помогает создать дизайн, и полный набор средств настольной издательской системы. Кроме того, функция "Автопреобразование" позволяет пользователям превращать любую публикацию для использования в Интернете. В Publisher является полная поддержка профессиональных средств печати, в том числе четырёхцветного и печати в разноцветных тонах.
Особенности программы
Office Publisher содержит новые и усовершенствованные средства, помогающие эффективно создавать, настраивать и многократно использовать разнообразные маркетинговые материалы, адаптированные под конкретные потребности компании.
- Быстрое начало работы при использовании библиотеки из сотен настраиваемых шаблонов оформления и незаполненных публикаций, включая информационные бюллетени, брошюры, рекламные листовки, открытки, веб-узлы, форматы почтовых сообщений и многое другое.
- Создание для всех деловых и личных потребностей элементы фирменной символики, которые содержат название компании, контактную информацию и эмблему.
- Перед выбором шаблона можно воспользоваться функцией динамического просмотра шаблонов Office Publisher с применением элементов фирменной символики, включая цвета, шрифты, эмблему и сведения о бизнесе.
- Новая функция поиска позволяет быстро находить и просматривать в каталоге Publisher высококачественные шаблоны Office Publisher с веб-узла Microsoft Office Online.
- Для ускорения поиска шаблонов можно воспользоваться эффективными средствами распределения по категориям, просмотра, открытия и сохранения в папке «Мои шаблоны».
- Благодаря хранению часто используемого текста, элементов оформления и графических объектов в новом хранилище содержимого для последующего использования в других публикациях достигается значительная экономия времени и сил.
- Повторное использование созданного содержимого для других методов публикации и распространения. Например, можно легко поместить содержимое из многостраничного информационного бюллетеня в шаблон электронной почты или веб-шаблон для распространения в Интернете.
- Можно выбрать одну из более 75 созданных профессионалами цветовых схем или создать свою собственную. Если нужно использовать цвета Pantone, их можно выбрать непосредственно в Office Publisher.
- В панели задач Publisher доступна помощь по стандартным процедурам Office Publisher, таким как вставка изображения, слияние стандартных писем или многократное использование содержимого.
- Расширенная возможность слияния каталогов позволяет создавать часто обновляемые материалы, такие как спецификации, каталоги и прейскуранты, объединяя текст и изображения из базы данных.
- Доступна настройка публикаций с использованием коллекции интуитивно понятных макетов типографских эффектов и средств работы с графикой.
- Усовершенствованное средство проверки макета позволяет заблаговременно выявить и исправить распространенные ошибки макета в материалах, предназначенных для печати, размещения в сети и распространения по электронной почте.
Простой просмотр элементов фирменной символики - цвета, шрифта, эмблемы и сведений о бизнесе - и их применение ко всему содержимому Office Publisher позволяет быстрее приступить к работе. Настройка публикаций с типографическими эффектами, выявление ошибок на ранних стадиях создания макета, специальные возможности для работы с электронной почтой и упрощенное создание популярных маркетинговых материалов - все эти функции доступны как в английской, так и русской версии Publisher. Office Publisher содержит новые средства слияния электронной почты, а также усовершенствованные возможности слияния почты и каталогов, благодаря которым стало проще создавать и распространять в печатном виде или по электронной почте маркетинговые материалы, настроенные под индивидуальных получателей.
Что же такое буклет?
Буклет (фр. Bouclette - завитушка) - это рекламное информационное издание, отпечатанное на одном листе, сложенное любым способом в один или несколько раз. Буклет является очень эффективным рекламным средством. Внешне буклет очень похож на книгу. Именно эта «книжная» форма и заключает в себе те возможности, которыми при умелом создании обладает буклет. (На рисунке приведены примеры того, как могут быть сложены буклеты).
- Основная задача буклета: при минимальном размере площади вместить максимальное количество информации.
- У буклета есть одно важное преимущество: буклет не имеет сшитых страниц, как брошюра, но и не является однополосным листом как листовка.
- Для создания буклетов используют программу MS Publisher.
Буклеты бывают представительскими, информационными, а также рекламными. Каждый из видов расставляет акценты на каком-либо одном направлении.
Рекламный - рассказывает нам о производимом товаре (или услуге).
Представительский буклет - рассказывает о самой компании, тем самым формируя ее имидж и повышая репутацию.
Информационный буклет содержит полезную для потенциального потребителя информацию (например, путеводитель, изданный туристической фирмой).
Основные особенности дизайна буклета. Специалисты определяют, что для творческого воплощения рекламной идеи необходимы следующие этапы:
- процесс сбора информации;
- разработка идеи рекламного обращения;
- воспроизведение оригиналов рекламного обращения.
Добиться большей эффективности можно и за счет выделения основной, самой важной его части.
Главное помнить! Лаконичность, простота и понятность текста, и целенаправленность воздействия на определенные стороны сознания будущих потребителе - непременное условие создания эффективного рекламного буклета.
Чтобы рекламная информация достигла цели, она должна на какое-то время остаться в памяти читателя обычно информацию подразделяют на три вида:
- информация, которую читатель хочет получить и, более того, ищет ее. Она легко воспринимается и быстро запоминается;
- информация, случайно попавшая на глаза читателю. Она либо вообще не запоминается, либо запоминается с большим трудом;
- информация, в которой человек вообще не нуждается.
Рекламные буклеты в среднем в два раза лучше запоминаются, когда в них даются цветные фотографии.
Рассмотрим несколько приемов, применяемых при иллюстрировании рекламного буклета.
Вопросы для самопроверки
- M S Publisher печатает две страницы на каждом листе бумаги, если ……?
- Как установить разметку публикации в виде брошюры или бюллетеня со сгибом?
- Что такое размер страницы в MS Publisher?
Задания для практического занятия:
- Запустите программу Microsoft Publisher.
- В пункте Файл выберите Создать/Пустая А4 (альбомная).
- Сохраните новую публикацию под именем Буклет_Фамилия в папке «Публикации».
- В меню Макет страницы выберите команду Направляющие/Направляющие сетки и опорные направляющие… В группе «Направляющие столбцов» укажите: столбцы - 3, интервал - 0,1 см. Откройте вкладку «Направляющие полей» и установите все поля по 0 см. Нажмите кнопку ОК.
- Добавьте в публикацию ещё одну страницу. Для этого щелкните по ярлыку первой страницы (левый нижний угол рабочего поля) правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду «Добавить страницу…». В открывшемся диалоговом окне нажмите кнопку ОК.
- Заполните страницы, используя макет и образцы буклета. Образцы можно посмотреть в файлах «Москва1.bmp» и «Москва2.bmp», находящихся в папке "С:\PresPic"
ТЕКСТ НАДПИСЕЙ И ОБЪЕКТОВ WordArt
WordArt 1: МОСКВА -
WordArt 2: столица России
НАДПИСЬ 1: Москва - столица и крупнейший город России. Сюда ведут многие пути и человеческие судьбы, с этим городом связано множество роковых и знаменательных событий истории, людских радостей и надежд, несчастий и разочарований и, разумеется, легенд, мифов и преданий. Москва - блистательный город, во всех отношениях достойный называться столицей. Здесь великолепные памятники архитектуры и живописные парки, самые лучшие магазины и высокие небоскребы, длинное метро и заполненные вокзалы. Москва никогда не спит, здесь трудятся с утра до поздней ночи, а затем веселятся до утра.
НАДПИСЬ 2: Москва - достойная столица огромной страны, где собрано все лучшее, что можно найти в России, а если и не все, то до него можно легко долететь на самолете; доехать на автобусе или поезде. В Москве нет ничего второстепенного, здесь все главное, ведь оно находится в самом центре самого лучшего государства в мире.
Находясь в таком большом мегаполисе, как Москва, в любое время года, хочется вырваться на природу. Сделать это намного легче, чем может показаться, ведь Москва - уникальный во всех отношениях город: москвичи ворчат о закованных в бетонные джунгли проспектах и улицах, а приезжие удивляются количеству зеленых зон и парков, которых в столице не счесть. Вот они-то, как ничто другое, и подойдут для неспешных прогулок.
WordArt 3: Объект Всемирного наследия.
WordArt 4: Красная площадь.
НАДПИСЬ 3: - основной символ и наиболее известное историческое место Москвы. Она располагается в Центральном административном округе между Кремлем и Китай-городом.
НАДПИСЬ 4: Красная площадь и расположенные на ней архитектурные сооружения внесены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это историческое место, обязательное для посещения иностранцами. Москвичи также считают Красную площадь "сердцем столицы". Арена культовых событий русской истории покрывает 23 100 м².
WordArt 5: официальная резиденция Президента Российской Федерации.
НАДПИСЬ 5: Московский Кремль, главный из всех кремлей, единственный пишется с большой буквы. Его полурежимный статус объясняется тем, что весь комплекс одновременно и памятник, включенный в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, и официальная резиденция Президента Российской Федерации. Это самая крупная действующая крепость Европы. Кремль представляет собой 20 башен, стены высотой от 5 до 19 м, толщиной от 3 до 7 м и общей протяженностью - 2,5 км, музеи, соборы, сады. Кремль был деревянным, белокаменным, разрушался, горел, многократно достраивался и перестраивался, но каждый раз становился еще более величественным.
НАДПИСЬ 6: Храм Василия Блаженного был построен по приказу царя Ивана Грозного в память событий Казанского похода. Собор в народе именовался Покрова на Рву: он был построен рядом с глубоким рвом, проходившим вдоль восточной стены Кремля. Позднее в одном из приделов храма был похоронен Василий Блаженный, благодаря которому собор приобрел свое новое название.
Страница 2
НАДПИСЬ 7: Согласно легенде, Василий Блаженный, самый чтимый на Руси юродивый, ходил голым круглый год и сам собирал деньги на будущий Покровский храм, приносил на Красную площадь и бросал через правое плечо. Никто, даже воры, не трогали этих монет. А перед смертью отдал их Ивану Грозному - на строительство храма.
НАДПИСЬ 8: Москва-река - водная артерия столицы, её важная транспортная магистраль и основной источник пресной воды.
В самом своём начале Москва-река - скромный неприметный ручей, не превышающий двух метров в ширину, а в некоторых местах сужающийся до 20 сантиметров. Зарождается река в Старьковском болоте Можайского района Московской области. Через полтора десятка километров от своего начала речушка втекает в Михалёвское озеро. Считается, что водный поток, вытекающий из озера, - и есть сама Москва-река, и именно с этого момента отсчитывается её длина, составляющая 500 километров.
Для оформления фона страниц выберите в меню Макет страницы /Фон. Задайте фон страниц, соответствующий образцу.
Измените обрамление всех картинок буклета. Для этого щелкните по картинке правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду «Формат рисунка». В открывшемся диалоговом окне откройте вкладку «Цвета и линии» и установите следующие параметры линий: цвет - белый, толщина - 4,5 пт.
Сохраните файл, перейдите в режим предварительного просмотра и покажите результаты работы преподавателю.
Критерии оценок:
- оценка «5» - все выполнено правильно на 100-90%;
- оценка «4» - выполнено правильно на 89-70%;
- оценка «3» - выполнено правильно на 69-50%;
- оценка «2» - выполнено правильно на 49% и менее.
Список рекомендуемой литературы
- Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю., Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2020
- Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю., Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2020.