Классный час в 3-м классе «Мы разные, но мы вместе!»

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство

Класс: 3


Цели:

  • формировать толерантное и уважительное отношение к личности;
  • развивать стремление быть терпимым в обществе людей;
  • стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.

Задачи:

  • изучить с учащимися понятие «толерантность»;
  • развивать способность адекватно и полно познавать себя и других людей;
  • воспитывать такие качества, как вежливость, уважение к людям, внимательность, стремление совершать добрые поступки.

Ожидаемые результаты:

Метапредметные

  • Оптимизация межличностного общения учащихся
  • Осознание учащимися значимости каждой личности и его роли в социуме.

Предметные

  • Познакомить учащихся с понятием «толерантность»
  • Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Личностные

  • Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему
  • Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников

Коммуникативные

  • Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию
  • Принимать людей окружающих тебя такими как они есть.

Наглядные пособия: компьютер, проектор, презентация «Мы разные, но мы вместе», карточки со словами, конверты со словами, цветные карандаши, шаблоны ладошек и планеты, ватман, магниты, клей.

Ход классного часа

1. Приветствие. Эмоциональный настрой

Учитель: Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось - приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.

Давайте с вами встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрите друг другу в глаза, подарите свои улыбки. На сегодняшнем занятии вы будете сидеть не так как всегда. Мы разделимся на группы. У меня в руках разноцветные листочки и ладошки - предлагаю взять то, что вам больше понравилось. Приглашаю ребят с листочками сесть справа, а с ладошками - слева. У нас образовалось 2 группы.

2. Основное содержание

Введение в тему

Учитель: Пользуясь кодом, расшифруйте тему сегодняшнего занятия:

8,12 10,1,5,9,12,4, 9,3 8,12 2,8,4,7,6,4

а

в

е

з

м

н

о

р

с

т

ы

1

2

4

5

8

9

3

10

7

6

12

«Мы разные, но мы вместе» (слайд 1, 2)

Учитель: Я предлагаю вам посмотреть один мультфильм. «Мультфильм о толерантности» (слайд 3)

Обсуждение мультфильма:

- Почему все засмеялись, когда увидели зеленого человечка?

- Какой выход нашел герой? Ему это помогло?

- Кто помог? Как Фея спасла ситуацию?

- Ребята, подумайте, а что произошло дальше?

Учитель: Все мы люди разные. У каждого свои достоинства и недостатки, свои привычки, увлечения, привязанности, свой характер. Один много читает, другой не отрывается от телевизора. Один любит лапшу, другой пельмени. Один увлекается музыкой, другой не представляет жизни без футбола. Один хочет стать врачом, другой бизнесменом. Один мечтает жить в городе, другой в деревне…все мы разные, и каждый имеет право на выбор. Но всех нас объединяет то, что мы живем в обществе. Среди таких же людей, поэтому должны придерживаться общепринятых норм и правил, чтобы не мешать жить другим, по возможности приходить на помощь нуждающимся и всегда стремиться делать добро.

Характеры у людей тоже разные. Кстати, по тому, какой цвет выбирает человек (отдает предпочтение), можно многое узнать о его характере.

- Положите перед собой карандаши следующих цветов: жёлтый, красный, голубой, зеленый.

- Выберите один карандаш, цвет которого вам нравится больше.

Если вы выбрали голубой цвет, значит вы человек впечатлительный, привязчивый, при этом легко впадаете в уныние в минуты неудач.

Если же вам приглянулся зеленый цвет, значит, вы прямолинейны, самоуверенны, обладаете желанием насильно улучшать других.

Если ваш любимый цвет красный, значит, вы мечтаете о том, чтобы ваша жизнь всегда была наполнена новыми. Яркими впечатлениями, встречами, событиями. Также очень может быть, агрессивность - это ваша проблема.

Желтый цвет выдает стремление к независимости и надежду на счастливую жизнь.

А какими качествами должен обладать человек, который стремится оказывать помощь? Попробуем назвать эти качества, поиграв в игру «Колесо волшебных слов»

1 группа: со, гла, сие, про, ще, ние, лю, бовь

2 группа: со, стра, да, ние, ми, ло, сер, дие , доб, ро , та

(учащиеся составляют и называют полученные слова)

Учитель: Вы назвали много слов, а все их можно объединить в одно, кто-нибудь знает какое? Я предлагаю узнать это слово, перевернув карточки со словами прощение, доброта, любовь, милосердие. ( на обратной стороне - то, ле, рант, ность)

Учитель: ребята, обратите внимание, в слове толерантность буквы разноцветные, но вместе они образовали слово.

Учитель: ребята, а вы знаете как произошло слово «толерантность?

Слайд 4, 5 с Талейраном-Перигором

История происхождения понятия толерантность

- Итак, что же такое «толерантность»? Заглянем в прошлое.

Во Франции жил Талейран-Перигор, он был князем и министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, он уважительно относился к окружающим, искал решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

С именем этого человека и связанно понятие "толерантность".

Учитель: А что же означает это слово? Слайд 6

- Понимание толерантности в разных языках неоднозначно.

В английском - это «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь».

Во французском - «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, этических и религиозных взглядов».

В китайском языке быть толерантным - значит «проявлять великодушие в отношении других».

В русском - способность терпеть что- то или кого-то (быть выдержанным, стойким, уметь мириться с существованием чего - либо или кого - либо).

Учитель: Так какими качествами должен обладать толерантный человек?

Слайд 7: милосердие, доброта, сострадание, уважение, дружба, терпение

Учитель: А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Чем мы похожи?»

- Встаньте, кто родился зимой

- похлопайте в ладоши девочки

- попрыгайте мальчики

- закройте глаза, кто боится темноты

- поднимите правую руку те, кто любит мороженое

- поднимите левую руку те, кто любит читать

- потопайте ногами те, кто учится в 10й школе

Учитель: МЫ РАЗНЫЕ?

- Да.

- И в этом наше богатство

- А теперь давайте встанем в круг очень плотно к друг другу, положим руки на плечи, вытяните правую ногу, а на левую присядьте. А один человек сможет так играть! (НЕТ)

МЫ ВМЕСТЕ! И в этом наша сила!

Творческая работа «Эмблема толерантности».

Включить песню «Давайте дружить» (слайд 8)

Учитель: - Ребята, давайте создадим эмблему толерантности. Вам понадобятся листочки и ладошки, при помощи которых вы разделились на команды. На ладошках прикреплены кусочки нашей планеты. Соберите мозаику. В конвертах написаны качества. Вам нужно использовать только те качества, которые характеризуют толерантного человека.

(Команды прикрепляют эмблемы на ватман и вывешивают на доску при помощи магнитов)

- Ребята, а какие слова вы не взяли?

Значит толерантность - это (читаем с эмблем)

3. Рефлексия

- Я, заметила, что вы добрые, талантливые, отзывчивые ребята. Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что классный час оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость могут сохранить мир.