Актуальность: В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к детям, к их знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. В новом Законе «Об образовании РФ», Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования формирование начальных представлений о здоровом образе жизни является одной из приоритетных задач образовательной деятельности.
Новизна: Какая мамочка не мечтает растить своего ребёнка здоровым? И детский сад, и семья ребёнка заинтересованы в укреплении здоровья своих детишек, в снижении уровня заболеваемости, но иногда родителям не хватает самых элементарных знаний, времени, и мы, в нашей группе, разработали свою систему работы по укреплению здоровья и закаливанию детского организма.
Использование инновационных технологий: здоровьесберегающие технологии.
Содержательная часть
Перспективы использования материалов в работе педагогов ОУ: использование подобранных родителями игр в разных видах деятельности с детьми: совместная двигательная деятельность, прогулки…
Продолжительность проекта: недельный.
Участники проекта: дети средних групп, воспитатели, родители.
Цель проекта: Установление сотрудничества детского сада и семьи по проблемам укрепления физического и психического здоровья ребёнка, профилактика ЗОЖ.
Задачи проекта:
- Создание совместно с детским садом и семьёй условий по воспитанию физически здорового ребёнка.
- Формировать у родителей мотивацию к здоровому образу жизни, ответственность за своё здоровье и здоровье своих детей.
- Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
- Развитие навыков и формирование привычек ведения здорового образа жизни.
- Формировать у ребёнка представление о самом себе.
- Развивать потребность к движению.
Содержание
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема дня: «Как устроен человек?»
Цели дня: Познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя. Определить степень сформированности представлений о здоровье и болезни.
- Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров!»
- Беседа «Я и моё тело».
Задача: Дать ребенку знание о себе, о своем теле, росте и весе.
- Измерение роста и веса детей.
- Дыхательная гимнастика «Вырасту большой»
- Самомассаж «Лепим лицо».
- Рассматривание плаката «Строение тела человека».
Задача: Формирование элементарных представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
- Приглашение на беседу мамы-медсестры по теме «Здоровье и болезнь». Задача: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
- Продуктивная деятельность (лепка, рисование) на тему «Мои предметы - помощники». (Зубная щётка, расчёска, мыло, носовой платок…)
- Презентация: «Как устроен человек?» - старшая, подготовительная группа.
- Чтение художественной литературы К.И.Чуковский «Айболит»
- Сюжетно-ролевая игра «Больница».
- Дидактическая игра «Что вредно, что полезно».
Задача: закреплять знания детей об органах чувств и профилактике их заболеваний.
ВТОРНИК
Тема дня: «Мойдодыр»
Цели дня: формирование представлений о правилах личной гигиены, дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы и вирусы).
- Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь…»
- Решение проблемно- практических ситуаций «Посылка от мамы Кати». (Совместно с родителем)
Задача: Развивать способность действовать в соответствии с усвоенными правилами в жизненной ситуации.
- Беседа «Микробы и вирусы» Задача: Формировать у детей устойчивые привычки к самостоятельному соблюдению КГН.
- Д/и «Предметы личной гигиены», «Небылицы от Незнайки».
Задача: Побуждать детей к самостоятельному использованию предметов личной гигиены.
- Разучивание потешек, отгадывание загадок.
- Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто».
- Чтение художественной литературы «Девочка чумазая», К.И.Чуковский «Мойдодыр»
- Продуктивная деятельность «Микробы».
- Игра-эстафета «Собери мусор».
- Беседа-практикум «Почему у крокодила болели зубы?».
Задача: Познакомить детей со строением зубов, способами ухода за ними.
Выступление
- Беседа по плакатам «Личная гигиена». Задача: Активизировать знания о вредном влиянии микробов на организм человека.
СРЕДА
Тема дня: «Здоровое питание. Витамины».
Цели дня: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни.
- Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде»
- Беседа «Витамины и полезные продукты»
Задача: расширить знания детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
- Разучивание стихотворений, отгадывание загадок про витамины и полезные продукты. (Придуманные совместно с родителями дома).
- П/и - эстафета «Кто быстрее наберёт корзину фруктов и овощей».
- Дыхательная гимнастика «Каша кипит».
- Продуктивная деятельность. Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
- Инсценировка по стихотворению Ю.Тувима «Овощи».
Задача: Развитие координации слова с движением.
- Д/и: «Полезная и вредная еда». Задача: Продолжать знакомить детей о пользе и вреде продуктов питания на организм человека.
ЧЕТВЕРГ
Тема дня: «Физкульт-ура!»
Цели дня: формирование устойчивой привычки к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
- Утренняя гимнастика «Со спортом дружим мы всегда»
- «Весёлые старты» - Мероприятие с участием родителей.
- П/и:«Менялки». Задача: Закреплять знания о спортивном оборудовании, развивать внимание, быстроту реакции.
- Закаливающий массаж стоп «Поиграем с ножками»
- Чтение художественной литературы «Зачем делать зарядку», «Как стать сильным» С.Афонькин.
- Лепка из солёного теста «Спортивные часы».
Задача: закреплять у детей знания о различных видах спорта, развивать мелкую моторику рук, навыки работы с солёным тестом, умение лепить фигурки спортсменов.
ПЯТНИЦА
Тема дня: «Я здоровье берегу»
Цели дня: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
- Утренняя гимнастика «Здоровью скажем - да! »
- Д/и: «Путешествие в страну здоровья»
- Чтение художественной литературы «Зарядка и простуда» Байденко И.В.
- Спортивный досуг «Азбука здоровья»
- Д/и «Если малыш поранился»
- Интегрированная образовательная деятельность «Отправляемся в полет, приключение нас ждет»
- Презентация «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води»
Результаты проекта:
Дети умеют выполнять основные культурно-гигиенические правила; понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе, придерживаются режимных моментов в домашних условиях совместно с родителями.
Продуктами проекта стали:
- Выставка рисунков «Овощи и фрукты - полезные продукты».
- Выставка рисунков «Мы со спортом крепко дружим»
- Выставка рисунков «Микробы»
- Презентации для детей «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води», «Как устроен человек?»
Работа с родителями:
- Газета для родителей «Здоровый образ жизни в нашей семье» (Делимся опытом и традициями)
Спортивное мероприятие «Весёлые старты».
- Совместное издательство книжки-малышки «Стихи, загадки о Витаминах и полезных продуктах».
- Презентация для родителей по ЗОЖ.
- Подбор и совместное проведение с родителями различных игр для детей на тему «Сундучок здоровья».