Цели: формирование у детей навыков работы с пластилином, создавать условия для художественно-эстетического развития детей.
Задачи: развивать мелкую моторику пальцев, воображения, развивать интерес, закреплять навыки отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прикреплять к плоской поверхности.
Оборудование:
- Пластилин зеленого цвета;
- Листы бумаги формата А-4 с изображением дерева (по количеству детей);
- Образец работы с изображением дерева, с листочками (из пластилина зеленого цвета) для демонстрации детям;
- Игрушка-зайчик;
- Мольберт.
Предварительная работа: На прогулке рассматривание с детьми весенних деревьев. Обращаем внимание детей, что на ветках деревьев появились листочки. Листочки зеленого цвета.
Ход занятия
Сюрпризный момент.
- Слышите, ребята! Кто-то стучит в дверь! Давайте посмотрим. Да -это зайчик!
- Здравствуй, зайчик!
- Здравствуйте, ребята! Я сегодня гулял на улице. Там так тепло. Мне очень нравится весна! С голубого неба светит ласковое солнышко. Кругом зазеленела травка. На деревьях распустились листочки. Деревья стали зелеными. Я, вам ребята, сейчас загадаю загадку.
А вы отгадаете:
- На ветках - плотные комочки
В них дремлют
Клейкие… (листочки)
- Молодцы!
- Спасибо, зайчик! А мы сейчас покажем тебе как делать листочки. Посмотри на дерево с листочками (образец).
Мы украсим дерево листочками из зеленого пластилина.
Давайте, ребята, сядем за столы, и я покажу вам, как мы будем делать листочки.
- Беру пластилин зеленого цвета и разминаю его, чтобы он стал мягким. Потом отщипываю маленький кусочек пластилина от большого и прикрепляю его к бумаге с изображением дерева. Получился листик.
Обращаю внимание, что пластилин надо прикрепить к веточке дерева. И листочков на дереве много. На всех веточках.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца. Поочередно сгибать пальцы в том же порядке)
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять
Предлагаю детям взять в руки пластилин и размять его. Затем отщипнуть маленький кусочек и прикрепить к листу бумаги с изображением дерева. Делаем листочков много.
При необходимости помогаю.
- Посмотри, зайчик, как ребята постарались. Какие красивые деревья получились. Молодцы, ребята.