Занятие по конструированию. «Профессия - строитель по сказке "Теремок"»

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: профессии, профессия строитель


Цель: познакомить детей с профессией строитель.

Задачи:

  • учить строить теремок - домик из разных материалов: конструктора, картона, кубиков, конструктора «Лего».
  • развивать мелкую моторику, представлений о цвете и форме и ориентировку в пространстве.
  • воспитывать чувство коллективизма.

Технология: игровая

Предварительная работа: просматривание мультфильма «Теремок»; театральная деятельность по сказке; игры в конструктор «Лего», кубики, конструктор из картона, магнитный конструктор.

Материалы: конструктор разных видов и материалов, персонажи из сказки «Теремок»

Ход занятия

Дети, давно мы не были у наших лесных зверей, наверно они очень соскучились?

Мы с вами сегодня отправимся в сказку «Теремок», давайте вспомним, кто живет в Теремочке…

Звучит музыка из сказки «Теремок» воспитатель читает сказку и выполняет упражнения совместно с детьми:

Стоит в поле теремок, теремок - дети шагают, соединяют руки «домиком»
Он не низок не высок, не высок - приседают и встают - руки вверх
Как по полю мышка бежит….. - бег на носочках
Стоит в поле теремок, теремок - дети шагают
Он не низок не высок, не высок - приседают и встают - руки вверх
Как по полю Лисичка бежит - идут на носочках
Стоит в поле теремок, теремок - дети шагают, соединяют руки «домиком»
Он не низок не высок, не высок - приседают и встают - руки вверх
Как по полю зайка скачет - скачут с продвижением вперед
Стоит в поле теремок, теремок - дети шагают, соединяют руки «домиком»
Он не низок не высок, не высок - приседают и встают - руки вверх
Как по полю волк идет - идут на корточках
Стоит в поле теремок, теремок - дети шагают, соединяют руки «домиком»
Он не низок не высок, не высок - приседают и встают - руки вверх
Как по полю медведь идет - идут вперевалочку, руки на поясе

Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает сказку «Теремок» на фланелеграфе. Стоит в поле Теремок.

Бежала мимо Мышка-норушка, подбежала к Теремку, встала на крылечко и спрашивает:

- Пи-пи-пи! Кто в Теремочке живёт?

Теремок не отвечает:

- Никто здесь не живёт, забралась Мышка в Теремок и живет - поживает. Сколько мышек поселилось в домике ?

Ответы детей - одна

Бежал зайчик - попрыгайчик, увидел теремок и стучит

Тук - тук- тук! Кто в теремочке живет? Я, Мышка - норушка! А ты кто?

А я зайчик - попрыгайчик! Иди ко мне жить?

Сколько зверюшек в Теремке стало?

Ответы детей - два…двое, Мышка и зайчик.

Не успел зайчик запрыгнуть в теремок, как Лисичка бежит …..

Сколько стало зверюшек в Теремочке?

Ответы детей - три….. трое, Мышка, Зайчик, Лисичка.

А вот и Волк пожаловал к теремочку…

Сколько зверей стало в теремке … три, трое Мышка, Зайчик, Лиса, Волк.

Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: - Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок - серый бочок. А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю.

- Ну, так полезай! Влез медведь на крышу.

Сколько в теремочке стало зверей - пять, пятеро.

Только уселся - трах! - бах! Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Принялись звери брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Дети, смотрите, как дружно звери работают.

Рассматривание сюжетной картинки «Звери строят теремок»

Что Медведь делает? бревна носит

А заяц молотком стучит, гвозди заколачивает.

Волк с лисой бревна пилят.

Мышка красит.

Что делают звери? Строят теремок…

Звери кто? … строители…

Игра «Чудесный мешочек» - «Инструменты»

Давайте мы с вами посмотрим, и назовем, какие инструменты необходимы для строительства дома.

А сейчас, раз все инструменты у нас есть, мы с вами будем строителями и построим разные дома. (Дети садятся за столы, на которых лежат конструкторы, кубики…)

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает.