Цель: познакомить детей с профессией строитель.
Задачи:
- учить строить теремок - домик из разных материалов: конструктора, картона, кубиков, конструктора «Лего».
- развивать мелкую моторику, представлений о цвете и форме и ориентировку в пространстве.
- воспитывать чувство коллективизма.
Технология: игровая
Предварительная работа: просматривание мультфильма «Теремок»; театральная деятельность по сказке; игры в конструктор «Лего», кубики, конструктор из картона, магнитный конструктор.
Материалы: конструктор разных видов и материалов, персонажи из сказки «Теремок»
Ход занятия
Дети, давно мы не были у наших лесных зверей, наверно они очень соскучились?
Мы с вами сегодня отправимся в сказку «Теремок», давайте вспомним, кто живет в Теремочке…
Звучит музыка из сказки «Теремок» воспитатель читает сказку и выполняет упражнения совместно с детьми:
Стоит в поле теремок, теремок - дети шагают, соединяют руки «домиком»
Он не низок не высок, не высок - приседают и встают - руки вверх
Как по полю мышка бежит….. - бег на носочках
Стоит в поле теремок, теремок - дети шагают
Он не низок не высок, не высок - приседают и встают - руки вверх
Как по полю Лисичка бежит - идут на носочках
Стоит в поле теремок, теремок - дети шагают, соединяют руки «домиком»
Он не низок не высок, не высок - приседают и встают - руки вверх
Как по полю зайка скачет - скачут с продвижением вперед
Стоит в поле теремок, теремок - дети шагают, соединяют руки «домиком»
Он не низок не высок, не высок - приседают и встают - руки вверх
Как по полю волк идет - идут на корточках
Стоит в поле теремок, теремок - дети шагают, соединяют руки «домиком»
Он не низок не высок, не высок - приседают и встают - руки вверх
Как по полю медведь идет - идут вперевалочку, руки на поясе
Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает сказку «Теремок» на фланелеграфе. Стоит в поле Теремок.
Бежала мимо Мышка-норушка, подбежала к Теремку, встала на крылечко и спрашивает:
- Пи-пи-пи! Кто в Теремочке живёт?
Теремок не отвечает:
- Никто здесь не живёт, забралась Мышка в Теремок и живет - поживает. Сколько мышек поселилось в домике ?
Ответы детей - одна
Бежал зайчик - попрыгайчик, увидел теремок и стучит
Тук - тук- тук! Кто в теремочке живет? Я, Мышка - норушка! А ты кто?
А я зайчик - попрыгайчик! Иди ко мне жить?
Сколько зверюшек в Теремке стало?
Ответы детей - два…двое, Мышка и зайчик.
Не успел зайчик запрыгнуть в теремок, как Лисичка бежит …..
Сколько стало зверюшек в Теремочке?
Ответы детей - три….. трое, Мышка, Зайчик, Лисичка.
А вот и Волк пожаловал к теремочку…
Сколько зверей стало в теремке … три, трое Мышка, Зайчик, Лиса, Волк.
Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
- Ну, так полезай! Влез медведь на крышу.
Сколько в теремочке стало зверей - пять, пятеро.
Только уселся - трах! - бах! Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Принялись звери брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.
Дети, смотрите, как дружно звери работают.
Рассматривание сюжетной картинки «Звери строят теремок»
Что Медведь делает? бревна носит
А заяц молотком стучит, гвозди заколачивает.
Волк с лисой бревна пилят.
Мышка красит.
Что делают звери? Строят теремок…
Звери кто? … строители…
Игра «Чудесный мешочек» - «Инструменты»
Давайте мы с вами посмотрим, и назовем, какие инструменты необходимы для строительства дома.
А сейчас, раз все инструменты у нас есть, мы с вами будем строителями и построим разные дома. (Дети садятся за столы, на которых лежат конструкторы, кубики…)
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает.